Решение б/н Решение по делу № 45/А-15-2012 в отношении Новокузнецкого го... от 10 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«02» октября 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 18.09.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «02» октября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Гилева И.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Александрова Л.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

рассмотрев дело № 45/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов (654080,                                     г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления некоммерческого партнёрства «Предприятия жилищно-коммунального хозяйства» (далее – НП «Предприятия ЖКХ») о наличии в действиях Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (далее – Новокузнецкий СНД) признаков нарушения антимонопольного законодательства, поступившего из ФАС России, приказом Кемеровского УФАС России от 23.04.2012 № 94 было возбуждено дело № 45/А-15-2012 по признакам нарушения Новокузнецким городским Советом народных депутатов части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившимся в создании преимущественных условий хозяйствующим субъектам, себестоимость услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов у которых ниже установленной в Решении Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.05.2011 № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов» (далее – решение № 5/67).

Определением от 03.05.2012 г. дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 25.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.

25.06.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомление о вручении от 11.05.2012 г. имеется в материалах дела),  не явились.

25.06.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство Новокузнецкого СНД об отложении рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с невозможностью явки представителей по причине их обязательного участия в проводимом ежемесячном заседании Новокузнецкого СНД.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 25.06.2012 г. рассмотрение дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 23.08.2012 г. на 14 часов 00 минут.

02.08.2012 Кемеровским УФАС России в адрес лиц, участвующих в деле, были направлены уведомления об изменении даты и времени рассмотрения дела, согласно которым дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 18.09.2012 г. на 10 часов 30 минут.

10.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России от НП «Предприятия ЖКХ» поступили пояснения, согласно которым у НП «Предприятия ЖКХ» отсутствуют факты, подтверждающие нарушение антимонопольного законодательства, прав ТСЖ и других специализированных жилищных организаций в связи с принятием Новокузнецким СНД решения от 31.05.2011               № 5/67, а также не располагает экономическими расчётами несоответствия размера начисления платы за вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов рекомендованного для ТСЖ и других специализированных организаций каким-либо иным тарифам.

18.09.2012 г. в назначенное для рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомления о вручении от 14.08.2012 г. и 06.08.2012 г. соответственно, имеются в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей НП «Предприятия ЖКХ» и Новокузнецкого СНД.

Изучив материалы дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

31.05.2011 г. Новокузнецким СНД было принято решение № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».

Пунктом 3 решения № 5/67 установлено, что управляющим компаниям, товариществам собственников жилья и другим специализированным жилищным организациям начисления за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов для населения с 01.06.2011 г. производить в размере 1 рубль за 1 квадратный метр в месяц.

Пунктом 4 решения № 5/67 администрации города Новокузнецка поручено в месячный срок разработать схему взаиморасчетов между управляющими компаниями, перевозчиками и заводом по переработке твердых бытовых отходов, обеспечивающую бесперебойный вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов при оплате этой услуги населением в размере 1 рубль за 1 кв.м.

Согласно пунктам 10, 11 правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем, цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Как следует из п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городских округов относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений. При этом полномочия органов местного самоуправления по установлению для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начислений за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения указанной правовой нормой не предусмотрены.

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Стоимость указанной услуги устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителями.

Из положений названных норм следует, что полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства ограничиваются вопросами организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Пунктом 3 решения № 5/67 тариф в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизацию твердых бытовых отходов, следовательно, каким-либо преимущества определённым хозяйствующим субъектам данной нормой не предоставлены.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Новокузнецкого СНД по включению пункта 3 в решение № 5/67 не могут быть расценены как действия, приводящие к ограничению, устранению конкуренции, по следующим основаниям: установив для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других специализированных жилищных организаций начисления в размере 1 рубль за 1 кв.м. в месяц за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с населения, представительный орган местного самоуправления не создал преимущественных условий хозяйствующим субъектам, поскольку указанный тариф был установлен для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 45/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 45/А-15-2012 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Новокузнецкого Совета народных депутатов по включению пункта 3 в решение от 31.31.05.2011  № 5/67 «О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов».

 

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

Ю.А. Полякова

 

 

 

И.С. Гилева

 

 

 

Л.А. Александрова

 

 

 

Д.С. Юканкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны