Решение б/н Решение по делу № 449/З-2012 в отношении заказчика - МКУ «Уп... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«06» декабря 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Сивакова Д.В. - ведущего специалиста - эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
рассмотрев дело № 449/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
30.11.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Промгражданстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства » при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300013012000738 Лот № 130 – «Центральная баклаборатория (<…>)» - капитальный ремонт.
Заявитель считает, что нарушены нормы ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ведомости объемов работ указаны работы по антисептированию и др. работы, которые требуют в соответствии с Перечнем наличие допуска СРО для участников данного размещения заказа. Аукционной документацией к названному аукциону требования к участникам размещения заказа не предусматривают обязательное наличие допуска СРО на организацию строительства.
Также заявитель ссылается в жалобе на то, что проект муниципального контракта является неотъемлемой частью аукционной документации и предмет данного контракта не содержит описание работ, что является нарушением части 1 ст. 740 ГК РФ, согласно которой по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139300013012000738 Лот № 130 – «Центральная баклаборатория (<…>)» - капитальный ремонт, Кемеровским УФАС России установлено:
09.11.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300013012000738 Лот № 130 –капитальный ремонт «Центральная баклаборатория (<…>)» и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 (шесть) заявок.
03.12.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в результате которой принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа №1, № 2, № 3, № 4 и № 5. Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0139300013012000738 Лот № 130 –капитальный ремонт «Центральная баклаборатория (<…>)» на момент принятия решения комиссией Кемеровского УФАС России еще не был вынесен единой комиссией Администрации г.Междуреченска.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно ст. 1.1 и 1.2 Проекта муниципального контракта № 0139300013012000738 от 09.11.2012 г. «Подрядчик» в счет оговоренной стоимости за свой риск, своим иждивением, собственными силами выполнит работы на объекте: «Центральная баклаборатория (<…>)» - капитальный ремонт и сдаст выполненные работы в соответствии с условиями контракта, заданием «Заказчика», требованиями СНиП, а «Заказчик» обязуется создать необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить их, согласно условиям настоящего контракта.
Таким образом, заказчиком указан предмет контракта - «Центральная баклаборатория (<…>)» - капитальный ремонт. Законодательством РФ не предусмотрено обязательное наличие в муниципальном контракте описания всего объема и комплекса работ.
В п. 18 ведомости объемов работ, прилагаемой к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300013012000738, заказчиком МКУ «УКС» указано: «Гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону». Данный вид работ регулируется п.12.9 раздела 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Однако, заказчиком в аукционной документации не было установлено, что для допуска к участию в торгах на выполнении работ участникам размещения заказа необходимо предоставить свидетельство о допуске к работам по организации строительства, тем самым заказчиком были нарушены нормы п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ (соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов).
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300013012000738 Лот № 130 – «Центральная баклаборатория (<…>)» - капитальный ремонт, частично обоснованной. (В части не установления заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме обязательного требования к участникам размещения заказа в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о наличии о свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства).
2. Признать заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» нарушившим часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела № 449/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Д.В.Сиваков
О.А.Каргина