Определение №09/5528 о возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению от 3 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 042/05/19-979/2021 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА
К РАССМОТРЕНИЮ
«03» июня 2021г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, временно исполняющая обязанности руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, адрес: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение территориального отдела в г. Ленинск – Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск – Кузнецком районе (исх. от 30.03.2021 № 453, вх. от 06.04.2021 № 1512) о рассмотрении заявления индивидуального предпринимателя (исх. от 22.03.2021), а также обращение территориального отдела в г. Ленинск – Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск – Кузнецком районе (исх. от 12.04.2021 № 509, вх. от 15.04.2021 № 1695) о рассмотрении заявления руководителя АНО ДПО «Магистраль – Авто» о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…>.
Из заявлений следует, что по адресу г. Ленинск – Кузнецкий, ул. <…> (похоронный салон «Память»), распространяется реклама с использованием громкоговорителя.
Заявителями в адрес Кемеровского УФАС России представлены видеозаписи рекламы, транслируемой при помощи громкоговорителя по адресу г. Ленинск – Кузнецкий, ул. <…>.
Из ответа Администрации Ленинск – Кузнецкого городского округа (исх. от 27.05.2021 № 2235), представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП <…>.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в виде громкоговорителя для распространения рекламной информации по адресу г. Ленинск – Кузнецкий, ул. <…>, не выдавалось.
Согласно письму ФАС России от 19.09.2018 № РП/75002/18 «О применении части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в части разъяснения понятия иные технические средства стабильного территориального размещения» в соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» содержится перечень наиболее распространенных видов рекламных конструкций, к которым относятся, в том числе, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары и аэростаты.
При этом вышеуказанный перечень рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы не определен и неограничен.
В указанной части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения».
По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.
ФЗ «О рекламе» не содержит определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества.
Вместе с тем, по мнению ФАС России, под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).
В связи с изложенным, в случае, если громкоговорители (звуковые прожекторы, звуковые динамики) для распространения рекламной информации стабильно закреплены на здании, либо ином недвижимом имуществе, они подпадают под понятие рекламной конструкции в соответствии с положениями статьи 19 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с фотографией громкоговорителя, представленной в адрес Кемеровского УФАС России, в данном случае указанный громкоговоритель стабильно закреплен на здании, следовательно, в данном случае в действиях ИП <…> содержатся признаки нарушения требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспростанителем в данном случае является ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Возбудить производство по делу № 042/05/19-979/2021 по признакам нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…> (адрес: <…>).
3. Назначить дело № 042/05/19-979/2021 к рассмотрению на 10 августа 2021 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316.
4. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 09 августа 2021 года копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (заверенную надлежащим образом).
Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменное пояснение по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.
Предупреждаем Вас, что непредставление или несвоевременное представление, а также предоставление запрашиваемых антимонопольным органом сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:
1) Направление ходатайства о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет» по адресу (гиперссылка) - <…>.
Для обеспечения беспрепятственного доступа к видеоконференцсвязи и формирования графика конференций Кемеровское УФАС России просит заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до рассмотрения) сообщить о принятом решении об участии.
При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.
Обращаем Ваше внимание, с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, дистанционный способ заседание Комиссии по рассмотрению дела является ПРИОРИТЕТНЫМ.
2) Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.
О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.
Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.