Решение б/н Решение по жалобе № 44/11-18.1-2018 от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 44/11-18.1-2018

«06» апреля 2018 г.                                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

<...> – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти.

 

 

 

при участии:

            - <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка;

            - <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка.

в отсутствие:

            - физического лица <…>, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы.

 

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу  физического лица <…> и материалы жалобы № 44/11-18.1-2018

УСТАНОВИЛА:

28.03.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба физического лица <…> на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, по лоту № 5 расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Новоильинский район, ул. Косыгина, земельный участок № 88, общей площадью 201 кв.м., кадастровый номер <...> :30:0605045:20, целевое назначение: для целей не связанных со строительством, для размещения кафе, не относящегося к объектам недвижимого имущества (извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru под № 140218/0111670/01).

            По мнению заявителя, нарушение выразилось в неуказании в извещении о проведении аукциона сведений:

            - о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

            - о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей;

            - о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

            - о сроке действия технических условий,

            - о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Уведомлением от 30.03.2018 № 11/2969 рассмотрение жалобы было назначено на 06.04.2018 на 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии, состоявшемся 06.04.2018, представители комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка пояснили, что в связи с тем, что выставляемый на торги земельный участок, по лоту № 5 расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Новоильинский район, ул. Косыгина, земельный участок № 88, общей площадью 201 кв.м., кадастровый номер <...> :30:0605045:20, предоставлялся для целей не связанных со строительством, для размещения кафе, не относящегося к объектам недвижимого имущества, размещение сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения не требовалось.

Изучив имеющиеся материалы по жалобе № 44/11-18.1-2018 Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации одним из этапов образования земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовки к проведению аукциона является получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается

возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).

   Организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).

   Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в пункте 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Из изложенного следует, что в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей не связанных со строительством, указание в информационном сообщении сведений о технических условиях технологического присоединения объекта капитального строительства к иным сетям инженерно-технического обеспечения не требуется.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 14.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение № 140218/0111670/01 о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, по лоту № 5 расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Новоильинский район, ул. Косыгина, земельный участок № 88, общей площадью 201 кв.м., кадастровый номер <...> :30:0605045:20, целевое назначение: для целей не связанных со строительством, для размещения кафе, не относящегося к объектам недвижимого имущества.

Учитывая изложенное, а также то, что выставляемый на торги земельный участок, по лоту № 5 расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Новоильинский район, ул. Косыгина, земельный участок № 88, общей площадью 201 кв.м., кадастровый номер <...> :30:0605045:20, предоставлялся для целей не связанных со строительством, действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка выразившиеся в неуказании в информационном сообщении сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения являются обоснованными, осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу физического лица <…> на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, по лоту  № 5 расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Новоильинский район, ул. Косыгина, земельный участок № 88, общей площадью 201 кв.м., кадастровый номер <...> :30:0605045:20, целевое назначение: для целей не связанных со строительством, для размещения кафе, не относящегося к объектам недвижимого имущества необоснованной.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                 <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                             <...>

 

                                                                                                       <...>

 

                                                                                                       <...>

 

                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны