Решение б/н Решение по делу №45/А-15-2014 от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

04 июля 2014 г.                                                                                                 Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетической области;

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;               

при участии:

  • <…> – представителя ООО «СтройГрад» (по доверенности);

 

рассмотрев дело № 45/А-15-2014, возбужденное по признакам нарушения Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (650000, г. Кемерово,  ул. Н.Островского, 32) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения заявления ООО «СтройГрад» приказом Кемеровского УФАС России от 23.05.2014 № 120 было возбуждено дело № 45/А-15-2014 по признакам нарушения Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (далее – РЭК КО) пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в бездействии, а именно: в нерассмотрении в установленный срок заявления ООО «СтройГрад» об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии на 2014 год.

Определением от 26.05.2014 г. дело № 45/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 23.06.2014 г. на 15 часов 00 минут.

На заседании комиссии, состоявшемся 23.06.2014 г., представитель ООО «СтройГрад» представил письменные пояснения, согласно которым РЭК КО необоснованно не утверждает тариф для ООО «СтройГрад» на передачу тепловой энергии, тем самым лишая заявителя возможности взимать оплату за услуги по передаче тепловой энергии в соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»  (далее – Закон о теплоснабжении).

Представитель РЭК КО, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела № 45/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, с должным образом оформленными полномочиями, на рассмотрение дела не явился.

Изучив материалы дела № 45/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ № 147-ФЗ) настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

В соответствии со статьёй 5 ФЗ № 147-ФЗ для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 950 утверждено Положение об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля (далее – Положение об участии  субъектов РФ в регулировании тарифов).

Согласно пункту 3 Положения об участии  субъектов РФ в регулировании тарифов государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий и контроля за применением указанных цен (тарифов).

В соответствии с подпунктом г) пункта 4 Положения об участии  субъектов РФ в регулировании тарифов органы регулирования участвуют в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг по передаче тепловой энергии.

Пунктом 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

В силу пункта 6 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно пункту 1.2. Положения о региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утверждённого постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2013 № 371, РЭК КО является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области.

19.11.2009 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка (далее – КУМИ г. Новокузнецка) и ООО «Жилищно-коммунальная управляющая компания «НЭК» заключен договор № 1173/Ж-159-09 купли-продажи на аукционе. Согласно пункту 1.1. указанного договора на основании Протокола аукциона № 2666 от 17.11.2009 Продавец (КУМИ г. Новокузнецка) продаёт, а Покупатель (ООО «Жилищно-коммунальная управляющая компания «НЭК») приобретает в собственность тепловые комплексы (25 объектов сетей теплоснабжения). Во исполнение договора № 1173/Ж-159-09 купли-продажи на аукционе от 19.11.2009 г., в соответствии с актом приёма-передачи тепловых сетей от 01.01.2010 г. КУМИ г. Новокузнецка передал ООО «Жилищно-коммунальная управляющая компания «НЭК» тепловые сети, указанные в данном договоре.

Решением общего собрания акционеров от 29.10.2010 ООО «Жилищно-коммунальная управляющая компания «НЭК» была переименована в ООО «СтройГрад», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 10.11.2010 г.

15.10.2013 г. ООО «СтройГрад» обратилось в РЭК КО с заявлением об открытии дела об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии на 2014 год.

Письмом от 25.10.2013 № См-3-15/1656/01-02 РЭК КО уведомила ООО «СтройГрад» об открытии 24.10.2013 г. дела по установлению тарифов на услуги ООО «СтройГрад» по передаче тепловой энергии № ОЦТ/64-СГ-2014. Кроме того, ООО «СтройГрад», на основании пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, предлагалось представить копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя), а также указано, что рассмотрение дела № ОЦТ/64-СГ-2014 от 24.10.2013 г. будет продолжено после предоставления указанных документов.

30.10.2013 г. ООО «СтройГрад» представило в РЭК КО дополнения к заявлению от 15.10.2013 г. (бухгалтерскую отчётность за 2012 год, копию оферты договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя и поставки тепловой энергии и теплоносителя в целях компенсации потерь между ООО «СтройГрад» и МП НГО «ССК» на 2014 год, а также обосновывающие документы к статье затрат «Обслуживание заёмных средств»).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 4 Закона о теплоснабжении к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся утверждение основ ценообразования в сфере теплоснабжения, правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые должны включать в себя сроки рассмотрения дел об установлении таких тарифов, исчерпывающий перечень представляемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, документов, определение условий и порядка принятия решений об отмене регулирования таких тарифов.

Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 утверждены, в том числе, Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования), а также Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования тарифов).

Подпунктом а) пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 установлено, что данное постановление применяется к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год и последующие годы, за исключением тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, платы за подключение к системе теплоснабжения, а также регулируемых цен (тарифов), установленных для реорганизованной организации, в случаях их применения теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, которая в порядке правопреемства приобрела права и обязанности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей.

В соответствии с подпунктом к) пункта 16 Правил регулирования тарифов к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются, в том числе копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении).

В силу пункта 30 Правил регулирования тарифов решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13-20 настоящих Правил. По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

Таким образом, учитывая, что  предложения ООО «СтройГрад» об установлении цен (тарифов) были сформированы не в соответствии с требованиями пункта 16  Правил регулирования тарифов (отсутствовали копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении), РЭК КО, не  утверждая тариф на передачу тепловой энергии для ООО «СтройГрад», действовала в соответствии с требованиями пункта 30 Правил регулирования тарифов, и, следовательно, указанные действия не могут быть расценены как вступающие в противоречие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                        РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 45/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

 

Председатель Комиссии:                                                            Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:                                                                        Ю.А. Полякова

 

 

                                                                                              А.М. Давыдова

 

 

                                                                                                      Д.С. Юканкин

 

 

 

                                                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны