Решение б/н Решение по делу № 446/З-2014 в отношении Департамента охраны... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» декабря 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Романовой К.Е. -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> – представителя заказчика Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, удостоверение,

рассмотрев  дело № 446/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000114007151 «Поставка медицинского оборудования», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2014 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <…> (вх. № 9856 от 12.12.2014г) на действия заказчика – Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000114007151 «Поставка медицинского оборудования».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно завышена начальная (максимальная) цена контракта и требования к медицинскому оборудованию ориентированы под одного конкретного производителя.

         Представитель заказчика не согласился с доводом жалобы и пояснил, что в требованиях аукционной документации отсутствует ограничение количества участников закупки, что опровергается результатами рассмотрения первых частей заявок (протокол  рассмотрения заявок от 16.12.2014 г.), в котором смогли принять участие 4 (четыре) участника.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.11.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком  – Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области было размещено извещение № 0139200000114007151 «Поставка медицинского оборудования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 85 023 643,20 рублей.

Согласно части 1 статьи 22 ФЗ №44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 ФЗ №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки достоверности начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России в адрес Главного контрольного управления Кемеровской области было направлено обращение о рассмотрении довода жалобы <…> в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2014г. на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все участники были допущены к участию в аукционе.

         Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы заявки участников и установлено, что в заявках в графе № 6 таблицы «Наименование места происхождения товара, наименование производителя предлагаемого для поставки товара» участниками предложены два производителя медицинского оборудования, а именно: Synthes GmbH, Швейцария и «Страйкер Инструменте» США. Stryker Instruments, 4100 East Milham Avenue, Kalamazoo, MI 49001, USA с характеристиками объекта закупки, которые соответствуют требованиям, указанным заказчиком в аукционной документации.

Заказчиком в Техническом задании были установлены общие требования к качественному составу медицинского оборудования, необходимые заказчику для проведения хирургических операций, что не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.   

Таким образом, заказчиком при составлении аукционной документации не нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000114007151 «Поставка медицинского оборудования» необоснованной.

2. Производство по делу № 446/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   К.Е. Романова

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны