Решение №08/6554 по жалобе от 30 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

 

Заказчик:

ГПОУ «Топкинский технический техникум»

<…>

 

Заявитель:

ООО «Электроторгмонтаж»

650517, Кемеровская область-Кузбасс,

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

«30» сентября 2022г.                   

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» сентября 2022г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-1145/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Топкинский технический техникум» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000122012885 «Выполнение работ по монтажу системы аварийного освещения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

21.09.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Электроторгмонтаж» (вх. № 5472э) на действия заказчика – ГПОУ «Топкинский технический техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000122012885 «Выполнение работ по монтажу системы аварийного освещения».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122012885 «Выполнение работ по монтажу системы аварийного освещения».

Начальная максимальная цена контракта – 4 725 112,80 рублей.

Заявитель указывает на то, что в техническом задании неправомерно указывается огнестойкая кабельная линия, так как аварийное освещение не относится к пожарной безопасности и прописаны конкретные производители.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 82 ФЗ № 123-ФЗ кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций.

Согласно требованиям пункта 10.6 СП 256.1325800.2016 электропроводки сетей аварийного эвакуационного освещения и знаков безопасности, включая цепи управления, должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону в соответствии со статьей 82 ФЗ № 123-ФЗ. Питание эвакуационного аварийного освещения выполняется в соответствии с пунктом 8.12 СП 256.1325800.2016.

В соответствии с требованиями пункта 6.2 и 6.4 СП 6.13130.2021 электропроводки СПЗ (системы противопожарной защиты), в том числе линии слаботочных систем, должны выполняться огнестойкими, не распространяющими горение кабелями с медными жилами. Волоконно-оптические линии связи СПЗ должны выполняться огнестойкими, не распространяющими горение кабелями. Допускается выполнять электропроводки СПЗ шинопроводами с медными и алюминиевыми шинами. Работоспособность электропроводок СПЗ в условиях пожара обеспечивается выбором типа исполнения кабелей в соответствии с ГОСТ 31565 (за исключением электропроводок по 6.3 настоящего свода правил) и способом их прокладки.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в техническом задании, требования к материалам, которые будут использоваться при выполнение работ по монтажу системы аварийного освещения установлены правомерно.

Заказчик в техническом задании установил требования к выполнению работ:

В случае наличия в проектной документации, техническом задании, локальных сметных расчетах указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования страны происхождения товара, данные указания читать с сопровождением словосочетания «или эквивалент».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 1223 от 28.07.2020 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

Согласно пункту 5 Приложения к Постановлению Правительства № 1223 от 28.07.2020 перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 84 ФЗ № 123-ФЗ эвакуационное (аварийное) освещение является составной частью системы оповещения и эвакуации при пожаре.

Заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ: «Лицензия, выданная на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: п.5 ПП № 1128 от 28.07.2020 - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ИЛИ в редакции от 20.07.2021 ПП № 1223 (п5 ПП № 1128 от 28.07.2020) - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.»

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчик в рабочей документации в общих указаниях обозначил:

«Назначением системы аварийного освещения объекта является обеспечение безопасного выхода людей из помещений в случае чрезвычайной ситуации (отказ рабочего освещения, пожар, антисоциальные проявления и т.д.). Согласно п. 7.6.1 свода правил СП 52.13330.2016 определить систему аварийного освещения как эвакуационную.»

Таким образом, заказчик правомерно установил требование о наличии лицензии у участников закупки, что не ограничивает количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электроторгмонтаж» на действия заказчика – ГПОУ «Топкинский технический техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000122012885 «Выполнение работ по монтажу системы аварийного освещения» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1145/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                                      <…>

  

           Члены  комиссии:                                                                      <…>

                                                                                                  

                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны