Определение №09/1969 об отложении рассмотрения дела об административном правонару... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела

об административном правонарушении № 042/04/14.3-254/2020

«06» марта 2020г.                                                                                             г. Кемерово

 

Я,  <…>, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-254/2020, возбужденного протоколом от 28.02.2020 в отношении <…> (далее – <…>, адрес регистрации: <…>) за совершение нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 042/05/5-1787/2019   о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы <…>, размещенной  по адресу: г. Ленинск – Кузнецкий,  пр. Кирова, 51, следующего содержания:

 - «КомиссионТорг Ломбард Нужны ДЕНЬГИ? Мы дадим! БЕРЕМ ВСЕ! С 9.00   до 21.00 Покупаем дорого!... Продажа/Обмен/Залог <…>» (08.02.2019, 20.02.2019, 01.03.2019, 12.03.2019), поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ     «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

02.09.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления (других нарушений закона) от 28.08.2019 (далее – Представление) начальника отделения следственного отдела Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск - Кузнецкий» майора юстиции <…>.

Согласно данному Представлению по адресу г. Ленинск – Кузнецкий,                       пр. Кирова, 51, размещен рекламный баннер с использованием названия «Ломбард». Кроме того, в ходе предварительного следствия, по адресу г. Ленинск – Кузнецкий, пр. Кирова, 110, изъята копия договора комиссии № <…> от 28.11.2018, заключенного между <…> и ИП <…> «КомиссионТорг».

24.09.2019 Кемеровским УФАС России в адрес Ленинск – Кузнецкого городского суда был направлен запрос о предоставлении фотографии рекламы, а также копии договора комиссии № <…> от 28.11.2018, заключенного между <…> и ИП <…> «КомиссионТорг».

Согласно таблицам фотоиллюстраций из материалов дела № 1-664/2019 (11901320042130215), направленным в адрес Кемеровского УФАС Ленинск – Кузнецкий городским судом Кемеровской области (исх. от 11.10.2019 № 13893,  вх. от 14.10.2019 № 6199) следует, что по адресу г. Ленинск - Кузнецкий,   пр-т Кирова, 51, размещена рекламная конструкция с текстом следующего содержания:

- «КомиссионТорг Ломбард Нужны ДЕНЬГИ? Мы дадим! БЕРЕМ ВСЕ! С 9.00 до 21.00 Покупаем дорого!... Продажа/Обмен/Залог <…>».

Согласно представлению хозяйственную деятельность по адресам г. Ленинск - Кузнецкий, пр-т Кирова, 51(«КомиссионТорг Ломбард») осуществляет ИП <…>.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 24.10.2019  ИП <…> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил;

ж) отмена противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

Таким образом, такое основание как «ликвидация индивидуального предпринимателя» вышеуказанными Правилами не предусмотрено.

Кроме того, часть 1 статьи 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации определяет, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Согласно статье 24 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

При прекращении гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя его права и обязанности, возникшие при осуществлении им предпринимательской деятельности, не прекращаются, к иному лицу не переходят. Соответственно, после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, в отличие от юридического лица, сохраняет свою правосубъектность и продолжает нести ответственность.

Тот факт, что с 24.10.2019 <…> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не является основанием для не признания его виновным в совершении нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» как физического лица.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе <…> размещена информация о деятельности <…> в качестве юридического лица - ломбарда, что не соответствует положениям специального Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах»).

Статьей 4 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно части 1.1 статьи 2 ФЗ «О ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В нарушение данной правовой нормы <…> не является лицом, которое  осуществляет профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», поскольку не осуществляет деятельность по предоставлению займов в качестве юридического лица-ломбарда, следовательно, реклама  вышеуказанного содержания не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  несёт  рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения <…> административного правонарушения: 08.02.2019, 20.02.2019, 01.03.2019, 12.03.2019.

Место совершения <…> административного правонарушения: г. Ленинск – Кузнецкий, пр. Кирова, 51.

21.01.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 28.02.2020 в 09 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

28.02.2020 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-254/2020 об административном правонарушении в отсутствие  <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

28.02.2020  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-254/2020 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 06.03.2020 в 08 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении. 

06.03.2020 на рассмотрение дела № 042/04/14.3-254/2020 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела № 042/04/14.3-254/2020 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагает.

Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Дело № 042/04/14.3-254/2020  отложить.

2.Назначить рассмотрение дела № 042/04/14.3-254/2020  на 10 апреля 2020г.  в 09 часов 00 минут. Рассмотрение дела состоится по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 307 (регистрация участников состоится в 08  часов 50  минут в каб. 316).

Частью 1 статьи 51 Конституции  РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Явка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна.

При себе иметь копию данного определения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны