Решение №03/7271 по жалобе от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1285/2021

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2021 г.                                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «20» июля 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя ООО «ИнсталлГрупп» - <…> по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИнсталлГрупп (680032, г. Хабаровск, Хабаровский край, ул. Автономная, д.5б; ИНН: 2724181468 (далее также – ООО «ИнсталлГрупп», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-1285/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ИнсталлГрупп» исх. № б/н от 06.07.2021 (вх. № 4821э от 06.07.2021) на действия заказчика и закупочной комиссии АО «Электросеть» (652873, Кемеровская область-Кузбасс, г. Междуреченск, ул.Горького, д. 25; ИНН: 7714734225; ОГРН: 1087746413468) (далее – Заказчик, закупочная комиссий Заказчика) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Поставку арматуры для СИП для нужд  АО «Электросеть», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru, Извещение № 32110371434 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, Заказчиком и закупочной комиссией Заказчика закупки нарушены требования ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путем установления рейтинга предложения по критерию «условия оплаты» несоответствующего Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что также привело к неверной оценки заявки Заявителя.

Уведомлением от 07.07.2021 № 03/6830 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1285/2021 было назначено на 15.07.2021. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание.

15.07.2021 Заказчик, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и способе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1285/2021 не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя АО «Электросеть». Также Заказчиком направлены возражения по доводам жалобы в котором общество просит признать жалобу не обоснованной.

 15.07.2021 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1285/2021 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

АО «Электросеть» осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Решением единственного акционера АО «Электросеть» от 14.07.2020 утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг АО «Электросеть» (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

Согласно п. 10.9.1 Положения о закупках под запросом предложений понимается конкурентная закупочная процедура, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям закупочной документации и содержит лучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п.10.10.1 Положения о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В пп. 3 п. 10.10.2 Положения о закупке указано, что Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в ЕИС извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений.

На основании п. 13.3 Положения о закупке срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, в соответствии с п. 13.7, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

10.06.2021 Заказчиком закупки на официальном сайте было размещено извещение и закупочная документация об осуществлении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Поставку арматуры для СИП для нужд АО «Электросеть» № 63/ЭС/МР (далее – Закупочная документация).

Согласно извещению и п. 1.1.3 Закупочной документации участниками данной процедуры могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 3.16.1 Закупочной документации в рамках оценочных стадий Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для организатора, исходя из следующих критериев и их весового коэффициента:

1. Оценка технической части

0,20

2.Срок поставки

0,05

3.Грантийный срок

0,05

4. Стоимость лота

0,5

5. Условия оплаты

0,20

01.07.2021 в ЕИС размещён итоговый протокол Закупки, в соответствии с которым закупочной комиссией было принято решение о признании победителем закупки ООО «ТД «Техэнергохолдинг» со стоимостью предложения 968 593,84 без учёта НДС со сроками оплаты в течение 15 рабочих дней с момента поставки.

Из жалобы ООО «ИнсталлГрупп» следует, что обществом в своей заявке от 17.06.2021 № 17/06-1 указано условие оплаты - в течение 30 рабочих дней с момента поставки, однако в протоколах условия о сроке оплаты у всех участников закупки является единым - в течение 15 рабочих дней с момента поставки.

В связи с этим обстоятельством Заявитель полагает, что установление в закупочной документации рейтинга предложения по критерию «Условия оплаты» несоответствует п.28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение № 1352).

Вместе с тем, Заявителем не учтено, что в п. 3.16.6 Закупочной документации указано, что в случае, если участник является субъектом малого или среднего предпринимательства и предложил условия оплаты более 15 рабочих дней, такое предложение может быть принято Закупочной комиссией, но в рамках ранжира предложений участников, данное предложение будет рассматриваться как предложение с отсрочкой платежа – 15 рабочих дней.

В соответствии с п. 28 Положения № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 Положения № 1352, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

Данное требование является императивным и подлежит применению в любом случае и не зависит от воли сторон.

Таким образом п. 3.16.6 Закупочной документации и действия закупочной комиссии по уменьшению условия о сроке оплаты по заявке ООО «ИнсталлГрупп», которое относится к субъектам малого предпринимательства с 30 рабочих дней до 15 рабочих дней с момента поставки соответствует требованиям Положения № 1352.

Кроме того, установление Заказчиком в закупочной документации рейтинга предложения по критерию «Условия оплаты» также не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, в т.ч. п. 28 Положения № 1352, поскольку участник закупки мог предложить условия оплаты менее 15 рабочих дней.

В вязи с чем, довод Заявителя о нарушении АО «Электросеть» Закона о закупках путем установления рейтинга предложения по критерию «условия оплаты» несоответствующего Положению № 1352, что также привело к неверной оценки заявки Заявителя является не состоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ИнсталлГрупп» на действия АО «Электросеть» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Поставку арматуры для СИП для нужд АО «Электросеть», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru, (Извещение № 32110371434) необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО «Инсталлгрупп»
ИНН 2724181468, ОГРН 1132724009538
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ"
ИНН 7714734225, ОГРН 1087746413468