Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 440/05-АДМ-2016

об административном правонарушении

 «29» декабря 2016 г.                                                                                      ул. Ноградская, 5            

                                                                                                                              г. Кемерово

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 440/05-АДМ-2016, возбужденного в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (650029, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 22 А, зарегистрированного в качестве юридического лица 04.12.2002 г.; ИНН 4206007720, КПП420501001) (далее – ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии защитника ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России <…> (доверенность от 28.10.2016 г. № 1269),

 

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России при просмотре официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru  (далее – Официальный сайт) установлено, что ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России в разделе «Отчетность по договорам»:

- 28.09.2016 г. размещена отчетность по договорам, заключенным ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России в июле 2016 г.

- 29.09.2016 г. размещена отчетность по договорам, заключенным ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России в августе 2016 г.

Согласно информации, предоставленной  ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России, в адрес Кемеровского УФАС России в связи с переименованием образовательного учреждения ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России в ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России (ИНН 4206007720), в единой информационной системе (далее – ЕИС) отсутствовал реестр договоров и реестр закупок в период с 01.07.2016 по 26.09.2016, а также информация не размещалась в ЕИС, по следующим причинам:

Приказом Минздрава России от 06.07.2016 № 350 «Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» ГБОУ ВПО КемГМА Минзрава России (ИНН 4206007720) переименовано в ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России (ИНН 4206007720).

15.07.2016 г. получена выписка из налогового органа о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

27.07.2016 г. в ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России получена гербовая печать (подтверждается товарной накладной от 05.07.2016 № 1638, на накладной стоит отметка о получении груза 27.07.2016 г.).

18.09.2016 г. ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России заключило договор на приобретение лицензии (КриптоПро CSP), программа необходима для работы на электронной площадке, используется для электронной подписи (копия договора прилагается).

29.08.2016 г. вышеуказанная лицензия получена.

01.09.2016 г. руководитель контрактной службы <…> уволен (подтверждается копией приказа от 31.08.2016 № 147-лс).

12.09.2016 г. <…> приступила к исполнению трудовых обязанностей как руководитель контрактной службы (подтверждается копией приказа от 12.09.2016 г. № 163-лс).

 ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России обратилось с заявлением по доверенности от 14.09.2016 г. на получение сертификата ключа электронной подписи в удостоверяющий центр Федерального казначейства по Кемеровской области. Ключ был изготовлен 22.09.2016, получен в казначействе представителем ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России (подтверждается копией сертификата ключа).

23.09.2016 г. ключ приняла руководитель контрактной службы <…>.

24.09.2016 г. и 25.09.2016 г. – выходные дни.

26.09.2016 г. <…>  разместила в ЕИС информацию в реестре договор за весь период отсутствия ключа.

В реестре договоров информация не визуализировалась из реестра закупок.

27.09.2016 г. <…> повторно вручную внесла информацию, так как была нарушена связь между реестром закупок и договоров, в связи с тем, что Федеральное казначействов своем справочнике не изменило наименование ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России на ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России.

После получения ключа Федеральное казначейство внесло изменения в свой справочник (в качестве подтверждения приложены копии платежных поручений, в платежном поручении от 22.09.2016 указано  ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России, в платежном поручении от 23.09.2016 указано ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 19 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Таким образом, не разместив в установленные Законом о закупках сроки отчетность по договорам, заключенным в июле и августе 2016 г., ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России нарушило требования части 19 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ.

На основании статьи 7 ФЗ № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные действия ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. Ворошилова, 22 А.

Дата совершения правонарушения: 10.08.2016 г., 10.09.2016 г.

Определением от 24.10.2016 г. в отношении ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России возбуждено дело об административном правонарушении № 440/05-АДМ-2016.

В соответствии с определением от 24.10.2016 г. законному представителю ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России надлежало явиться 16.11.2016 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.  Копия определения направлена в адрес ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России заказным письмом с уведомлением о вручении.

15.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация Управления Федерального казначейства по Кемеровской области (№ 7219).

Согласно поступившей информации в течение августа 2016 г. у ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России (ИНН 4206007720) действовали 9 сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее – сертификат), из них 2 сертификата с полномочиями «Заказчик» для работы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Сертификат <…> с полномочиями «Заказчик» для работы в ЕИС был получен 22.09.2016 г.

16.11.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени составления и подписания протокола не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 28.10.2016 г. № 1269). Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 440/05-АДМ-2016 состоялась в присутствии защитника – <…>  (доверенность от 28.10.2016 г. № 1269).

Определением от 16.11.2016 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 440/05-АДМ-2016 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 30.11.2016 г. 11 часов 00 мин. Копия определения направлена в адрес ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России заказным письмом с уведомлением о вручении.

30.11.2016 г. на рассмотрение дела № 440/05-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 28.10.2016 г. № 1269).

Защитник ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России пояснила, что 01.12.2015 г. <…> был принят в контрактную службу ведущим экономистом, 22.03.2016 г. был переведен на должность руководителя контрактной службы, до выхода основного сотрудника <…>  из отпуска по уходу за ребенком.  Руководитель контрактной службы является лицом, ответственным за размещение информации в единой информационной системе.

Подробно доводы  ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России изложены в отзыве на определение о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. от 16.11.2016 г. № 7236).

30.11.2016 г. при рассмотрении дела № 440/05-АДМ-2016 об административном правонарушении установлена необходимость истребования дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела.

Определением от 30.11.2016 г. рассмотрение дела № 440/05-АДМ-2016 было отложено на 29.12.2016 г. на 10 часов 00 мин. Копия определения направлена в адрес ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России заказным письмом с уведомлением о вручении.

09.12.2016 г. ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России предоставило в адрес Кемеровского УФАС России, запрашиваемые документы (вх. 7696).

  Приказом ректора ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России от 31.12.2013 № 441 создана контрактная служба в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ услуг для нужд ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России с 01.01.2014 г. путем создания самостоятельного штата. В штатное расписание ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России внесены изменения, введены должности: ведущий экономист контрактной службы, специалист по закупкам контрактной службы, экономист контрактной службы.

31.12.2013 г. ректором ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России утвержден Регламент контрактной службы ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России (далее – Регламент).

В соответствии с Регламентом в состав контрактной службы входят должностные лица ряда структурных подразделений Заказчика, в том числе административно – хозяйственное управление.

Согласно пункту 14 Приложения № 1 к Регламенту административно – хозяйственное управление размещает сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании должностной инструкции ведущего экономиста контрактной службы, утвержденной ректором ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России в должностные обязанности ведущего экономиста контрактной службы входит размещение сведений о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России от 01.12.2015 № 137/к <…>  принят на работу с 01.12.2015 г. на должность ведущего экономиста контрактной службы.

Приказом ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России от 22.03.2016 г. № 60-лс <…>  переведен на должность руководителя контрактной службы.

Согласно приказу ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России от 16.05.2016 г. № 88-лс <…>  принята на работу с 16.05.2016 г. на должность ведущего экономиста контрактной службы.

С 19.09.2016 г. по 21.10.2016 г. <…> проходила профессиональную переподготовку, что подтверждается Дипломом, регистрационный ПП № 005306/16 от 21.10.2016 гю

17.11.2016 г. <…> выдан квалификационный сертификат ключа проверки электронной подписи.

29.12.2016 г. на рассмотрение дела № 440/05-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 28.10.2016 г. № 1269).

Дело № 440/05-АДМ-2016 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России  - <…>.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России, а именно: неразмещение в срок на Официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в июле 2016 г. и августе 2016 г., вступают в противоречие с требованиями части 19 статьи 4 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России  документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 19 статьи 4 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации,

Кроме того, ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России  не предприняло всех мер для своевременного обучения вновь принятого на работу ведущего экономиста контрактной службы, и следовательно своевременного получения данным специалистом сертификата ключа.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России, малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в нарушении требований части 19 статьи 4 Закона о закупках

Как было установлено антимонопольным органом ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России нарушило срок размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в июле 2016 г., августе 2016 г.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) не установлено.

В части 1 статьи 4.3 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств, включая продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Согласно статье 4.6 лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

20.07.2016 г. Кемеровским УФАС России вынесено постановление о назначении ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России административного наказания в виде штрафа, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

29.07.2016 г. ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России оплачен административный штраф.

Таким образом, по состоянию на 29.12.2016 г. один год со дня окончания исполнения данного постановления не истек.

Следовательно, ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России совершено повторное административное правонарушение.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (650029, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 22 А; ИНН 4206007720, КПП 420501001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (650029, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 22 А; ИНН 4206007720, КПП 420501001), административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799,

ОКТМО: 32701000

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 440/05-АДМ-2016.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                               

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны