Решение №24.09.2015 г. № 08/9762 Решение по делу № 443/З-2015 от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» сентября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «23» сентября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» сентября 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

Коломиец А.А. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

         рассмотрев дело № 443/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300214715000012 Капитальное строительство навеса и обустройство подъездной дороги к навесу для автомашин подстанции МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

21.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы «СибЭнергоКом» (вх. №3484э от 21.09.2015г.) и ООО  «СК Город» (вх. № 3686э от 21.09.2015 г.) на действия   заказчика – ГБУЗ Кемеровской области «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона   №  0339300214715000012 Капитальное строительство навеса и обустройство подъездной дороги к навесу для автомашин подстанции МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи".

23.09.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление об отзыве жалобы ООО «СибЭнергоКом» (вх. № 3712э от 23.09.2015г.).

В соответствии с частью 15 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ   участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы.

Ходатайство ООО «СибЭнергоКом» удовлетворено. В рамках рассмотрения настоящего дела подлежит  рассмотрению жалоба ООО «СК Город».

 

         По мнению ООО «СК Город» аукционная документация не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

- Заказчиком указаны противоречивые сведения о своем адресе места нахождения и почтовом адресе в информационной карте аукциона и не указан адрес электронной почты, что свидетельствует, по мнению Заявителя на нарушение требований пункта 1 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

- Заказчик установлены  противоречивые и неправомерные требования к участникам аукциона.

В Документации устанавливается:

18.1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

18.2. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

п. 10 Информационной карты

Обязательные требования к участникам размещения заказа:

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

6) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

п. 11 Информационной карты содержит требования, установленные Заказчиком об Отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участниках размещения заказа. Заявители считают, что предъявлены неправомерные требования о предоставлении декларации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ и указано на необходимость подтверждения правомочности.

По мнению заявителя, указанные обстоятельства указывают на нарушение  положений пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 1, 1.1., 2 статьи 31 ФЗ  N 44-ФЗ.

- Заказчиком установлены неправомерные требования к содержанию первой и второй части заявки.

В Документации (лист 2, 9-10, 22-24) установлены следующие условия:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

2.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

п. 15 Информационной карты:

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению:

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. При этом не устанавливается того обстоятельства, что  предоставление сведений об ИНН учредителей налогоплательщика возможно только при их наличии.

ООО «СК Город»  указывается на наличие нарушения требования ФЗ № 44-ФЗ, выразившегося в  том, что Заказчиком установлены требования к участникам аукциона в п.16 Информационной карты о  наличии копии свидетельства СРО о допуске на виды работ (6.1. Опалубочные работы, 6.2. Арматурные работы, 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций, 7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок, 25. Устройство автомобильных дорог, включая 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, 25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе, укреплённых вяжущими средствами).

            Нарушение требований части 2 и 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  и пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, по мнению ООО «СК Город» выразилось в  неустановлении требования наличия свидетельства  СРО по пункту 33.3 «На организацию строительства».

           

В процессе рассмотрения жалобы ООО «СК Город», проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком   размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0339300214715000012 Капитальное строительство навеса и обустройство подъездной дороги к навесу для автомашин подстанции МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Согласно требованиям пункта  части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в Извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В нарушение положений части 1 и 1.1. статьи 31 ФЗ  N 44-ФЗ, Заказчик установил следующее:

18.1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

18.2. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

п. 10 Информационной карты

Обязательные требования к участникам размещения заказа:

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

6) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

п. 11 Информационной карты

Требования, установленные Заказчиком: Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участниках размещения заказа.

Таким образом, в Извещении Заказчиком не приведен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Предъявлено неправомерное требование о предоставлении декларации в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Не указано требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

В Документации установлено неправомерное требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно положениям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в составе первой части заявки требуется указание страны происхождения товара и не требуется указание наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком установлены неправомерные требования к содержанию первой и части заявки.

В Документации (лист 2, 9-10) установлены следующие условия:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, указанные обстоятельства указывают на нарушение  положений пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.

 

В Документации (лист 22-24) установлены следующие условия:

 2.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

п. 15 Информационной карты:

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению:

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. При этом не устанавливается того обстоятельства, что  предоставление сведений об ИНН налогоплательщика возможно только при их наличии.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком установлены требования к участникам аукциона п.16 Информационной карты: наличие копии свидетельства о допуске на виды работ,

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

25. Устройство автомобильных дорог:

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог.

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог.

25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе, укреплённых вяжущими средствами.

            Нарушение требований части 2 и 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  и пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ выразилось в  неустановлении  требования наличия свидетельства  СРО по пункту 33.3 «На организацию строительства».

     

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 11.5 Проекта контракта предусматривается условие о сроке действия контракта как действующего до полного исполнения сторонами своих обязательств (в том числе гарантийных, с учетом продления), следовательно, срок действия данного контракта проектом контракта не определен.

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ. Данное нарушение может быть устранено в процессе подписания контракта в виде указания в пункте 11.1 контракта точной даты (числа и месяца)  окончания срока действия контракта.

Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В п.10 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ установлено единое требование к участникам закупки: «участник закупки не является офшорной компанией». Заказчиком в документации об электронном аукционе вышеуказанное требование не установлено, что является нарушением ч. 3 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ.

В п/п.2 п.2.2 и п.20.5. Документации заказчиком установлено следующее требование к информации, которую должна содержать вторая часть заявки:

Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ устанавливается, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Данное требование установлено с нарушением пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В  соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ-44 срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В п.27 Информационной карты документации Заказчиком установлено: Срок действия банковской гарантии должен на 30 дней превышать установленный контрактом срок исполнения обязательств  Принципалом по  контракту. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об установлении  заказчиком требования к сроку действия банковской гарантии в нарушение ч.3 ст.96 ФЗ-44.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК Город» на действия заказчика – МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона № 0339300214715000012 Капитальное строительство навеса и обустройство подъездной дороги к навесу для автомашин подстанции МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" обоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"  нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 31,  пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 1, 1.1., 2 статьи 31, пункта 1 статьи 42, части 5 статьи 63, части  3 статьи  64,  пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66,  пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 443/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны