Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 
№ 443/11-АДМ-2017 

«09» ноября 2017 г.                                                                                                 г. Кемерово
№ 11/10529                                                                                                           ул. Ноградская, 5


     Я, <…>, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 443/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), 
УСТАНОВИЛА:
     21.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» на действия организатора торгов – администрации Моховского сельского поселения при проведении аукциона по реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Моховского сельского поселения (объекты электросетевого хозяйства) (извещение № 080217/9120539/02, размещено на сайте www.torgi.gov.ru), а именно:
     - лот № 1 – КГП-250 кВА, назначение нежилое, площадь застройки 5,3 кв.м., инв. № 21-45780, лит. Г, адрес (местонахождение) объекта: Кемеровская область, Беловский район, д. Ивановка, ул. Юности, 23, кадастровый номер <...> :01:0119001:771; земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунальное обслуживание (КТП-250 кВА), площадь 5 кв.м., кадастровый номер <...> :01:0119001:902;
     - лот № 2 – внешние сети электроснабжения 10 кВ, назначение нежилое, протяженность 288,3 м., инв. № 21-45015, лит. 1, адрес (местонахождение) объекта: Кемеровская область, Беловский район, д. Ивановка, относительно ориентира – от пересечения ул. Юности и ул. Весенняя на восток, кадастровый номер <...> :01:0119001:767; земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунальное обслуживание (внешние сети электроснабжения 10 кВ), площадь 14 кв.м., кадастровый номер <...> :01:0119001:904;
     - лот № 3 – внешние сети электроснабжения 0,4 кВ, назначение нежилое, протяженность 830 м., инв. № 21-45016, лит. II, адрес (местонахождение) объекта: Кемеровская область, Беловский район, д. Ивановка, по ул. Юности, кадастровый номер <...> :01:0119001:766; земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунальное обслуживание (внешние сети электроснабжения 0,4 кВ), площадь 58 кв.м., кадастровый номер <...> :01:0119001:903. 
     В результате рассмотрения жалобы № 95/11-18.1-2017 Комиссией Кемеровского УФАС России принято решение о признании администрации Моховского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»  (далее – ФЗ № 178-ФЗ).
     Нарушение выразилось в несоблюдении порядка проведения торгов, а именно: в заключении договоров купли-продажи в отношении указанного выше имущества на основании положений Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67), нерегламентирующих сделки по приватизации государственного и муниципального имущества.
     В процессе рассмотрения жалобы № 95/11-18.1-2017 было установлено, что оценка данных, представленных в конкурсных заявках, а также решение о признании победителя конкурсного отбора было принято, в том числе <…> – <…>.
     Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов аукциона – 13.06.2017г.      
     Местом совершения административного правонарушения является местонахождение администрации Моховского сельского поселения – Кемеровская область, Беловский район, с. Мохово, ул. Центральная, 1А.
     Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
     Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
     Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
     26.09.2017г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 443/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (25.10.2017г. в 14 часов 20 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>.  
     25.10.2017г. в присутствии <…> состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 443/11-АДМ-2017 об административном правонарушении. Копия протокола была вручена <…> под расписку.
     25.10.2017г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 443/11-АДМ-2017 об административном правонарушении рассмотрение данного дела было назначено на 09.11.2017г. на 14 часов 20 минут. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>.
     Дело об административном правонарушении № 443/11-АДМ-2017 рассмотрено в присутствии <…>.
     Изучив материалы дела № 443/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:  
     Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
     Частью 2 статьи 218 ГК РФ установлено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
     Порядок приватизации государственного и муниципального имущества установлен ФЗ № 178-ФЗ.
     Статьей 1 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
     С учетом изложенного при приватизации осуществляется продажа государственного и муниципального имущества, по договору купли-продажи происходит передача прав владения, пользования и распоряжения имуществом.
     Приказ № 67 регулирует порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, а также регламентирует исключительно порядок проведения торгов, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ                «О защите конкуренции».
     Таким образом, положения Приказа № 67 не распространяются на сделки по приватизации государственного и муниципального имущества. Порядок проведения торгов, заключения договоров по продаже муниципального имущества регламентирован ФЗ № 178-ФЗ.
     В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ № 178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
     Частью 3 статьи 18 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
     Согласно части 1 статьи 23 ФЗ № 178-ФЗ если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, то продажа государственного или муниципального имущества осуществляется посредством публичного предложения.
     По смыслу указанных правовых норм признание аукциона, в котором участвовало только одно лицо, несостоявшимся, не влечет обязанность организатора заключить договор купли-продажи с единственным участником аукциона, а предусматривает проведение иной конкурентной процедуры.
     Согласно пункту 3.13 Положения о порядке работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе по продаже муниципального имущества Моховского сельского поселения, являющегося приложением № 1 в распоряжению администрации Моховского сельского поселения № 161 от 10.06.2016г. о создании аукционной комиссии, при наличии оснований для признания аукциона не состоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом. 
     В соответствии с разделом «Порядок проведения аукциона» аукционной документации по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности администрации Моховского сельского поселения, в случае признания аукциона несостоявшимся, организатор торгов составляет соответствующий протокол, подписываемый аукционной комиссией.  
     Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе и определения участников аукциона по продаже муниципального имущества от 08.06.2017г. на участие в аукционе в аукционную комиссию подано две заявки: АО «Сибирская Промышленная Сетевая компания», ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС», оба претендента признаны аукционной комиссией участниками аукциона.
     В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона по продаже муниципального имущества от 13.06.2017г. на участие в аукционе по указанным выше лотам №№ 1-3 явился один участник  - АО «Сибирская Промышленная Сетевая компания».
     Согласно абзацам 10, 12, 14 протокола подведения итогов аукциона от 13.06.2017г. конкурсной комиссией приняты следующие решения:
      - о признании аукциона по лотам №№ 1-3 несостоявшимся (в соответствии с  пунктом 148 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67);
     - о заключении договоров купли – продажи муниципального имущества по лотам №№ 1-3 с единственным участником - АО «Сибирская Промышленная Сетевая компания» (в соответствии с пунктом 101 Приказа ФАС России № 67).
     Таким образом, аукционная комиссия при определении победителя аукциона и принятии решения о заключении договоров купли-продажи в отношении указанного выше имущества руководствовалась положениями Приказа ФАС России № 67.
     Аукционная комиссия, приняв решение о заключении договоров купли-продажи в отношении указанного выше имущества на основании положений Приказа ФАС России № 67, не регламентирующих сделки по приватизации государственного и муниципального имущества, нарушила требования части 1 статьи 23 ФЗ № 178-ФЗ.
     Действия <…> – <…>, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: в заключении договоров купли-продажи в отношении муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства, лоты №№ 1, 2, 3) на основании положений Приказа ФАС России № 67, не регламентирующих сделки по приватизации государственного и муниципального имущества, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 23 ФЗ № 178-ФЗ, подлежат квалификации, как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
     Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
     Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
     В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации <…> предпринято не было.
     <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.
     Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ). 
     Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.
     В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. 
     Негативные последствия действий <…> – <…> выразились в нарушении прав и законных интересов конкретного хозяйствующего субъекта – ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» в сфере осуществления предпринимательской деятельности, который был вынужден прибегнуть к помощи Кемеровского УФАС России для защиты своих прав путем обращения с соответствующей жалобой в антимонопольный орган.
     Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
     Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
     Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.
     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.
     Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ), на момент вынесения настоящего постановления не истек.
     Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
     Учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ размере.
     Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 
     Руководитель Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
     Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, руководитель  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Кемеровской области


ПОСТАНОВИЛА:


     Признать <…> виновным  в  совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

     Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 
     Реквизиты счета для перечисления штрафа: 
     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
     ОГРН 001034205025799, ОКАТО 32401000 
     Кемеровское УФАС России
     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области 
     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО
     БИК 043207001
     КБК: 161 116 02010 01 6000 140 
     Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 443/11-АДМ-2017.

     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
     Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 
     В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
     Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны