Решение №11/5754 по обращению от 1 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБУЗ «Анжеро-Судженский детский туберкулезный санаторий»

<...>

 

Участник:

ООО «Ксения»

<...>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«01» сентября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «30» августа 2022г.                                  г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» сентября 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Члены комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

При участии:

<…> – представителя ООО «Ксения» (доверенность № 9 от 25.08.2022);

в отсутствие представителей ГБУЗ «Анжеро-Судженский детский туберкулезный санаторий»,

рассмотрев с использованием ВКС обращение ГБУЗ «Анжеро-Судженский детский туберкулезный санаторий» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ксения»  № 042/06/51-1029/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

23.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Анжеро-Судженский детский туберкулезный санаторий» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ксения», которое 17.08.2022 было признано уклонившимся от заключения контракта № 198-22 на выполнение работ по проведению инвентаризации источников образования и мест накопления отходов производства и потребления, отнесения отходов производства и потребления к конкретному классу опасности для окружающей среды, разработки паспортов отходов I-IV классов опасности (электронная процедура №  0139200000122010670) .              

Рассмотрение обращения было назначено на 30.08.2022 г.

30.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили пояснения ГБУЗ «Анжеро-Судженский детский туберкулезный санаторий», из которых следует, что представитель заказчика не настаивает на включении информации об ООО «Ксения»  в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании комиссии, состоявшемся 30.08.2022г представитель участника закупки пояснила, что ООО «Ксения» не смогло своевременно подписать контракт из-за того, что работник, ответственный за подписания контракта (<…>- приказ о назначении на должность №9), находилась на больничном.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком, участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

04.08.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГБУЗ «Анжеро-Судженский детский туберкулезный санаторий»  было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000122010670 на выполнение работ по проведению инвентаризации источников образования и мест накопления отходов производства и потребления, отнесения отходов производства и потребления к конкретному классу опасности для окружающей среды, разработки паспортов отходов I-IV классов опасности.

Начальная (максимальная) цена Контракта  70 000 руб. 00 коп.    

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 12.08.2022 победителем признано ООО «Ксения»   с ценой предложения  65 000 руб. 00 коп.    

15.08.2022 заказчиком в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44)  размещен проект контракта для подписания победителем торгов. 

16.08.2022 <…> была освобождена от работы по причине болезни до 23.08.2022 (электронный листок нетрудоспособности № 910130505888).

В установленные законодательством о контрактной системе сроки (до 16.08.2022 включительно) ООО «Ксения»  контракт подписан не был.

17.08.2022 Заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения Контракта, размещен в ЕИС 17.08.2022.

В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 ФЗ №44 заключение контракта по результатам  закупки у единственного поставщика осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 50 ФЗ №44  установлено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: 1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части; 3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 51 ФЗ №44 в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

         Согласно  п. 14 Постановления Правительства РФ  № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            При рассмотрении обращения  ГБУЗ «Анжеро-Судженский детский туберкулезный санаторий» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО «Ксения» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от заключения контракта № 198-22 на выполнение работ по проведению инвентаризации источников образования и мест накопления отходов производства и потребления, отнесения отходов производства и потребления к конкретному классу опасности для окружающей среды, разработки паспортов отходов I-IV классов опасности (электронная процедура №  0139200000122010670) .               

Заключить контракт №  198-22  в сроки, установленные законодательством о контрактной системе, ООО «Ксения» не представилось возможным по независящим от него причинам.

Кроме того, факт добросовестности ООО «Ксения» также подтверждается ранее заключенными государственными (муниципальными) контрактами, обязательства по которым в настоящее время исполнены,  что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, предусмотренной ФЗ № 44-ФЗ, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 51, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – ГБУЗ «Анжеро-Судженский детский туберкулезный санаторий» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ксения».

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии                   

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны