Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении 

«27» января 2017 г.                                                                                                   г. Кемерово

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Кухарская Наталья Евгеньевна (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела №438/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН: 1052460054327; ИНН/КПП: 2460069527/246001001; дата регистрации: 04.07.2005 г.; адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (650099, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д.11) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

                                                 УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения обращения заявления физического лица (вх. №4185э от 17.10.2016 г. и №4218э от 18.10.2016 г.), в действиях ПАО «МРСК Сибири» были установлены признаки нарушения подпункта «б» пункта 16, пунктом 17  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения).

Нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения ПАО «МРСК Сибири» выразилось в неверном указании в проекте договора об осуществлении технологического присоединения  №20.4200.2730.16, направленного в адрес <...>, сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (1 год вместо 6 месяцев).

Нарушение пункта 17 Правил технологического присоединения ПАО «МРСК Сибири» выразилось нарушении порядка расчета платы на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств физического лица, относящегося к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения (550 руб.).

21.10.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес ПАО «МРСК Сибири» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №438/03-АДМ-2016 и проведении административного расследования (исх. № 03/9539), в котором было указано, что законному представителю ПАО «МРСК Сибири» надлежит явиться 21.11.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 21.11.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – *** (доверенность №*** от 21.12.2015 г.).

При участии защитника ПАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/10448 от 21.11.2016г.). Копия протокола направлена в адрес ПАО «МРСК Сибири», а также вручена защитнику общества.

Определением от 21.11.2016 г. (исх. № 03/10498 от 22.11.2016 г.) рассмотрение дела № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 05.12.2016г.

Определением от 05.12.2016 г. (исх. № 03/11006 от 06.12.2016 г.) протокол по делу № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/10448 от 21.11.2016г.) и другие материалы дела возвращены начальнику отдела топливно-энергетического комплекса Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области для устранения нарушений, допущенных при его составлении.

Уведомлением о составлении протокола от 05.12.2016 г. (исх. № 03/11007 от 06.12.2016 г.) Кемеровское УФАС России уведомило ПАО «МРСК Сибири» о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Для составления и подписания протокола законному представителю ПАО «МРСК Сибири» необходимо было явиться 20.12.2016 г. в Кемеровское УФАС России.

В назначенное время 20.12.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – *** (доверенность №*** от 21.12.2015 г.).

При участии защитника ПАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/11508 от 20.12.2016г.). Копия протокола направлена в адрес ПАО «МРСК Сибири», а также вручена защитнику общества.

Определением от 20.12.2016 г. (исх. № 03/11616 от 22.12.2016 г.) рассмотрение дела № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 29.12.2016г.

В назначенное время 29.12.2016 г. на рассмотрение дела № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири» не явился, защитника не направил.

Сведениями о надлежащем извещении законного представителя ПАО «МРСК Сибири» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало. 

Определением от 29.12.2016 г. (исх. № 03/11960 от 30.12.2016 г.) рассмотрение дела № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 27.01.2017 г.

В назначенное время 27.01.2017 г. на рассмотрение дела № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (почтовый идентификатор 65097205393270), не явился, направил защитника *** (доверенность №*** от 01.06.2016 г.).

Защитник ПАО «МРСК Сибири» вину общества не признала, поддержала доводы, изложенные в возражениях по административному делу №438/03-АДМ-2016, а также пояснила, что на расстоянии не более 500 метров отсутствуют существующие или планируемые к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой ПАО «МРСК Сибири» объекты электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения заявителю, указанного в заявке – 0,22 кВ.

Ближайшем электросетевым объектом, находящимся на балансе ПАО «МРСК Сибири» необходимого заявителя класса напряжения является опора №10 ВЛ-0,4 кВ ф. 2 от ТП-742, расположенная на расстоянии 1,57 км от границ участка заявителя.

В связи с изложенным, заявитель не относится к льготной категории заявителей, стоимость технологического присоединения которых составляет 550 рублей, ввиду того, что на расстоянии не более 500 метров отсутствуют объекты электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири» необходимого класса напряжения (0,22 кВ).

Кроме этого, указание ПАО «МРСК Сибири» в договоре №20.4200.2730.16 срока осуществления технологического присоединения 1 год соответствует подпункту «б» пункту 16 Правил технологического присоединения.

Проект договора на осуществление технологического присоединения вручен физическому лицу - 14.10.2016 г. лично. Однако физическое лицо от подписи отказался. Какие-либо заявления и обращения физического лица по врученному проекту договора представлены не были.

Также защитник ПАО «МРСК Сибири» просила учесть тяжелое материальное положение ПАО «МРСК Сибири» и назначить административное наказание в размере административного штрафа ниже низшего предела, установленного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

          Физическим лицом была подана заявка в адрес ПАО «МРСК Сибири» на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровской район, Береговое сельское поселение, кадастровый номер земельного участка ***, к электрическим сетям.

14.10.2016 г., в ответ на вышеуказанную заявку, ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес физического лица проект договора №20.4200.2730.16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  (далее – проект договора).

В пункте 1 вышеуказанного проекта договора определены характеристики энергопринимающих устройств: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15кВт; категория надежности третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,23 кВ.

Согласно пункту 5 проекта договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора.

Пунктом 10 проекта договора установлено, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2015 №1024 и составляет 319 543,46 (триста девятнадцать тысяч пятьсот сорок три рубля 46 копеек), в том числе НДС 18% в сумме 48 743,92 (сорок восемь тысяч семьсот сорок три рубля 92 копейки).

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ). К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) данный закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 Закона об электроэнергетике).

Согласно статье 20 Закона об электроэнергетике основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в том числе обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав, ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики.

В соответствии со статьей 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Абзацем 1 пункта 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения, включающая в себя: а) подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил технологического присоединения); г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей названных Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств, энергетических установок и электрических сетей) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»); г. 2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»); д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Согласно абзацу 2 пункта 3 и пункту 14 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями - физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно абзацу 10 части 2 статье 23.2 Закона об электроэнергетике особенности определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и применения этой платы определяются Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем пунктом 17 Правил технологического присоединения предусмотрено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

При этом под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию (пункт 8 Правил технологического присоединения).

Соответственно, для установления платы за технологическое присоединение в размере равном 550 рублей и определения срока осуществления мероприятий технологического присоединения, одним из необходимых условий является расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Согласно представленным сведениям ПАО «МРСК Сибири» в адрес Кемеровского УФАС России (вх. 7044 от 07.11.2016 г.), по причинам вступления в силу постановления Кемеровского УФАС России по делу №52/03-АДМ-2016 со схожими обстоятельствами по настоящему делу, ПАО «МРСК Сибири» подготовлена новая оферта договора №20.4200.2730.16 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям с указанием срока технологического присоединения 6 месяцев и платы за технологическое присоединение 550 рублей.

01.11.2016 г. договор №20.4200.2730.16 об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия № 8000291952 к указанному договору вручены заявителю, договор подписан.

На основании изложенного ПАО «МРСК Сибири» нарушило требования подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, установив для Заявителя срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 1 год, а также пункта 17 Правил технологического присоединения, установив плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, превышающую 550 рублей. 

Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ПАО «МРСК Сибири» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ПАО «МРСК Сибири» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ПАО «МРСК Сибири» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования подпункта «б» пункта 16, пункта 17 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, указанная правовая норма содержит право должностного лица в результате совокупной оценки всех имеющихся материалов административного дела признать совершенное административное правонарушение того или иного лица малозначительным и освободить от административной ответственности.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено, что рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Сибири», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ПАО «МРСК Сибири» как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих электрическую энергию.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ПАО «МРСК Сибири» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. При этом могли быть нарушены права и законные интересы физического лица.

Кроме того характер совершенного ПАО «МРСК Сибири» правонарушения не свидетельствуют об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.

На основании вышеизложенного следует, что у должностного лица Кемеровского УФАС России, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 Факт совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, а также материалами заявления (вх. №4185э от 17.10.2016г. и №4218э от 18.10.2016 г.).

Время совершения административного правонарушения: 14.10.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Кемерово, ул.Н.Островского, д.11.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных в соответствии со статьей 26 Закона об электроэнергетике Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Довод общества о том, что назначенное наказание ухудшает экономическое положение ПАО «МРСК Сибири», а также не соответствует принципу соразмерности и справедливости наказания, изложенным в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, не может быть принят во внимание на основании следующего.

   Общество является коммерческой организацией, целью деятельности которой в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации является систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляема на свой риск деятельность.

Рассматривая возможность снижения размера административного штрафа ниже низшего предела в каждом конкретном случае необходимо учитывать все имеющиеся обстоятельства в совокупности. Так, заместителем руководителя установлено, что сетевая организация неоднократно привлекалась к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Поскольку в сфере спорных правоотношений на стороне лиц, занимающих доминирующее положение, выступают, как правило, устойчивые и крупные с экономической точки зрения субъекты, от законности действий которых на рынке оказания спорных услуг во многом зависит возможность нормального осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности другими субъектами.

Вместе с тем фактически виновные действия ПАО «МРСК Сибири» состояли одновременно в игнорировании требований действующего законодательства, а также в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил, что, в конечном счете, повлекло за собой нарушение и ограничение прав и законных интересов конкретных лиц, заинтересованных в надлежащем выполнении обществом своих обязанностей.

Материалами дела №438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», признан тот факт, что до вынесения постановления по делу № 438/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, ПАО «МРСК Сибири» заключило с <...> договор, соответствующий Правилам технологического присоединения.

Вместе должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено что ПАО «МРСК Сибири» совершено повторное однородное административное правонарушение. Так, ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение Правил технологического присоединения, в части нарушения требований установленных (Постановления по делам об административных правонарушениях № 33/03-АДМ-2016 от 18.04.2016 г. и №52/03-АДМ-2016 от 06.05.2016г. № 90/03-АДМ-2016 от 25.07.2016 г., № 91/03-АДМ-2016 от 25.07.2016 г., а также №188/03-АДМ-2016 от 15.09.2016 г.).

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину ПАО «МРСК Сибири» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ как нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, а именно подпункта «б» пункта 16, пункта 17 Правил технологического присоединения, и назначает административное наказание ПАО «МРСК Сибири» в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН: 1052460054327; ИНН/КПП: 2460069527/246001001; дата регистрации: 04.07.2005г.; адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (650099, г. Кемерово,             ул. Николая Островского, д. 11) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьей 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу №438/03-АДМ-2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также части 1 статьи 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                    Н.Е. Кухарская                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны