Решение №ТМ/10218/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-1442/2023 от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУЗ «Кузбасская клиническая

инфекционная больница»

<...>

 

Заявителю жалобы:

ООО «МЕДПОСТАВКА»

<...>

 

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тэндер»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-1442/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена «09» ноября 2023 г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «09» ноября 2023 ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

 

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – начальник отдела контроля органов власти;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК,

при ведении заседания Комиссии, при участии:

- <...> – представителя ГАУЗ ККИБ (доверенность № б/н от 02.11.2023);

- <...> - представителя ГАУЗ ККИБ (доверенность № б/н от 02.011.2023),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДПОСТАВКА» № 042/07/3-1442/2023 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

31.10.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МЕДПОСТАВКА» (далее - ООО «МЕДПОСТАВКА», Заявитель) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» (далее - ГАУЗ ККИБ, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели медицинской, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32312885931 (далее – Закупка).

02.11.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила вышеуказанная жалоба, перенаправленная ФАС России.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно сократил срок поставки товара до 14 календарных дней, соответственно, данные действия можно расценивать как проведение закупки под конкретного поставщика. Обоснованность начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦД) установленному порядку. Подробные доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 02.11.2023 № ТМ/10042/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1442/2023 было назначено на 09.11.2023 в 14.00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

08.11.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ ККИБ поступил отзыв на жалобу, с приложением копий документов (вх. 10355-ЭП/23, 10422/23).

09.11.2023 ООО «МЕДПОСТАВКА» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-1442/2023, на заседание Комиссии представителя не направила, в связи с чем Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

На заседании Комиссии 09.11.2023 представитель ГАУЗ ККИБ полностью поддержал доводы, ранее изложенные в тексте отзыва на жалобу, а также приобщил копии документов свидетельствующих о выделении дополнительных лимитах для дооснащения лабораторного корпуса мебелью.

Доводы ООО «МЕДПОСТАВКА» изложены в жалобе (вх. 10132-ЭП/23, 10212-ЭП/23).

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-1442/2023, заслушав пояснения представителей ГАУЗ ККИБ Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» утвержденного «15» августа 2023 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении аукциона в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели медицинской (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 24 извещения Документации указано, что сроки (периоды) и условия поставки товара, выполнения работы, оказания услуги - поставка и сборка товара осуществляется Поставщиком с момента заключения договора по 04.12.2023 в рабочие дни с 08-00 час. до 15-00 час. местного времени, отдельными партиями, указанными в письменной заявке Заказчика. Срок выполнения заявки – 7 (семь) рабочих дней от даты поступления заявки. Не заказанный Товар не поставляется, не принимается и не оплачивается Заказчиком. Срок подачи последней заявки должен быть не позднее 7 (семь) рабочих дней по 04.12.2023.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о Закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Заказчик в отзыве на жалобу пояснил, что сроки поставки товара обусловлены окончанием строительства и ввода в эксплуатацию лабораторного корпуса ГАУЗ ККИБ.

Согласно поручению Президента Российской Федерации, вынесенному по итогам совещания с членами правительства Правительству Российской Федерации принять решения, обеспечивающие завершение в 2023 году строительство лабораторного корпуса инфекционной больницы в городе Кемерово. Срок – 15.12.2023 г.

В октябре 2023 Министерством здравоохранения Кузбасса было принято решение о дооснащении лабораторного корпуса мебелью. Ввиду ограниченных сроках ввода в эксплуатацию лабораторного корпуса, 10.10.2023 Заказчиком в целях изучения рынка, определения круга потенциальных поставщиков и стоимости мебели были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений. В ответ на запросы были получены ответ от трех организаций, которые выразили готовность поставить товар, удовлетворяющий вышеуказанные условия, включая срок поставки, при этом данные организации не являются производителями поставляемого товара.

Таким образом Заказчик, считает, что своими действиями не нарушил требований Закона о Закупках и антимонопольного законодательства.

Комиссия Кемеровского ФАС России установила, что Заказчик самостоятельно принимает решение о сроках поставки товаров, исходя из имеющихся потребностей для осуществления своих функций, с учетом норм и требований действующего законодательства. Правила установления сроков поставки товаров в Законе о закупках отдельно не устанавливаются. Поэтому заказчик должен в этом вопросе руководствоваться общими принципами Закона о закупках, нормами федерального законодательства о защите конкуренции и нормами своих собственных положений о закупках.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно, с учетом требований Закона о закупках, устанавливать в положении о закупке все условия, касающиеся заключения договора, его исполнения и расторжения.

Согласно предоставленным документам, Заказчиком были получены три коммерческие предложения от разных хозяйствующих субъектов, с указанием стоимости и сроком поставки указанного товара.

Согласно информации, размещённой в ЕИС Заказчиком, было опубликовано обоснование НМЦД 24.10.2023 вместе с другими документами. Используемый метод определения НМЦД – метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Согласно пункта 1.4 раздела 12 Положения Заказчика НМЦД, цена единицы (сумма цен единиц) каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом конкурентной закупки, обосновываются заказчиком посредством, в том числе методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильность публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смешение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с доводами Заказчика и приходит к выводу, что в данном случае действия Заказчика не противоречат нормам Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

          1. признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДПОСТАВКА» на действия заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасской клинической инфекционной больницы» необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

<...>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ГАУЗ ККИБ
ИНН 4206012871, ОГРН 1034205012533
ООО Медпоставка
ИНН 3804115487, ОГРН 1213800024283
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666