Определение №09/3912 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Р... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства российской федерации

о рекламе

«14» мая 2020г.                                                                                        г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, заместитель  руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении <…> (далее – <…>, адрес регистрации: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления лицензирования медико – фармацевтических видов деятельности Кузбасса (исх. от 13.03.2020 № 04-11/200, вх. от 16.03.2020 № 1210) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг на визитной карточке, содержащих информацию о предоставлении по адресу пгт. Шерегеш, ул. Спортивная, д. 25 (гостиница «Аквилон») услуг массажа <…>, следующего содержания:

«Лечебный массаж глубокая проработка мышц избавление от мышечной боли растяжка позвоночника коррекция фигуры и осанки МАССАЖИСТ <…> Гостиница Аквилон…ЮРИЙ <…>».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, распространенная на визитной карточке, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в рекламе, формирование и поддержание интереса к ним с целью их продвижения на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой медицинских услуг.

Из поступившего обращения следует, что работы (услуги) по массажу включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденный постановлением Правительства Российской федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

 В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с информацией Управления лицензирования медико – фармацевтических видов деятельности Кемеровской области в Едином реестре лицензий отсутствуют сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (массажу) <…> по адресу  пгт. Шерегеш, ул. Спортивная, д.25.

            Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

            В нарушение данной правовой нормы на визитке содержится информация об оказании услуг массажа с отсутствием лицензии на осуществление медицинской деятельности.

   В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

          В нарушение данной правовой нормы в визитке отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

   В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

   Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

   В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является <…>.

        На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Возбудить производство по делу № 042/05/7-689/2020  в отношении <…> (адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Назначить  дело  №  042/05/7-689/2020  к  рассмотрению  на 10 июня 2020 года на 10 часов 30 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 10 часов 20 минут  в  каб. 316.

3. <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 08 июня 2020 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):

-договоров (со всеми приложениями, либо иных документов) на изготовление и размещение  вышеуказанной рекламы;

В случае изготовления макета вышеуказанной рекламы иными организациями, представить договор на данный вид услуги с этими организациями;

-платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающих факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

Дополнительно <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В случае отсутствия запрашиваемой информации или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

  В связи с рекомендациями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции рекомендуем направить в адрес Кемеровского УФАС России необходимые материалы и пояснения по делу в письменном виде, а также заявить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей сторон.

            Также сообщаем о том, что для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты).

Связанные организации

Связанные организации не указаны