Решение №СС/3302/24 Решение 33-535 от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 33-535

 

Заказчик:
ФКУЗ «МСЧ №42 ФСИН России»
650055, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Кемерово, ул. Сарыгина, д. 29

Заявитель:

ООО «Сорго»
420006, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Рахимова, д.21

 

 

РЕШЕНИЕ

«18» апреля 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «18» апреля 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии:

- <...> - представителя ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России»,

рассмотрев дело № 042/06/33-535/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100009424000222 «Приобретение товарно-материальных ресурсов медицинского назначения»,

 

установила:

 

10.04.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сорго» (вх. № 4115-ЭП/24) на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России» о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100009424000222 «Приобретение товарно-материальных ресурсов медицинского назначения».

По мнению заявителя, при описании закупаемых изделий Заказчиком в структурированной форме извещения неправомерно не указаны требования к характеристикам закупаемого изделия.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100009424000222 «Приобретение товарно-материальных ресурсов медицинского назначения».

Начальная максимальная цена контракта – 220 590,62 рублей.

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

На основании пункта 1 часть 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила использования КТРУ).

На основании пункта 14 части 3 статьи 4 ФЗ № 44-ФЗ единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпункта «а» пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

- извещении об осуществлении закупки;

-приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — приглашение);

- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

- контракте;

- реестре контрактов, заключенных заказчиками.

На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - «г» и «е» - «з» п.10 Правил формирования КТРУ.

При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции)

В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. «а», «б» п.5 Правил использования КТРУ.

Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 ФЗ № 44-ФЗ соответственно.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком не установлены характеристики закупаемых товаров.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещен электронный документ «Извещение», содержащий в своем составе описание объекта закупки, в частности требования к характеристикам закупаемых товарно-материальных ресурсов медицинского назначения, так, например, по п.1 «Качественные: Нить хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная, изготовленная из сополимера на основе полиглактина 910 (гликолид 90%, лактид 10%), с покрытием, облегчающим проведение нити через ткани (из сополимера гликолида, лактида и стеарата кальция). Нить сохраняет 75% прочности на разрыв через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней. Нить окрашена в контрастный цвет для лучшей визуализации в операционном поле.

Размер нити USP 0 (М 3,5). Длина нити не менее 75 см, игла 30 мм, изгиб 1/2, колющая.

Игла из коррозионностойкого высокопрочного сплава. Материал должен быть упакован в индивидуальный стерильный блистер, состоящий из полимерно-бумажного пакета открывающийся путем разделения на верхний и нижний лепестки. И внутреннего вкладыша с шовным материалом из фольги. Обязательно наличие инструкций в каждой упаковке с указанием области и способа применения, побочных реакций и противопоказаний, условий хранения зарегистрированных в Росздравнадзоре (для возможности подачи запроса на предмет определения достоверных сведений). Название изделия на индивидуальной упаковке должно совпадать с его названием в регистрационном удостоверении, а также содержать номер нормативного документа, в соответствии с которым изготовлено изделие.

Соответствие игл ГОСТ 26641-85 и нитей ГОСТ 31620-2012. Срок годности продукции не менее 5 лет. Остаточный не менее 80 %. Количественные: упаковка не менее 25 штук».

При этом в отношении требований, указанных в разделе «Характеристики товара, работы, услуги», также представлена инструкция по заполнению характеристики, например «в соответствии с Техническим заданием»: «Инструкция по заполнению характеристик в заявке: Значение характеристики не может изменяться участником закупки».

Поскольку в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком не установлены требования к характеристикам закупаемых товаров, например по п.1 ««Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить. Идентификатор: 147330687» с позицией КТРУ 21.20.24.120-00000011 и т.д, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании значений характеристик к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку часть характеристик отсутствует в разделе «Характеристики товара, работы, услуги».

Таким образом, Заказчику, во исполнение требований пункта 5 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ и Правил пользования КТРУ надлежало отразить все значимые характеристики закупаемых товаров в разделе «Характеристики товара, работы, услуги» сведения о которых содержатся в электронном документе «Извещение» с указанием в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик, единицы измерения характеристик, чего Заказчиком сделано не было.

Иными словами, формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм вебинтерфейса ЕИС. При формировании извещения о проведении закупки в ЕИС Заказчику надлежало указать характеристики закупаемой продукции со значениями этих характеристик в соответствующей графе для обеспечения возможности участникам закупки представить такие сведения в структурированной форме своей заявки.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях надлежащим образом посредством заполнения сведений, указанных в структурированной форме извещения, размещение которой обязательно в соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сорго» на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России» при проведении электронного аукциона № 0339100009424000222 «Приобретение товарно-материальных ресурсов медицинского назначения» обоснованной.

  2. Признать заказчика – ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/33-535/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:<...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

ООО "Сорго"
ИНН 1658141570, ОГРН 1131690003642
ФКУЗ "МСЧ №42 ФСИН"
ИНН 4205007607, ОГРН 1034205022972