Решение б/н Решение по делу № 445/З-2013 в отношении МКУ «Служба единого... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» декабря  2013 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.    –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                         Романовой К.Е.   –  ведущего специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                            Егоровой М.А. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                          отдела государственного и

                                                                          муниципального заказа;

 

при участии:

- <…> - представителя ООО «СК СибРегион», по доверенности,

 

рассмотрев дело № 445/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                 установила:

 

12.12.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СК СибРегион» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта «Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году»  (номер извещения 0339300049213000283).

По мнению заявителя, действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», выразившиеся в отклонении заявки ООО «СК СибРегион», являются неправомерными и нарушают его  права и законные интересы.

Комиссией Кемеровского  УФАС России установлено следующее:

19.11.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049213000283 на право заключения контракта «Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году».

Срок окончания подачи заявок, указанный в извещении – 05.12.2013 до 06:00 (местное время).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 969 680 р. 00 коп.

Аукционная документация утверждена директором МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» - <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2013г. на участие в аукционе была подана одна заявка. Единой комиссии в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя комиссии <…> членов комиссии: <…>, <…>, <…>, было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа порядковый № 1 (ООО «СК СибРегион»).

Аукцион признан несостоявшимся.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона №0339300049213000283 Кемеровским УФАС России установлено:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ, не допускается.

 

В Техническом задании открытого аукциона в электронной форме №0339300049213000283 на право заключения контракта «Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году» Заказчиком установлены следующие требования:

 

№ п/п

Условия Заказчика

Предложения участника размещения заказа (№1)

1.

Требования к техническим характеристикам товара

Уголь бурый, каменный и антрациты кузнецкого и горловского бассейнов для энергетических целей.

Назначение: для пылевидного и слоевого сжигания в стационарных котельных установках, слоевого сжигания в отопительных печах объектах социально-бытового назначения, а также для бытовых нужд населения. Марка ССр.

Фракция угля, не более, мм 0-200(300)

Размер кусков по ГОСТ 19242-73

Массовая доля кусков размером менее нижнего предела в классе крупности 15%.

Уголь каменный и антрациты кузнецкого и горловского бассейнов для энергетических целей.

Назначение: для пылевидного и слоевого сжигания в стационарных котельных установках, слоевого сжигания в отопительных печах объектах социально-бытового назначения, а также для бытовых нужд населения. Марка ССр.

Фракция угля, мм 0-300

Размер кусков по ГОСТ 19242-73

Массовая доля кусков размером менее нижнего предела в классе крупности 15%.

6.

Требования к хранению

- Угли разных марок и классов крупности поставщик должен хранить раздельно.

- При хранении угля не допускает засорение посторонними примесями

- При длительном хранении принимает меры, исключающие потери угля. Срок хранения угля 3-12 месяцев.

- Угли разных марок и классов крупности поставщик хранить раздельно.

- При хранении угля не допускает засорение посторонними примесями

- При длительном хранении принимает меры, исключающие потери угля. Срок хранения угля 12 месяцев.

 

По пункту 1 заявки ООО «СК СибРегион»:

Согласно ГОСТ 19242-73 показатель Размера кусков (Фракция угля) мм, 0-200(300).

Таким образом, сведения, указанные в составе первой части заявки ООО «СК СибРегион», не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку не содержат сведений о Размере кусков (Фракция угля),  мм 0-200(300).

Следовательно, заявка ООО «СК СибРегион» подлежала отклонению в связи с предоставлением несоответствующих аукционной документации сведений относительно товара, предлагаемого к поставке.

По пункту 6 заявки ООО «СК СибРегион»:  

Решение единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СК СибРегион» в связи с несоответствием сведений, указанных в составе первой части заявки ООО «СК СибРегион», требованиям аукционной документации является необоснованным, поскольку заявленные в заявке требования к хранению не противоречат аукционной документации.

Вместе с тем, протокол от 06.12.2013г. был составлен единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд из-за неверного указания основания для отклонения первой части заявки ООО «СК СибРегион».

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                          

               РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «СК СибРегион» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта «Поставка угля населению, в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цен на уголь для населения в 2014 году»  (номер извещения 0339300049213000283) частично обоснованной (в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СК СибРегион» в связи с несоответствием сведений по пункту 6).

 

2.        Признать единую комиссию МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3.        В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа предписание не выдавать.

 

4.        Передать материалы дела № 445/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

         К.Е. Романова

 

         М.А. Егорова

Связанные организации

Связанные организации не указаны