Решение №08/1116 по жалобе от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» февраля 2020 года             

Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» февраля 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

        - <…>- представителя Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности;

       - <…>- представителя Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-116/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300033719000112 «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования энергетической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения Ленинск-Кузнецкого городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

23.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эверест»  (вх 362э от 23.01.2020) на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300033719000112 «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования энергетической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения Ленинск-Кузнецкого городского округа».

По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300033719000112 «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования энергетической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения Ленинск-Кузнецкого городского округа» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 104 215 876,79 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком к осветительному оборудованию для уличного освещения установлены завышенные требования, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком установлены следующие требования к светильникам наружного освещения:

 

Наименование характеристики поставляемого товара

Параметры оборудования

Светильник светодиодный наружного освещения

Напряжение питания

220±10%

Частота питающей сети

50±0,2Гц

Коэффициент мощности (cos φ)

Не менее 0.9

Коэффициент пульсации:

Не более 10%

Снижение светового потока

Не более 8%

Класс защиты от поражения электрическим током

Не менее 1

Цветовая температура

2700- 6500 К

Вид климатического исполнения

У

Категория размещения изделия

1

Степень защиты от воздействия окружающей среды

Не ниже IP 54

Максимальная температура нагрева корпуса-радиатора

Не более 60°С

Срок службы светильника:

Не менее 12 лет

 

       В соответствии с п. 2.2. Приложения № 1 к энергосервисному контракту установлено требование о соответствии нового оборудования требуемым нормам ГОСТ, ТУ, СанПин.

       ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) устанавливает степени защиты, обеспечиваемые оболочками. Требования настоящего стандарта относятся к вопросам безопасности, обеспечиваемой устойчивостью технических изделий (любых) к проникновению твердых предметов и воды при эксплуатации.

        В соответствии с пунктом 5.4.3. ГОСТ Р 55705-2013 «Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия» степень защиты оболочки осветительного прибора должна быть не ниже:

        «ОП (осветительные приборы) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р МЭК 60598-1, раздел 9, в части защиты от пыли, твердых частиц и влаги и влагостойкости со следующим дополнением.

Степени защиты оболочками ОП по ГОСТ 14254 должны быть не ниже:

         IP20 - для ОП внутреннего освещения;

             IP23 - для ОП, применяемых под навесами, крышами и т.д.;

             IP54 - для ОП наружного освещения.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования к светильникам наружного освещения установлены заказчиком в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что указанная заказчиком в графе «Всего» число – 3221 не может быть обозначением часов, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данное число является итоговой суммой графика включения и отключения электросетей наружного освещения с января по декабрь.

Довод заявителя о том, что период исполнения контракта выражен словом «Всего» нарушает часть 18 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, на основании следующего:

Согласно требованиям части 18 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ оплата энергосервисного контракта осуществляется исходя из размера предусмотренных этим контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а также процента такой экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергетические ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения этого контракта.

        В соответствии с п. 4.8. проекта контракта расчётным (отчетным) периодом по контракту является 1 (один) календарный месяц.

        В силу п. 12.1. настоящий контракта вступает в силу с даты заключения и действует в течение 7 (семи) лет с момента реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (даты подписания Акта об оказании услуг по реализации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности).

Поскольку в конкурсной документации указан период действия контракта, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 18 статьи 108 ФЗ № 44-ФЗ.

       Довод заявителя о том, что в разъяснении от 20.01.2020г. заказчик не ответил на поставленный вопрос, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком ответ был дан с соблюдением требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

       Необходимо ответить, что требований в ФЗ № 44-ФЗ к содержанию ответа на разъяснения положений аукционной документации не установлено.

Согласно требованиям части 5 статьи 24.1 ФЗ № 44-ФЗ обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019г. №1401 «О типовых формах заявок на участие в закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменений в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» (далее по тексту – Постановление) утверждена типовая форма 1 и 2 части заявок.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована конкурсная документация № 0139300033719000112 и установлено, что конкурсная документация содержит порядок подачи первых и вторых частей заявок.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 5 статьи 24.1 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

         В соответствии с Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

        По условиям конкурсной документации Заказчик установил критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется по показателю: «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

        Количество заключенных энергосервисных контрактов, предметом которых является оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии.

       Величина значимости показателя составляет 25%, коэффициент значимости - 0,25.

       В рамках указанного показателя оценивается общее количество заключенных энер­госервисных контрактов (договоров) направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

        Заказчиком установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

  • наличие до 15 (включительно) контрактов (договоров) - 20 баллов
  • наличие от 16 до 30 (включительно) контрактов (договоров) - 40 баллов
  • наличие от 31 до 45 (включительно) контрактов (договоров) - 60 баллов
  • наличие от 46 до 60 (включительно) контрактов (договоров) - 80 баллов
  • наличие 61 и более контрактов (договоров) - 100 баллов
  • отсутствие контрактов (договоров) - 0 баллов.

           По данному критерию оценка производится на основании данных, о количестве заключенных энергосервисных контрактов (договоров) направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, указанных участником конкурса в форме квалификация участника открытого конкурса в электронной форме.

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком в документации не учтены требования Постановления Правительства РФ № 636, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку проект контракта и конкурсная документация изложены в полном соответствии с Постановлением Правительства от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».

  В соответствии с частью 6 статьи 54.4 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

             По условиям конкурсной документации (Глава 36) данная закупочная процедура не ограничивает участие на определение подрядчика и не дает преимущества субъектам малого предпринимательства, соответственно требование о предоставлении данного декларации не требуется.

       Необходимый перечень документов и примерные формы в части подтверждения квалификации участника открытого конкурса в электронной форме (Заполняется в соответствии с примерной формой - приложение № 1 к документации открытого конкурса в электронной форме) и предоставляются в составе второй части заявки, что отражено в главе 42 Конкурсной документации.

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 54.4 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эверест»  на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300033719000112 «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования энергетической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения Ленинск-Кузнецкого городского округа» необоснованной.

2. Производство по делу №  042/06/33-116/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны