Решение №СС/2569/23 Решение по жалобе № 042/06/33-263/2023 от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
<...>

Заказчик:

ГКУ «Центр социальных выплат и информатизации министерства социальной защиты населения Кузбасса»
<...>

Заявитель:

ООО «МИГАЛКА»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«17» марта 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» марта 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...>, <...> – представителей ГКУ «Центр социальных выплат и информатизации министерства социальной защиты населения Кузбасса», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-263/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУ «Центр социальных выплат и информатизации министерства социальной защиты населения Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123002365 «Поставка автоматизированных рабочих мест», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

09.03.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МИГАЛКА» (вх. № 2266-ЭП/23) на действия заказчика – ГКУ «Центр социальных выплат и информатизации министерства социальной защиты населения Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123002365 «Поставка автоматизированных рабочих мест».

По мнению заявителя, извещение и описание объекта закупки составлены с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.03.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГКУ «Центр социальных выплат и информатизации министерства социальной защиты населения Кузбасса» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123002365 «Поставка автоматизированных рабочих мест».

Начальная максимальная цена контракта – 30 570 000,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заявитель указывает на то, что заказчик должен был установить код КТРУ к системному блоку и в нарушение Правил использования КТРУ установил дополнительные характеристики, а также не установил ограничения согласно Постановлению Правительства РФ № 1236 от 13.11.2015, ненадлежащим образом сформировал лот закупаемого товара.

Объектом закупки является «Поставка автоматизированных рабочих мест» с кодом ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода».

Из пояснений заказчика следует, что описание объекта закупки № 0139200000123002365 «Поставка автоматизированных рабочих мест» составлено в соответствии с потребностью заказчика в приобретении автоматизированного рабочего места в сборе. Оборудование, входящее в состав автоматизированного рабочего места, технологически и функционально связано между собой, функционирование которого невозможно без наличия всех компонентов, входящих в его состав, и должно рассматриваться как единый комплекс («сложная вещь»).

В данном случае заказчику, исходя из его потребностей, требовалась к поставке сложная вещь - автоматизированное рабочее место, состоящее из разнородных вещей (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор мышь), образующих единое целое, предполагающее использование их по общему назначению.

На официальных сайтах производителей «автоматизированных рабочих мест», продукция которых включена в Реестры, содержится информация о комплектности «автоматизированного рабочего места», которая включает в себя все компоненты, необходимые для функционирования автоматизированного рабочего места медицинского работника. В Реестре промышленной продукции содержится информация о наличии «автоматизированного рабочего места» у не менее, чем 2 (двух) различных производителей.

В описании объекта закупки использовались характеристики компонентов «Автоматизированного рабочего места», соответствующие характеристикам, указанным в каталоге товаров, работ, услуг, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как «Автоматизированное рабочее место в сборе» (монитор, клавиатура, мышь, системный блок, предустановленное программное обеспечение) отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установленное в описании объекта закупки оборудование будет функционировать в виде единого комплекса на базе автоматизированного рабочего места, которое содержит в себе программное обеспечение и не подпадет под действие Постановления Правительства РФ № 1236 от 13.11.2015.

Комиссией установлено, что код ОКПД 2 26.20.15.000 подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», требования о соответствии которому закреплены в извещении.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки должны будут поставить товар российского производства и подтвердить это документально, в противном случае их заявки будут признаны несоответствующими требованиям документации.

Заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары – программное обеспечение, монитор, системный блок и т.д без которого начало использования компьютерной техники по назначению невозможно. Объект закупки является комплексным и неразрывно связанным между собой.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России полагает, что заказчиком правильно определен код ОКПД 2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода».

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МИГАЛКА» на действия заказчика – ГКУ «Центр социальных выплат и информатизации министерства социальной защиты населения Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000123002365 «Поставка автоматизированных рабочих мест» необоснованной.

 

2. Производство по делу № 042/06/33-263/2022 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

ГКУ "Центр социальных выплат и информатизации министерства социальной защиты населения Кузбасса"
ИНН 4205382083, ОГРН 1194205014596
ООО "МИГАЛКА"
ИНН 9724024933, ОГРН 1207700383923
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373