Решение б/н Решение по делу № 441/З-2015 от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» сентября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «24» сентября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «25» сентября 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя

 Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

Коломиец А.А. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

   рассмотрев дело № 441/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департамента образования и науки   Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000115004865 «Поставка учебного оборудования для образовательных организаций среднего профессионального образования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

21.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Плюс» (вх. № 3679Э от 21.09.15г.) и ООО «СК Базис» (вх. № 3723э от 21.09.2015 г.) на действия   заказчика – Департамента образования и науки   Кемеровской области при проведении электронного аукциона   №  0139200000115004865 «Поставка учебного оборудования для образовательных организаций среднего профессионального образования».

 

 По мнению ООО «Плюс» и ООО «СК Базис», аукционная документация не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, поскольку заказчиком не установлен срок окончания действия контракта, что приводит к тому, что фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии.

По мнению ООО «СК Базис», заказчиком в нарушение требований   пункта  10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-Ф установлены требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако аукционная документация и извещение вышеупомянутых требований к участникам не содержит. ООО «СК Базис» считает Заказчика нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

       В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом  - Департаментом контрактной системы кемеровской области было размещено извещение при проведении электронного аукциона № 0139200000115004865 «Поставка учебного оборудования для образовательных организаций среднего профессионального образования»  и аукционная документация.

  В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 8.11 Проекта контракта предусматривается условие о сроке действия контракта как действующего до полного исполнения сторонами своих обязательств, следовательно, срок действия данного контракта проектом контракта не определен.

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ. Данное нарушение может быть устранено в процессе подписания контракта в виде указания в пункте 8.11 контракта точной даты (числа и месяца)  окончания срока действия контракта.

 

Согласно  положениям Федерального закона от 13.07.2015 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пункт 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44 – ФЗ внесены изменения, предусматривающие необходимость соответствия требованиям  законодательства о контрактной системе , а именно участник закупки не должен являться  оффшорной компанией.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования. Закон опубликован в Российской газете № 153 от 15.07.2015г. Следовательно,  данные положения вступают в силу с 15.08.2015 г.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что документация аукциона в электронной форме № 0139200000115004865 «Поставка учебного оборудования для образовательных организаций среднего профессионального образования» опубликована 22.07.2015 г., т.е.  до вступления в законную силу вышеуказанного Федерального закона. Согласно положениям части 1 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований  пункта 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в связи с отсутствием обязанности заказчику на момент размещения закупки предъявления соотвествующих требований.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Плюс» на действия заказчика – Департамента образования и науки   Кемеровской области при проведении электронного аукциона № №0139200000115004865 «Поставка учебного оборудования для образовательных организаций среднего профессионального образования» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СК Базис» на действия заказчика – Департамента образования и науки   Кемеровской области при проведении электронного аукциона № №0139200000115004865 «Поставка учебного оборудования для образовательных организаций среднего профессионального образования» частично обоснованной (в части ссылок на нарушение требований пункта 8 части1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

3. Признать заказчика – Департамент образования и науки   Кемеровской области нарушившим требования  пункта 8 части 1 статьи 64  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела № 441/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны