Решение №11/4081 по обращению от 20 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

МБУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово»

<...>

 

Участник:

ИП <...>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«20» июня 2022г.                                               г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» июня 2022г.     

Решение в полном объеме изготовлено «20» июня 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> -

Заместитель руководителя;

 

Члены комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

 

 

 

При участии:

<…> – представителя МБУ «Комбинат питания Управления образования администрации города Кемерово»  (доверенность №2  от 10.01.2022);

в отсутствие представителей ИП <...>,

рассмотрев с использованием ВКС обращение МБУ «Комбинат питания Управления образования администрации города Кемерово» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> № 042/06/104-729/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

08.06.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МБУ «Комбинат питания управления образования администрации г. Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, в отношении которого 05.05.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 265-ЭА-2021 от 20.12.2021 на поставку столовой моркови, заключенного по результатам электронной процедуры № 0339300000121000929.              

Рассмотрение обращения было назначено на 16.06.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 16.06.2022г., представитель заказчика пояснила, что участник закупки нарушил условия контракта, не поставив товар по двум заявкам из четырех, а также указала на то, что заказчик не настаивает на включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков, обязательства по оплате штрафных санкций участником закупки исполнены, обеспечение исполнение контракта участнику возвращено.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком в заседание комиссии, и установлено следующее:

24.11.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБУ «Комбинат питания Управления образования администрации города Кемерово» был объявлен электронный аукцион № 0339300000121000929 на поставку столовой моркови.

Начальная (максимальная) цена Контракта  1 362 000 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 победителем признан ИП <...> с ценой предложения  1 348 380 руб. 60 коп.     

20.12.2021 между «Комбинат питания Управления образования администрации города Кемерово» и ИП <...> был заключен контракт № 265-ЭА-2021 на поставку столовой моркови.

Срок действия контракта с 20.12.2022г. по 31.07.2022г.

В соответствии с контрактом Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение № 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика.

 Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается.

Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного техническим заданием Приложением №2 настоящего Контракта.

Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня на дату поставки товара.

17.03.2022 заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка №3 на поставку моркови столовой в количестве 4000 кг с датой поставки 23.03.2022.

В установленный срок ИП <...> в адрес МБУ «Комбинат питания Управления образования администрации города Кемерово» был поставлен товар, не соответствующий ГОСТ 1721-85, в связи с чем заказчик отказался от товара и составил акт возврата данного товара.

25.03.2022 МБУ «Комбинат питания Управления образования администрации города Кемерово» в адрес ИП <...> была направлена претензия №1  о нарушении условий контракта поставщиком с предложением поставить морковь столовую до 30.03.2022.

30.03.2022 товар поставщиком поставлен не был, следовательно, заявка от 17.03.2022 не выполнена.

31.03.2022 поставщиком в адрес заказчика было направлено письмо о невозможности поставки товара надлежащего качества в соответствии с ГОСТ-1721-85 и предложением расторгнуть контракт (Заказчик не согласился с доводами Поставщика и потребовал исполнения контракта в полном объеме).

05.04.2022 заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка №4 на поставку моркови столовой в количестве 4000 кг с датой поставки 13.04.2022.

Согласно счет фактурам (№18 от 02.03.2022, №19 от 10.03.2022, №20 от 16.03.2022), представленным заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России, заявки заказчика, направленные ранее, были исполнены без применения штрафных санкций и без нарушения сроков поставки в общем объеме 8500кг.

15.04.2022 в связи с невыполнением поставщиком заявки №2 МБУ «Комбинат питания Управления образования администрации города Кемерово» в адрес ИП <...> была направлена претензия №1  о нарушении условий контракта поставщиком.

05.05.2022 в связи с нарушением условий контракта № 265-ЭА-2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 05.05.2022, отправлено почтой России в адрес ИП <...> также 05.05.2022 г.

ИП <...> указанное почтовое отправление не было получено, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 21.05.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0339300000121000929, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 01.06.2022.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 523 Гражданского кодекса РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-           поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-           неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп. б пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" указанного настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения МБУ «Комбинат питания Управления образования администрации города Кемерово»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> Комиссией Кемеровского УФАС  не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта 265-ЭА-2021 от 20.12.2021 на поставку столовой моркови, заключенного по результатам электронной процедуры № 0339300000121000929.    

Также ИП <...> штраф. за нарушение (неисполнение) условий контракта  был оплачен в полном объеме.

В связи с оплатой штрафав участником закупки, а также отсутствием претензий к  ИП <...> заказчик вернул обеспечение исполнения контракта поставщику на сумму 67 419 руб. 00 коп.

Кроме того, факт добросовестности ИП <...> также подтверждается ранее заключенными государственными (муниципальными) контрактами, обязательства по которым в настоящее время исполнены,  что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, ИП <...> умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие нарушение условий контракта, срыв сроков выполнения работ, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной законодательством о контрактной системе, и установлено, что Заказчиком данная процедура не была нарушена.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – МБУ «Комбинат питания Управления образования администрации города Кемерово» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>.

   

Председатель комиссии                                                                                       <...>

Члены комиссии                                                                                                    <...>

                                                                                                                                 <...>

                                                                                                                                 <...>                         

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны