Постановление №ТМ/4228/23 о выдаче предупреждения от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-527/2023

об административном правонарушении

 

«03» мая 2023 г.                                                                                           г. Кемерово,

                                                                                                               ул. Ноградская, 5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-527/2023, возбужденного постановлением Кемеровского транспортного прокурора от 24.04.2023 в отношении <…> занимающего должность <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4, 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при личном участии <…>, старшего помощника Кемеровского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <…>,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения требований федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по результатам которого выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), а именно, части 5.3 статьи 3, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, ответственность за совершение которых установлена частями 4 и 9 статьи 7.32.3 КоАП соответственно.

Событие административных правонарушений и их квалификация:

1) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила) регламентирует порядок размещения информации и документов в реестре договоров.

Согласно пп. «з» п. 2 Правил в реестр включаются, в том числе, информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, поставки товара.

Прокуратурой установлено, что Федеральным государственным предприятием «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее- ФГП ВО ЖДТ России, Заказчик) по итогам закупки № 32211901647 на поставку сухого корма для служебных собак Кузбасского отряда заключен договор от 26.12.2022 от № 2022.225417 от 26.12.2022 с обществом с ограниченной ответственность «ПРАЙМ» (ИНН 7729482637) (далее- ООО «ПРАЙМ», Поставщик).

Во исполнение требований указанного договора 10.03.2023 поставлен товар, что подтверждается товарной накладной № 36 от 10.03.2023.

В нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения об исполнении договора № 2022.225417 внесены в реестр договоров в только 29.03.2023.

Федеральным государственным предприятием «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее- ФГП ВО ЖДТ России, Заказчик) по итогам закупки № 32312049669 заключен договор от 13.02.2023 от № 2022.14613 с обществом с ограниченной ответственность «ФИРМА КАСКАД» (ИНН 7724170497) (далее – ООО «ФИРМА КАСКАД», Поставщик).

Во исполнение требований указанного договора 28.02.2023 поставлен товар, что подтверждается товарной накладной № 274 от 20.02.2023.

В нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения об исполнении договора № 2022.14613 внесены в реестр договоров только 20.03.2023.

Несвоевременное размещение сведений допущено в связи с непредставлением в разумный срок документов об исполнении договоров лицу, ответственному за размещение информации в реестр договоров.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 2.6 должностной инструкции <…> структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге утвержденной начальником Кузбасского отряда ведомственной охраны, указанное должностное лицо осуществляет руководство и контроль за организацией работы по проведению закупочных процедур для нужд отряда.

В соответствии с п. 8 приказа начальника Кемеровского отряда ведомственной охраны <…> «Об организации работы по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг в Кузбасском отряде ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД» общее руководство ответственных за документацию по исполнению договоров (актов сдачи-приемки выполненных работ и/или оказанных услуг платежных поручений об оплате с отметкой банка) возложена по направлениям деятельности, в том числе на Первого заместителя начальника отряда <...>.

Таким образом, <…> не обеспечено своевременное внесение сведений о поставке товара по договору № 2022.225417 и исполнении договора № 2022.14613.

Согласно приказа <…> переведен на постоянную работу с должности <…> на должность <…>.

Должностным лицом <…> не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих принятие им, мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в действиях <…>, не выполнившего требования действующего законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматриваются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Дата совершения правонарушения:

- в рамках договора № 2022.225417 от 26.12.2022 по итогам закупки № 32211901647 21.03.2023 (день, следующий за истечением 10 дней с даты приемки товара);

- в рамках договора № 2022.14613 от 13.02.2023 по итогам закупки № 32312049669 11.03.2023 (день, следующий за истечением 10 дней с даты приемки товара).

Место совершения правонарушения: по месту исполнения должностных обязанностей: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 73.

 

2) Согласно ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение) Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 14(3) Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Прокуратурой установлено, что Федеральным государственным предприятием «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее- ФГП ВО ЖДТ России, Заказчик) по итогам закупки № 32312049699 заключен договор от 13.02.2023 № 2023.14613 на поставку амуниции для собак с обществом с ограниченной ответственности «ФИРМА КАСКАД» (ИНН 7724170497) (далее – ООО «ФИРМА КАСКАД», Поставщик).

Согласно выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-23-20434733 от 24.04.2023, ООО «ФИРМА КАСКАД» (ИНН 7724170497) является субъектом малого предпринимательства (категория малое предприятие).

Согласно товарной накладной № 274 от 20.02.2023, Поставщик передал, а Заказчик получил товар 28.02.2023.

Однако вопреки требованиям ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках оплата за товар, полученный по товарной накладной № 274 от 20.02.2023 произведена только 20.03.2023, что подтверждается платёжным поручением № 3053. Сумма оплаченных с нарушением срока денежных средств составила 31644,32 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Несвоевременная оплата по вышеуказанному договору допущена в связи непредставлением в разумный срок документов об исполнении договора лицу, ответственному за осуществление оплаты по договору.

В соответствии с п. 2.6 должностной инструкции <…> – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге, утвержденной начальником Кузбасского отряда ведомственной охраны, указанное должностное лицо осуществляет руководство и контроль за организацией работы по проведению закупочных процедур для нужд отряда.

В соответствии с п. 8 приказа начальника <…> общее руководство ответственных за документацию по исполнению договоров (актов сдачи-приемки выполненных работ и/или оказанных услуг платежных поручений об оплате с отметкой банка) возложена по направлениям деятельности, в том числе на <…>

Таким образом, <…> не обеспечено своевременное направление документов на оплату договора, в связи с чем субъекту малого предпринимательства перечислены денежные средства в рамках договора с нарушением срока.

Согласно приказа <…> переведен на постоянную работу с должности <…> на <…>.

Исходя из вышеизложенного, следует, что <…> осуществлял контроль ненадлежащим образом, в связи с чем допустил нарушение ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках.

Должностным лицом <…> не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих принятие им, мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в действиях <…>, не выполнившего требования действующего законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматривается состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП, выразившееся в нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Дата совершения административного правонарушения – 00:00 11.03.2023 (день, следующий за истечением семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара).

Место совершения правонарушения – адрес осуществления трудовой деятельности <…>: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 73.

 

24.04.2023 Кемеровским транспортным прокурором в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица <…>, занимающего должность <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП и ч. 9 ст. 7.23.3 КоАП (далее – Постановления). В указанных постановлениях, <…> собственноручно написал, что вину свою признает и раскаивается.

Письмом № 23/11-04-2023 от 24.04.2023 г. постановления, материалы административного производства переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России (вх. № 3974/23 и вх. 3973/23).

В полученных материалах административного производства имеются объяснения <…> от 24.04.2023 в соответствии с которым <…> вину в совершенных административных правонарушениях признал, раскаивается, просит рассмотреть вопрос о замене штрафа на предупреждение.

Определением от 25.04.2023 дело № 042/04/7.32.3-523/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 03.05.2023 на 10 часов 30 минут.

Определением от 26.04.2023 дело № 042/04/7.32.3-527/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 03.05.2023 на 10 часов 40 минут.

03.05.2023 от <…> поступили объяснения по делу, согласно которым он со вменяемыми правонарушениями согласен. Вместе с тем просит вынести в отношении него в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.1.1 КоАП наказание в форме предупреждения, в связи с совершением правонарушения впервые.

03.05.2023 г. в присутствии старшего помощника Кемеровского транспортного прокурора <…> и <…>, состоялось рассмотрение дел об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-523/2023 и № 042/04/7.32.3-527/2023, на которых <…> вину во вменяемых правонарушениях признал, пояснил, что в содеянных правонарушениях раскаивается. Просит учесть, что совершил правонарушения впервые.

Старший помощник Кемеровского транспортного прокурора <…> не возражала о применении ст. 4.1.1 КоАП и замены административного штрафа на предупреждение.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения <…> и помощника Кемеровского транспортного прокурора, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Вменяемые <…> правонарушения выявлены при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия - анализа исполнения требований федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по результатам которого выявлены нарушения Закона о закупках, рассмотрение обоих дел подведомственно Кемеровскому УФАС России. Более строгое наказание за вменяемые <…> правонарушения, предусмотрено ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП.

Учитывая вышеизложенное дела № 042/04/7.32.3-523/2023 и № 042/04/7.32.3-527/2023 об административных правонарушениях подлежат объединению с присвоением объединенному делу № № 042/04/7.32.3-527/2023.

Действия должностного лица <…>, занимающего должность <…>, а именно: несвоевременная оплата по товарам по договору № 2023.14613 от 13.02.2023, заключенному по результатам закупки с объектом малого и среднего предпринимательства, нарушают ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках и влекут наложение взыскания, предусмотренного ч.9 ст.7.32.3 КоАП.; нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок по договорам № 2022.225417 от 26.12.2022, № 2023.14613 от 13.02.2023 информации о приемке товара, исполнении договора, нарушают ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках и влекут наложение взыскания, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимающего должность <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия). Но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…> должностных обязанностей <…>, что посягает на установленный законодательством РФ порядок раскрытия информации о закупках. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 частью 9 статьи 7.32.3 КоАП являются формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствует.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек, истечет 11.03.2024, 21.03.2024.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, ч.2 ст.4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие ответственность – раскаяние лица, совершение правонарушения должностным лицом впервые.

Обстоятельства, отягчающие ответственность не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанные правонарушения выявлены Кемеровской транспортной прокуратурой в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 части 9 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. <…>, занимающего должность <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4, 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

В соответствии со ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны