Решение №08/497 по жалобе от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» января  2021г.                                     г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «25» января 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>.  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>. -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/34-41/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0139300019920000140 «Выполнение работ по текущему ремонту дворовой территории по ул. Жукова №№4,6,8,10, ул. Крупской №66.», согласно Административному регламенту

Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014    № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

       

13.01.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «ТехСтройПартнер» (вх. №114э от 13.01.2021) на действия заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300019920000140 «Выполнение работ по текущему ремонту дворовой территории по ул. Жукова №№4,6,8,10, ул. Крупской №66».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.12.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0139300019920000140 «Выполнение работ по текущему ремонту дворовой территории по ул. Жукова №№4,6,8,10, ул. Крупской №66» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –  7 975 112,00  рублей.

Заявитель считает, что заказчик в проекте контракта ненадлежащим образом установил порядок начисления штрафов, чем нарушил требование части 5, 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" установлено:

5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

 б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

в) утратил силу с 14 августа 2019 г. Изменения не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС в сфере закупок до 14 августа 2019 г. либо приглашения принять участие в которых направлены до 14 августа 2019 г. - Постановление Правительства России от 2 августа 2019 г. N 1011

В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  

В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ  штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Заказчиком в пунктах 10.1.1.3, 10.1.1.6. проекта контракта аукционной документации  установлено следующее:

10.1.1.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных

 

контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

-  10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

-  5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

-  10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

-   5 процентов цены контракта в случае, если  цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

10.1.1.6. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением случаев просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а)        10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

            б)        5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Таким образом, заказчиком соблюдены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042, нарушений требований части 5, 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа  при проведении электронного аукциона  №0139300019920000140 «Выполнение работ по текущему ремонту дворовой территории по ул. Жукова №№4,6,8,10, ул. Крупской №66»  необоснованной.  

2. Производство по делу № 042/06/34-41/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:    <…>

  

Члены  комиссии:                                                         

<…>

<…>

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4212010720, ОГРН 1064212006715
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО"
ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054