Решение №СС/8245/23 Решение 50-1180 от 7 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» <...>
Заявитель: <...> |
РЕШЕНИЕ
«07» сентября 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена «06» сентября 2023г.
Решение изготовлено в полном объеме «07» сентября 2023г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> -
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...>, <...> - представителей заказчика ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;
рассмотрев дело № 042/06/50-1180/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000223000306 «Поставка медицинских изделий»,
установила:
01.09.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 8170-ЭП/23) на действия аукционной комиссии заказчика — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000223000306 «Поставка медицинских изделий».
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.08.2023г. заказчиком — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000223000306 «Поставка медицинских изделий».
Начальная максимальная цена контракта – 1 900 000,00 рублей.
По мнению заявителя ИП <...>, аукционной комиссией неправомерно отклонена его заявка на участие в электронном аукционе, по п.4 ч.12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ,а также в составе заявки победителя содержится товар, реестровая запись которого отсутствует в реестре радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров по ПП РФ № 878 от 10.07.2019.
Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы требования к содержанию, составу заявки и установлено, что в пункте 1 инструкции по заполнению заявки указана следующая информация: «1. Предоставление участниками закупки сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом закупки, о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено извещением об осуществлении закупки, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в извещении об осуществлении закупки».
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком указаны следующие требования к участникам закупки: Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Примечание |
---|---|---|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 |
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019: указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции» |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.08.2023 на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 2 (две) заявки. 1 заявка соответствовала положениям извещения, заявка с идентификационным № 1 (ИП <...>) была отклонена по следующему основанию: «Согласно п. 3 постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки. Согласно п. 3(3) постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров. Участник закупки не указал (не продекларировал) в составе заявки на участие в закупке действующий номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров».
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 1 (ИП <...>) и установлено, что в составе заявке была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции № 1038\2\2021 со сроком действия до 31.03.2023г.
Поскольку заявителем ИП <...> в составе заявки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции № 1038\2\2021 с истекшим сроком действия, заявка участника была отклонена правомерно.
Также комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя с идентификационным № 2 (ООО «Зибра медикал») и установлено, что в составе заявки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции № 591\1\2023 со сроком действия до 12.08.2026г. (дата внесения в реестр 15.08.2023г.)
Таким образом, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000223000306 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.
-
Производство по делу № 042/06/50-1180/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
С.В. Стельмах
Члены комиссии:
<...>
<...>