Решение б/н Решение по жалобе № 45/05-18.1-2015 от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 45/05-18.1-2015

 «11» июня  2015 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

Членов комиссии

Ланцман Л.И. – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

Фризен С.Н. – исполняющей обязанности начальника отдела ТЭК;

 

 

 

Кирилловой И.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

 

 

 

Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

 

 

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – директора ООО «Метросерв»;

- <…> - представителя ФБУ «Кемеровский ЦСМ»  (доверенность № 23/10-03/83 от 09.06.2015 г.);

- <…>  – представителя ФБУ «Кемеровский ЦСМ»  (доверенность № 23/10-03/83 от 09.06.2015 г.),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Метросерв» и материалы жалобы № 44/05-18.1-2015,

У С Т А Н О В И Л А:

05.06.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Метросерв» (вх. № 2087э от 03.06.2015) на действия заказчика закупки – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (далее – ФБУ «Кемеровский ЦСМ») при организации торгов путем закупки у единственного поставщика на право заключения договора поставки манометра грузопоршневого МП-6 класса точности 0,02, извещение о проведении которого опубликовано 29.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), под № 31502408732 (далее – Закупки).

Ранее, 01.06.2015 г. аналогичная жалоба ООО «Метросерв» поступила в адрес Кемеровского УФАС России без приложения соответствующих документов.

По мнению заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в отстранении ООО «Метросерв» от участия в данной закупке, путем заключения дополнительных соглашений о расторжении договоров на поставку вышеуказанных грузопоршневых манометров, заключенных по результатам ранее проведенных торгов и  ненаправлении запросов о возможном снижении стоимости грузопоршневых манометров.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.06.2015 г. № 05/5602 рассмотрение жалобы № 45/05-18.1-2015 было назначено на 11.06.2015 г. на  10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес ООО «Метросерв» и ФБУ «Кемеровский ЦСМ».

11.06.2015 г. директор ООО «Метросерв» пояснил следующее: 27.04.2015 г. ФБУ «Кемеровский ЦСМ» объявил открытые запросы цен в электронной форме на закупку манометров грузопоршневых класса точности 0,02 (извещения № 31502302323, № 31502303887), ООО «Метросерв» приняло участие в данных закупках и было признано победителем. Перед заключением договоров позвонил сотрудник ФБУ «Кемеровский ЦСМ» и попросил расторгнуть договоры сразу после их заключения. Со слов сотрудника ФБУ «Кемеровский ЦСМ», ФБУ «Кемеровский ЦСМ» было вынуждено разместить данную закупку по причине поступления письма от Росстандарта исх. 157-8/353дсп от 24.04.2015 г., о возможности приобретения манометров грузопоршневых производства ГП «Донецкстандартметрология». Согласно письму ГП «Донецкстандартметрология» от 18.02.2015 № 13/19 представительством ГП «Донецкстандартметрология» на территории Российской Федерации является ООО «НПП «Точприбор».  Данная рассылка носила массовый характер. ООО «Метросерв» пошло навстречу ФБУ «Кемеровский ЦСМ» и 28.05.2015 г. подписало дополнительные соглашения о расторжении договоров. 29.05.2015 г. ФБУ «Кемеровский ЦСМ» разместило закупку у единственного постащика – ООО «НПП «Точприбор». Подробно доводы изложены в жалобе (вх. 2087э от 03.06.2015 г.).

11.06.2015 г. на заседании Комиссии ФБУ «Кемеровский ЦСМ» пояснила следующее: согласно статье 59 главы XI Положения о закупке закупка у единственного поставщика (прямая закупка) – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком без проведения процедур торгов. Прямая закупка может осуществляться в случае, если осуществляются малые закупки товаров на сумму не более 400 000 рублей. Участником прямой закупки может быть только участник, указанный в документации о такой закупке. Заказчик вправе выбрать любого контрагента, с которым желает заключить договор на поставку конкретного вида товаров, при условии, что сумма по одному договору не превышает 400 000 рублей и не оповещать об этом кого-либо, в том числе и других контрагентов, что является законным и обоснованным опровержением довода Заявителя о том, что ООО «Метросерв» было фактически отстранено от возможности участия в данной закупке. По результатам прямых закупок  01.06.2015 г. между ООО «НПП «Точприбор» и ФБУ «Кемеровский ЦСМ» был заключен договор. На момент поступления жалобы в Кемеровское УФАС России договор по результатам закупки уже был заключен. Заявитель в своей жалобе указывает, что ФБУ «Кемеровский ЦСМ» предложило расторгнуть договоры, заключенные с ООО «Метросерв» по результатам закупок № 31502302323, № 31502303887. Предложение о расторжении данных договоров было сделано в связи с получением ФБУ «Кемеровский ЦСМ» письма Росстандарт исх. № 157-/353дсп от 24.04.2015 г. Однако в адрес ФБУ «Кемеровский ЦСМ» данное письмо не поступало, что подтверждается выкопировкой из модуля электронной программы для регистрации документов реестра входящей корреспонденции ФБУ «Кемеровский ЦСМ» за период 01.04.2015 г. по 29.05.2015 г. Подробно доводы ФБУ «Кемеровский ЦСМ» изложены в письме (вх. № 4023 от 10.06.2015).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 45/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» утверждено 29.12.2014 г. заместителем руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – Положение).

Приказом ФБУ «Кемеровский ЦСМ» от 01.09.2014 № 265 «О Закупочной комиссии» утверждена постоянно действующая Закупочная комиссия.

Приказом ФБУ «Кемеровский ЦСМ» от 30.12.2014 № 383 «Об утверждении плана закупки товаров (работ, услуг)» утвержден план закупки товаров (работ, услуг) на 2015 г. (далее – План закупки).

Согласно Плану закупки в апреле 2015 г. запланировано проведение закупки путем запроса цен на поставку манометра грузопоршневого МП-6 класса точности 0,02.

27.04.2015 г. ФБУ «Кемеровский ЦСМ» на Официальном сайте было размещено извещение № 31502302323о проведении открытого запроса цен на поставку манометра грузопоршневого МП-6 класса точности 0,02. Начальная (максимальная) цена договора: 299 613,00 руб.

Срок предоставления заявок: с 28.04.2015 г. по 12.05.2015 г.

Дата и время рассмотрения заявок 13.05.2015 г. в 11:00.

Дата и время подведения итогов 13.05.2015 г. в 11:00.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме (подведения итогов) от 13.05.2015 г.  № 50 до окончания указанного в извещении о проведении запроса цен, срока подачи заявок поступило 2 заявки:

- ООО «Научно-производственное предприятие «Точприбор» с ценовым предложением 299 600,00 руб.;

- ООО «Метросерв» с ценовым предложением 238 478,00 руб.

Победителем запроса цен признано ООО «Метросерв».

27.05.2015 г. между ФБУ «Кемеровский ЦСМ» и ООО «Метросерв» был заключен договор № 45-К-НФ на поставку манометра грузопоршневого МП-6 класса точности 0,02.

В соответствии с пунктом 60.14 статьи 60 главы XII Положения расторжение договора допускается по соглашению сторон.

28.05.2015 г. между ФБУ «Кемеровский ЦСМ» и ООО «Метросерв» было подписано соглашение о расторжении Договора № 45-К-НФ на поставку манометра грузопоршневого МП-6 класса точности 0,02.

Приказом ФБУ «Кемеровский ЦСМ» от 28.05.2015 № 164 «О внесении изменений в план закупки» План закупки дополнен рядом позиций, в том числе на май 2015 г. запланирована закупка путем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку манометра грузопоршневого МП-60М класса точности 0,02.

Согласно пункту 59.1 статьи 59 главы XI «Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (прямая закупка)» Положения  закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - Прямая закупка) – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения процедур закупок, предусмотренных пунктами 10.2-10.5 Положения.

Прямая закупка может осуществляться в случае, если осуществляются малые закупки товаров, работ, услуг на сумму не более 400 000 рублей (с учетом НДС) по одному договору (пункт 59.4.1 статьи 59 Положения).

Заказчик размещает закупочную документацию о прямой закупке в единой информационной системе не позднее дня заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом закупочная документация, включающая в себя сведения, указанные в статье 11 Положения, имеет ознакомительный характер (пункт 59.5 статьи 59 Положения).

В соответствии с пунктом 59.6 статьи 59 Положения участником прямой закупки может быть только участник, указанный в документации о такой закупке.

Директором ФБУ «Кемеровский ЦСМ» утверждена Документация о закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на поставку манометра грузопоршневого МП-6 класса точности 0,02 (далее – Документация).

Согласно Документации дата утверждения единственного поставщика, подрядчика, исполнителя 29.05.2015 г.

29.05.2015 г. ФБУ «Кемеровский ЦСМ» на Официальном сайте размещена информация о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку манометра грузопоршневого МП-60М класса точности 0,02, включающая в себя извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31502408732, Документацию, Проект договора  с ООО «Научно-производственное предприятие «Точприбор» поставку манометра грузопоршневого МП-6 класса точности 0,02.

Согласно протоколу закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя № 52 от 29.05.2015 г. Закупочная комиссия, рассмотрев проект договора на поставку манометра грузопоршневого МП-60 класса точности 0,02, приняла решение заключить договор с ООО «Научно-производственное предприятие «Точприбор» на поставку манометра грузопоршневого МП-60М класса точности 0,02 в количестве 1 шт. в течении 60 дней со дня заключения договора по цене 220 000,00 руб.

01.06.2015 г. между ФБУ «Кемеровский ЦСМ» и ООО «Научно-производственное предприятие «Точприбор» заключен договор № 47-К-НФ на поставку манометра грузопоршневого МП-6 класса точности 0,02. Стоимость поставляемого товара составляет 220 000,00 руб., в том числе НДС (18 %) – 33 559,32 руб.

Таким образом, в действиях ФБУ «Кемеровский ЦСМ» при организации и проведении закупок на поставку манометра грузопоршневого МП-6 класса точности 0,02 (открытый запрос цен, извещение № 31502302323; закупка у единственного поставщика № 31502408732)  Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено нарушений требований Закона о закупках и Положения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к устранению с товарного рынка хозяйствующих субъектов.

Действия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) по направлению в региональные центры стандартизации, метрологии и испытаний письма от 24.04.2015 № 157-8/353дсп (предоставленного заявителем), о возможности приобретения манометров грузопоршневых производства ГП «Донецкстандартметрология», представительством которого на территории Российской Федерации является ООО «НПП «Точприбор», и фактические действия ФБУ «Кемеровский ЦСМ» при организации и проведении Закупки  манометра грузопоршневого МП-60М класса точности 0,02 у единственного поставщика ООО «Научно-производственное предприятие «Точприбор», содержат признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 В связи с тем, что Росстандарт входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и по данным заявителя письмо от 24.04.2015 № 157-8/353дсп направлено в региональные центры нескольких субъектов Российской Федерации (ФБУ «Омский ЦСМ», ФБУ «Костромской ЦСМ», ФБУ «Ростовский ЦСМ» и т.д.), в соответствии  с пунктом 3.13 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 и пунктом 1.4.3 «Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган», утвержденных Приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244, рассмотрение материалов о наличии в действиях Росстандарт, региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний и ООО «НПП «Точприбор» признаков нарушения  пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции подведомственно ФАС России.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Метросерв» № 45/05-18.1-2015 на действия заказчика закупки – ФБУ «Кемеровский ЦСМ» при организации торгов путем закупки у единственного поставщика на право заключения договора поставки манометра грузопоршневого МП-6 класса точности 0,02, извещение  № 31502408732 необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы в ФАС России для рассмотрения ее в качестве заявления в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» на предмет соответствия требованиям статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

 

Заместитель председателя комиссии:

 

  Е.А. Клостер

Члены комиссии

С.Н. Фризен

Л.И. Ланцман

И.Г. Кириллова

Д.С. Юканкин

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны