Решение б/н Решение по делу № 449/З-2012 в отношении МКУ «Управление кап... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «06» декабря 2012 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Сивакова Д.В.    -   ведущего специалиста - эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,                                                                                                                             

                                                                                                                               

                                            Каргиной О.А.   -  главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

 

рассмотрев  дело № 449/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

30.11.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Промгражданстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства » при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300013012000738 Лот № 130 – «Центральная баклаборатория (<…>)» - капитальный ремонт.

Заявитель считает, что нарушены нормы ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно ведомости объемов работ указаны работы по антисептированию и др. работы, которые требуют в соответствии с Перечнем наличие допуска СРО для участников данного размещения заказа. Аукционной документацией к названному аукциону требования к участникам размещения заказа не предусматривают обязательное наличие допуска СРО на организацию строительства.

Также заявитель ссылается в жалобе на то, что проект муниципального контракта является неотъемлемой частью аукционной документации и предмет данного контракта не содержит описание работ, что является нарушением части 1 ст. 740 ГК РФ, согласно которой по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139300013012000738 Лот № 130 – «Центральная баклаборатория (<…>)» - капитальный ремонт, Кемеровским УФАС России установлено:

09.11.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300013012000738 Лот № 130 –капитальный ремонт  «Центральная баклаборатория (<…>)»  и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 (шесть)  заявок.

03.12.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение о допуске к участию в аукционе  участников размещения заказа №1, № 2, № 3, № 4 и № 5. Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0139300013012000738 Лот № 130 –капитальный ремонт  «Центральная баклаборатория (<…>)» на момент принятия решения комиссией Кемеровского УФАС России еще не был вынесен единой комиссией Администрации г.Междуреченска.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно ст. 1.1 и 1.2 Проекта муниципального контракта № 0139300013012000738 от 09.11.2012 г. «Подрядчик» в счет оговоренной стоимости за свой риск, своим иждивением, собственными силами выполнит работы на объекте: «Центральная баклаборатория (<…>)» - капитальный ремонт и сдаст выполненные работы в соответствии с условиями контракта, заданием «Заказчика», требованиями СНиП, а «Заказчик» обязуется создать необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить их, согласно условиям настоящего контракта.

Таким образом, заказчиком указан предмет контракта - «Центральная баклаборатория (<…>)» - капитальный ремонт. Законодательством РФ не предусмотрено обязательное наличие в муниципальном контракте описания всего объема и комплекса работ.

В п. 18 ведомости объемов работ, прилагаемой к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300013012000738, заказчиком МКУ «УКС» указано: «Гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону». Данный вид работ регулируется п.12.9 раздела 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Однако, заказчиком в аукционной документации не было установлено, что для допуска к участию в торгах на выполнении работ участникам размещения заказа необходимо предоставить свидетельство о допуске к работам по организации строительства, тем самым заказчиком были нарушены нормы п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ (соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов).

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300013012000738 Лот № 130 – «Центральная баклаборатория (пр.50 лет Комсомола,18)» - капитальный ремонт, частично обоснованной. (В части не установления  заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме обязательного требования к участникам размещения заказа в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о наличии о свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства).

2. Признать заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» нарушившим часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела № 449/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

     Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                        Д.А. Лыжин

                                                                                                     

                                                                                                     Д.В.Сиваков

 

                                                                                                     О.А.Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны