Решение №08/2004 по жалобе от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» марта 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» марта 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 <…>.-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>.-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/69-297/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ «Осинниковская городская больница» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339500001521000016 «Оказание услуг охранной сигнализации помещений и реагирование по сигналу "Тревожная кнопка"», на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО Охранная фирма «Кодекс» (вх. №1288э от 01.03.2021) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Осинниковская городская больница» при проведении электронного аукциона №  0339500001521000016 «Оказание услуг охранной сигнализации помещений и реагирование по сигналу "Тревожная кнопка"».

По мнению заявителя, его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации незаконно.

 В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.02.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ «Осинниковская городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339500001521000016 «Оказание услуг охранной сигнализации помещений и реагирование по сигналу "Тревожная кнопка"» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 893 987,24 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу частей 6, 7 настоящей статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, а указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

Участники закупки, осуществляющие свою деятельность в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, включающую в себя следующие услуги:

охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

Соответствие требованию подтверждается предоставлением копии(й) лицензии(й) во второй части заявки.

В разделе «Описание объекта закупки» заказчиком указано, что место и условия оказания услуг: На территории г. Осинники, Калтан, согласно Приложению 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.02.2021 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все участники были допущены к участию в данном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.02.2021г. заявки участников № 109166717 (ООО Охранная фирма «КОДЕКС»), № 109169663 (ООО ЧОП «Правоохранительный центр») были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании следующего: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) Предоставленная участником во второй части заявки лицензия на осуществление охранной деятельности ЧО №059129 от 13 ноября 2020г. выдана Управлением Росгвардии по Красноярскому краю. В соответствии с положениями пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21 ноября 2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта РФ, может осуществляться на территории других субъектов РФ при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов РФ, на территории  которых лицензиат намерен осуществлять лицензирующий вид деятельности, о таком намерении. Также данным Постановлением установлено, если лицензия выдана федеральным органом исполнительной власти, то ее действие может распространяться на всей территории Российской Федерации, вне зависимости от адреса, указанного в лицензии, и предварительного уведомления субъекта Российской Федерации, на территории которого участник планировал осуществлять лицензируемый вид деятельности, не требовалось. В рассматриваемом случае, предоставленная лицензия  выдана Управлением Росгвардии по Красноярскому краю , то есть лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, а не федеральным органом исполнительной власти, в связи с чем для осуществления деятельности на территории субъекта Российской Федерации – Кемеровская область – Кузбасс необходимо предварительное уведомление лицензирующих органов Кемеровской области – Кузбасса о намерении осуществлять на его территории лицензируемый вид деятельности. Вышеуказанное уведомление во второй части заявки отсутствует».

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 99-ФЗ) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В силу статьи 1 Закона № 2482-1 частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Согласно требованиям части 1 статьи 11.2 Закона № 2482-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Часть 5 статьи 9 ФЗ № 99-ФЗ предусматривает, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации. В качестве условия осуществления деятельности установлена необходимость уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом полномочие по установлению порядка такого уведомления принадлежит Правительству Российской Федерации.

При этом деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на их территориях.

Согласно части 3 Постановления Правительства РФ № 957 от 21.11.2011 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

К уведомлению прилагается заявление о переоформлении лицензии.

Лицензиат вправе представить по собственной инициативе вместе с заявлением о переоформлении лицензии копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае ее непредставления уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации запрашивает соответствующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована Лицензия на осуществление частной охранной деятельности № 6568 от 13.11.2020 (выдана Управлением Росгвардии по Красноярскому краю), представленная участником ООО Охранная фирма «КОДЕКС» во второй части заявки и установлено, что деятельность на основании данной лицензии осуществляется на территории субъекта Российской Федерации, в данном случае на территории Красноярского края.

С учетом требований части 3 Постановления Правительства РФ № 957 участнику ООО Охранная фирма «КОДЕКС» необходимо было предварительно уведомить лицензирующих органов Кемеровской области – Кузбасса о намерении осуществлять на его территории лицензируемый вид деятельности и подать соответствующее заявление о переоформлении лицензии.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки участника закупки № 109166717 (ООО Охранная фирма «КОДЕКС») несоответствующей требованиям аукционной документации было принято с соблюдением требований статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Охранная фирма «Кодекс» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Осинниковская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339500001521000016 «Оказание услуг охранной сигнализации помещений и реагирование по сигналу "Тревожная кнопка"» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-297/2021 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>.-

  

           Члены  комиссии:                                                          <…>.-

 

                                                                                                     <…>.-

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННАЯ ФИРМА "КОДЕКС"
ИНН 2462218020, ОГРН 1112468056799
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОСИННИКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4222016721, ОГРН 1194205014618