Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении              

№ 449/11-АДМ-2018

«22» августа 2018 г.                             г. Кемерово

                                                                 ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, рассмотрев материалы дела № 449/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…> по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…>, ее защитника,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения жалобы ООО «Интеко» на действия организатора  торгов - КУМИ г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот № 1) с кадастровым номером 42:32:0103015:10052, расположенного по адресу: Кемеровская область,  г. Прокопьевск, 15 м на юг от административного здания по ул. Крупской, 13 (извещение под № 130418/0727443/02 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет https://torgi.gov.ru 13.04.18), комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Прокопьевска нарушившим подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Нарушение выразилось в неуказании в информационном сообщении, размещенном на сайте torgi.gov.ru под № 130418/0727443/02, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения. 

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

18.12.2017 комитетом по управлению муниципальным имуществом                                 г. Прокопьевска утверждена должностная инструкция муниципального служащего – ведущего специалиста.

Согласно пунктов 2.19, 2.20 вышеуказанной должностной инструкции ведущий специалист обязан осуществлять публикацию извещения о предоставлении земельного участка для указанной цели, подготавливать, организовывать и проводить аукционы по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Установлено, что на момент совершения административного правонарушения, исходя из представленных комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска пояснений и документов  (вх. № 2933э от 14.06.2018) <…> занимала должность ведущего специалиста комитета по управлению муниципальным имуществом  г. Прокопьевска, в отпуске, на больничном не находилась.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за разработку (составление), публикацию извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот № 1) с кадастровым номером 42:32:0103015:10052, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, 15 м на юг от административного здания по ул. Крупской, 13 (извещение под № 130418/0727443/02 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет https ://torgi. gov.ru), является ведущий специалист КУМИ г. Прокопьевска <…>.

Местом совершения правонарушения является местонахождение комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска - г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, 41.

Временем совершения правонарушения является дата публикации извещения под № 130418/0727443/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот № 1) с кадастровым номером 42:32:0103015:10052, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, 15 м на юг от административного здания по ул. Крупской, 13  – 13.04.2018.

Действия <…>, а именно неуказание в информационном сообщении, размещенном на сайте torgi.gov.ru под № 130418/0727443/02, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, вступают в противоречие с требованиями подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат квалификации, как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.07.2018 определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования  было возбуждено дело № 449/11-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (16.08.2018 в 15 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>

16.08.2018 поступили пояснений <…>, согласно которым не размещение полной информации на официальном сайте https://torgi.gov.ru связанно отсутствием опыта работы в данной сфере. 

16.08.2018  состоялась процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 449/11-АДМ-2018 в присутствии <…> 

Определением от 16.08.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении дело № 449/11-АДМ-2018 было назначено к рассмотрению на 22.08.2018 на 10 часов 30 минут.

Копии протокола по делу № 449/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 449/11-АДМ-2018 были вручены  <…> под расписку.    

21.08.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие. Указанное ходатайство было удовлетворено.                 

22.08.2018 в отсутствие <…>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном производстве в его отсутствии, состоялось рассмотрение дела № 449/11-АДМ-2018.

Изучив материалы дела об административном правонарушении № 449/11-АДМ-2018, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации одним из этапов образования земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовки к проведению аукциона является получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение опроведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Указанные условия являются обязательными к включению в извещение.

Согласно извещению под № 130418/0727443/02 организатором торгов является КУМИ г. Прокопьевска, дата начала приема заявок назначена на 14.04.2018, дата окончания приема заявок - 10.05.2018.

Установлено, что в извещении под № 130418/0727443/02 отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о сроке действия технических  условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что спорное извещение также не содержит сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Из содержания извещения под № 130418/0727443/02, размещенного на сайте torgi.gov.ru, следует, что сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) организатором, не размещались.

Не указав в информационном сообщении, размещенном на сайте torgi.gov.ru под № 130418/0727443/02, сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, КУМИ г. Прокопьевска нарушил подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Действия должностного лица КУМИ г. Прокопьевска -  <…>, а именно неуказание в информационном сообщении, размещенном на сайте torgi.gov.ru под № 130418/0727443/02 сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, вступают в противоречие с требованиями подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было. 

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской, а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях). 

Действия (бездействие) <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая наличие смягчающего вину обстоятельства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ размере.

      Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 

      Негативные последствия действий <…> выразились в нарушении прав и законных интересов конкретного хозяйствующего субъекта, который был вынужден прибегнуть к помощи Кемеровского УФАС России для защиты своих прав путем обращения с соответствующими жалобами в антимонопольный орган.

      Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, руководитель Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. 

 

  Согласно  пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

     Реквизиты счета для перечисления штрафа: 

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

   ОГРН 001034205025799, ОКТМО: 32701000 

     Кемеровское УФАС России

     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области 

     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО

     БИК 043207001

     КБК: 161 116 02010 01 6000 140 

     Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 449/11-АДМ-2018.

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

      Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 

      В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны