Решение б/н Решение по делу № 442/З-2012 в отношении единой комиссии – Г... от 12 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«04» декабря 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Клостер Е.А. –    вр.и.о. руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:       Лыжина Д.А.-    начальника отдела государственного и

                                                                         муниципального заказа;

 

                                            Каргиной О.А.-  главного специалиста-эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;

 

                                           Сивакова Д.В.- ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;     

 

при участии:

-   <…> – директора ООО «БКС Лайт»;

- <…>, <…> – представителей Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, по доверенности;

рассмотрев дело № 442/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией – Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту ГУ КРОФСС РФ) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

установила:

 

27.11.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «БКС Лайт» (вх. №1646 от 27.11.2012) на действия единой комиссии ГУ КРОФСС РФ, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0239100000312000422 на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации – подгузников детских.

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО «БКС Лайт» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с предоставление недостоверных сведений противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Заявитель указывает, что основанием для отклонения, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, являются недостоверные сведения, а именно: отсутствие информации на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ о регистрации предлагаемых к поставке подгузников Vip Baby, тогда как в составе первой части заявки заявителем было указано, что данный вид продукции указано, что регистрационное удостоверение имеется. В подтверждение доводов, указанных в жалобе, заявитель представляет  Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/08603  выданное ООО Торговый дом «Стандарт» от 10.03.2011г. на изделия медицинского назначения,  Свидетельство о государственной регистрации от 05.03.2011г. № RU 23.КК.08.012Е.000062.03.11 информационное письмо ООО Торговый дом «Стандарт», согласно которому Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/08603 от 10.03.2011г. распространяется на подгузники для детей Vip Baby.

23.11.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения к жалобе, из которых следует, что, по мнению заявителя, использование данных официального сайта  Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ  недопустимо, и не может  являться основанием для принятия решения о недостоверности сведений, представленных участником размещения заказ в составе первой части заявки.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0239100000312000422 на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации – подгузников детских, комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.11.2012 г. документация об открытом аукционе в электронной форме  утверждена управляющим ГУ КРОФСС РФ – <…>.

09.11.2012г.  на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

 В техническом задании  (раздел  3 аукционной документации) заказчиком установлены технические характеристики, требования к качеству товара, к безопасности, в частности:

 

Наименование изделия, функциональные характеристики и технические требования

Подгузники детские должны обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических условий для детей-инвалидов с нарушениями функций выделения.

Анатомическая форма подгузника должна соответствовать развертке нижней части торса тела ребенка с дополнительным увеличением площади на запах боковых частей и обеспечивать максимальную свободу движений ребенка и комфорт. Внутренняя поверхность подгузников должна быть из гипоаллергенного нетканого материала, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи ребенка, дополнительную защиту кожи ребенка от раздражения при соприкосновении с мочой и калом. Впитывающий слой должен быть из распушенной целлюлозы с суперабсорбирующим полимером, превращающим жидкость в гель. Подгузники должны быть оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам. Наружный слой должен быть из специального материала, препятствующего проникновению влаги наружу. В подгузниках не допускаются механические повреждения (разрыв края, разрезы и т.п.), пятна различного происхождения, посторонние включения, видимые невооруженным глазом.

Печатное изображение на подгузниках должно быть четким без искажений и пробелов. Не допускаются следы выщипывания волокон с поверхности подгузника и отмарывания краски.

Сырье и материалы для изготовления подгузников должны быть разрешены к применению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Маркировка подгузников, маркировка упаковки подгузников  должна включать:

- условное обозначение группы подгузника, диапазон веса ребенка, товарную марку (при наличии), обозначение номера изделия (при наличии);

- обозначение впитываемости изделия (при наличии);

- страну-изготовителя;

- наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, товарный знак (при наличии);

- отличительные характеристики подгузников в соответствии с их техническим исполнением (при наличии);

- номер артикула (при наличии);

- количество подгузников в упаковке;

- дату (месяц, год) изготовления;

- гарантийный срок годности;

- указания по утилизации: «Не бросать в канализацию»;

- правила использования (при необходимости);

- штриховой код изделия (при наличии);

- информацию о сертификации (при наличии).

Подгузники  упаковывают в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303, или коробки по ГОСТ 12301, или другую тару, обеспечивающую сохранность подгузников при транспортировании и хранении. Швы в пакетах из полимерной пленки должны быть заварены.

Транспортирование – по ГОСТ 6658 (раздел 3) любым видом крытого транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

подгузники должны соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10933 «Оценка биологического действия медицинских изделий, ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и  пирогенность».

Наличие регистрационного удостоверения на подгузники  обязательно.

 

Наименование

Цена изделия с доставкой, руб.

Кол-во, шт.

Сумма, руб.

Подгузники детские - для детей весом от 7 до 18 кг

11,82

95 000 штук

1 122 900,00

Подгузники детские - для детей весом от 11 до 25 кг

13,90

130 000 штук

1 807 000,00

Итого:

 

225 000 штук

2 929 900,00

     

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2012г. на участие в аукционе было подано 3 заявки. Заявка участника под № 3813282 отозвана. Решением единой комиссии в составе: председателя комиссии - <…>, заместителя председателя -  <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, было принято решение о допуске участника с порядковым номером №3809099 и об отказе в допуске к участию в аукционе заявки  участника  под № 3806325 - в связи с предоставлением в составе первой части заявки недостоверных сведений, а именно: участником указано на наличие регистрационного удостоверения подгузников детских Vip Baby, тогда как на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения отсутствуют сведения о регистрации указанных подгузников.

 

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.11.2012г. аукцион признан несоответствующим, заявка единственного участника  - ООО «Триединство» признана соответствующей требования аукционной документации.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно части 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на  товарный знак  (его словесное обозначение) предлагаемого

для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В заявке участника № 3806325 (ООО «БКС Лайт) указано, что предлагаемые к поставке подгузники Vip Baby имеют регистрационное удостоверение.

Представителями ГУ КРОФСС РФ на заседание комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 04.12.2012г. пояснили что, участник размещения заказа – ООО «БКС Лайт» в составе первой части заявки указал на наличие регистрационного удостоверения, выданного  именно на подгузники Vip Baby, предлагаемых к поставке. В соответствии с законодательством о размещении заказов единая комиссия ГУ КРОФСС РФ вправе проверять достоверность сведений, представленных участниками в составе первых частей заявок. Представителями ГУ КРОФСС РФ были представлены распечатки с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ, подтверждающие отсутствие информации о подгузниках  Vip Baby в государственном реестре медицинских изделий  и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.  

Анализ документов, приложенных заявителем к жалобе показал, что из Регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/08603 от 10.03.2011г. следует, что данное удостоверение выдано на изделия медицинского назначения производства «ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИК А.С.», Турция, согласно приложению. В приложении к регистрационному удостоверению указано следующее:

1.      Подгузники для взрослых размер XS,S,M,L,XL;

2.      Постыни впитывающие размер 60х60, 60х90, 80х180;

3.      Прокладки гигиенические на каждый день ULTRA Diana AIR ACTIV&DRY;

4.        Подгузники для детей размеры Mini (S), Midi (M), Maxi (L), Junior (XL).

 

Таким образом, указание на наименование/товарный знак – Vip Baby, предлагаемых к поставке подгузников в данном регистрационном удостоверении отсутствует. Информационное письмо ООО Торговый дом «Стандарт» (реквизиты отсутствуют), указывающее, что регистрационное удостоверение распространяется на подгузники детские  Vip Baby, также не является подтверждением наличия регистрационного удостоверения для данных подгузников. Следовательно, участником размещения заказа не подтверждено, что подгузники Vip Baby выпускаются производителем «ПАКСЕЛ КИМИЯ САН ВЕ ТИК А.С.» (Турция),  а так же, наличие регистрационного удостоверения на данные подгузники, выданного Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ.

Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, следующее:

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок  от 20.11.2012г. не содержит  указание на основания для отклонения первых частей заявок, предусмотренные  положениями ФЗ №94-ФЗ.

Следовательно, протокол рассмотрения заявок   от 20.11.2012г. был составлен единой комиссией ГУ КРОФСС РФ с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БКС Лайт» на действия единой комиссии  ГУ КРОФСС РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме №0239100000312000422 на поставку инвалидам в 2012 году технических средств реабилитации – подгузников детских необоснованной;

         2.  Признать единую комиссию ГУ КРОФСС РФ нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.   В связи с тем, что нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание не выдавать;

4.   Передать материалы дела №442/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                        Е.А. Клостер

 

           Члены  комиссии:                                                        Д.А. Лыжин

 

                                                                                                  О.А. Каргина

 

                                                                                                  Д.В. Сиваков

Связанные организации

Связанные организации не указаны