Решение б/н Решение по делу № 443/З-2014 в отношении Комитета по управле... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «16» декабря 2014 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

Начальник отдела контроля в сфере закупок;

 

 Мироновой Н.Л. -

 

Вагас М.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

старшего государственного инспектора отдела  контроля в сфере закупок

 

Рассмотрев материалы дела № 443/З-2014, возбужденного по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0839300000114000020 «Выполнение работ по реконструкции Центрального теплового пункта в г. Осинники», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498,

 

установила:

 

11.12.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭвитаЛюкс» (вх. № 4208Э от 11.12.2014г.) на положения документации электронного аукциона № 0339300021614000008 «Определение подрядной организации для проведения капитального ремонта административного здания под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (1-й этаж детской поликлиники)».                                            

По мнению ООО «ЭвитаЛюкс» аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком нарушены требования части 5, 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в части того, что заказчик требует предоставить во второй части заявки документы, не указанные в части 5 статьи 66 ФЗ 3 44-ФЗ.

21.11.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона  № 0339300021614000008 «Определение подрядной организации для проведения капитального ремонта административного здания под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (1-й этаж детской поликлиники)».

В процессе рассмотрения доводов жалоб Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

         - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 2.9 раздела 33 Информационной карты (часть 2) аукционной документации указано следующее: «Ко второй части заявки прилагаются: Техническое задание  (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) и Сметы (проектно-сметная документация) (Приложение № 2 к проекту муниципального контракта)».

На данный довод заказчик указывает, что произошла опечатка, верные требования указаны в пункте 4.3.2 раздела 4 порядок подачи заявки (часть 1) аукционной документации, которые полностью соответствуют требованиям части 5, 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Данная опечатка не повлияла на результаты проведения закупки.

Довод ООО «ЭвитаЛюкс» комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2.5 Информационной карты (часть 2) пункта 33 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме во второй части заявки участник обязан иметь и предоставить: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:

- Допуск саморегулируемой организации (СРО).

Группа видов работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к такому виду работ, как работы по организации строительства.

Согласно приказу Минрегиона России  от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включает подвиды, в том числе 33.1 « Промышленное строительство», 33.2 «Транспортное строительство», 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» и т.д.

Таким образом, заказчик обязан установить требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства и требование о наличии допуска к конкретным подвидам работ по организации строительства.

Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» на действия заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа при проведении электронного аукциона № 0339300021614000008 «Определение подрядной организации для проведения капитального ремонта административного здания под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (1-й этаж детской поликлиники)» частично обоснованной (в части требования заказчиком предоставления участником закупки во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара).

2. Признать заказчика Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений требований законодательства не выдавать в связи с выдачей предписания по ранее рассматриваемым жалобам аналогичного электронного аукциона.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             М.А. Вагас

 

                                                                                             Н.Л. Миронова                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны