Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № 042/07/3-920/2024 от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУК «Филармония Кузбасса имени Б.Т. Штоколова»

650000, г. Кемерово, пр. Советский, д.68

kemfil@bk.ru

 

Заявителю:

ООО «Завод Светодиодной Продукции»

ledtender@led-russia.com

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru info@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-920/2024

 

«20» июня 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> - главный специалист-эксперт отдела ТЭК;

 

<...> - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> - начальник отдела ТЭК,

при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

<...> – представителя ООО «Завод Светодиодной Продукции» по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Завод Светодиодной Продукции» № 042/07/3-920/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Завод Светодиодной Продукции» (ООО «ЗСП»; Заявитель) на действия заказчика – ГАУК «Филармония Кузбасса имени Б.Т. Штоколова» (далее – Филармония; Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светодиодного экрана, извещение о проведении которого опубликовано на официальном сайте в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) под номером 32413642042 (далее – Закупка), выразившиеся в необоснованном допуске к участию в Закупке ее победителя - ООО «Электронные системы», в связи с предоставлением недостоверных сведений последним относительно предлагаемого к поставке товара.

Уведомлением от 17.06.2024 № НК/5200/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-920/2024 назначено на 20.06.2024 на 11 часов 00 минут.

18.06.2024 ООО «РТС-тендер» представлены заявки, поданные на участие в Закупке.

19.06.2024 от Заказчика поступили сведения и материалы, истребованные уведомлением от 17.06.2024 № НК/5200/24, в том числе отзыв на жалобу Заявителя, согласно которому Филармония вменяемые Заявителем нарушения не признает, считает, что у антимонопольного органа отсутствовали основания принятия жалобы Заявителя к рассмотрению, а также, что Заказчик, в том числе его закупочная комиссия, действовал в соответствии с требованиями закупочной документации и законодательства при организации и проведении Закупки (вх. № 7070-ЭП/24). Кроме того, Филармонией представлено ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «ЗСП» в отсутствие своего представителя.

20.06.2024 с участием представителя Заявителя состоялось рассмотрение жалобы № 042/07/3-920/2024, на котором представитель ООО «ЗСП» поддержали доводы и пояснения, содержащиеся в жалобе.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-920/2024, выслушав пояснения представителя ООО «ЗСП», Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

28.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС извещение и закупочную документацию о проведении Закупки на поставку светодиодного экрана (далее – Документация).

В соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 12.2 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника требованиям к участникам, установленным заказчиком в Информационной карте или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным в Информационной карте (Форма № 3);

копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством РФ к таким товарам, работам, услугам в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено аукционной документацией, за исключением документов, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством, если такое указано в Информационной карте.

Участником закупки возможно представление дополнительных сведений, которые могут помочь в разъяснении вопросов по сути предложения.

Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, работе, услуге, в отношении которых осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя), является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона комиссия отстраняет такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно пункту 20 Информационной карты Документации установлен приоритет товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, 

выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений.

Отнесение товаров к товарам российского или иностранного происхождения осуществляется в соответствии с информацией, указанной участником в заявке.

В случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенный в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и (или) программного обеспечения, не включенного в едины реестр российских программ или электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от цены договора.

Согласно протоколу от 10.06.2024 № 3 подведения итогов аукциона победителем Закупки определено ООО «Электронные системы» с ценовым предложением 6 954 466,31 руб.

В соответствии с представленными сведениями, 17.06.2024 Заказчиком посредством электронной площадки направлен на подписание в адрес ООО «Электронные системы» проект договора с ценой, сниженной на 30 % от цены предложенной данным участником на торгах, в размере 4 868 126,42 руб. В этот же день проект договора со стороны ООО «Электронные системы» подписан. Кроме того, Заказчиком представлена копия независимой банковской гарантии на сумму 312 950,99 руб., представленной ООО «Электронные системы» во исполнение требований Документации об обеспечении исполнения договора.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:

1.Довод Заказчика о необоснованном принятии жалобы Заявителя к рассмотрению не обоснован в связи со следующим:

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Поскольку Заявитель являлся участником Закупки, а также обжаловал действия Заказчика, в лице закупочной комиссии, нарушившей по мнению Заявителя, порядок осуществления Закупки в виде необоснованного допуска к участию в Закупке участника, ООО «ЗСП» полностью соответствует требованиям части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ и 

пунктов 1, 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем отсутствуют основания отказа Заявителю в рассмотрении антимонопольным органом его жалобы.

2.Довод Заявителя о необоснованном допуске к участию в Закупке ее победителя - ООО «Электронные системы», не обоснован, в связи со следующим:

Комиссией в Документации не установлено требований о необходимости поставки товара именно российского производства. Документация лишь содержит условие о приоритете товара российского производства в виде заключения договора с победителем Закупки по цене, сниженной на 30 % от предложенной цены договора в случае если предложенный им товар не произведен в России. При этом российское производство, предлагаемого к поставке товара, определяется наличием такого товара в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и (или) программного обеспечения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3(1) Постановления № 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 % от предложенной им цены договора.

В силу пункта 13 инструкции участникам Закупки, являющейся частью Документации, участники Закупки должны были указывать страну происхождения товара в декларативной форме. При этом требований о приложении к заявке на участие в Закупке документов, подтверждающих страну происхождения Комиссией в Документации не выявлено.

Установлено, что победитель Закупки - ООО «Электронные системы», в своей заявке на участие в Закупке указал страну происхождения предлагаемого к поставке товара – Российская Федерация. В связи вышеизложенным, у Заказчика отсутствовали основания не доверять сведениям, представленным участником Закупки.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания отказа ООО «Электронные системы» в допуске к участию в Закупке.

Как указано выше, требование Документации о приоритете товара российского производства Заказчиком исполнено, поскольку в отсутствие подтверждения нахождения, предлагаемого победителем Закупки к поставке товара, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, Филармонией, в предложенном ООО «Электронные системы» к подписанию проекте договора, заключаемого по результатам Закупки, цена, предложенная данным участником на торгах, снижена на 30 %.

Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

признать жалобу ООО «Завод Светодиодной Продукции» № 042/07/3-920/2024 на действия заказчика ГАУК «Филармония Кузбасса им.Б.Т. Штоколова» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

<...>

Члены Комиссии:

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

Примечание. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ решение и предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны