Решение б/н Решение по делу № 45/З-2014 в отношении МКУ «Управление муни... от 2 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИ

  «23» января 2014 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                  

                                                      Вагас М.А. - старшего государственного инспектора

                                                                            отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

 

                                                Романовой К.Е.- ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

при участии:

     - <…> – представителя заявителя ООО «Стройтехника», по доверенности;

   - <…> – представителя заказчика - МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству», по доверенности;

рассмотрев  дело № 45/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300034213000067 определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству объекта «Строительство здания «Городского архива», расположенного по адресу: Киселевский городской округ, ул. Ленина в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «Стройтехника» , ООО «Альма» (вх. № 353 от 21.01.2014 г.) на действия единой комиссии МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» о нарушении законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300034213000067 определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству объекта «Строительство здания «Городского архива», расположенного по адресу: Киселевский городской округ, ул. Ленина.

По мнению заявителей, единой           комиссией МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству»  необоснованно отказано ООО «Стройтехника», ООО «Альма» (далее также – Заявители) в допуске к участию в аукционе. Заявители считают, что их заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.

ООО «Стройтехника» по пунктам 43 и 65 технической части его заявки указывает, что будут использоваться товары:

- герметик пенополиуретановый (пена монтажная) с характеристиками температуры самовозгорания пены + 401 С, более лучшего качества, чем это предусматривалось требованиями технической части аукционной документации (в диапазоне до +400 С);

- бетон тяжелый с характеристики крупности заполнения  20 мм и морозостойкости F150, более лучшего качества, чем это предусматривалось требованиями технической части аукционной документации (крупность заполнения 40 мм и морозостойкость не свыше F100).

В жалобе ООО «Стройтехника» содержатся также доводы о том, что указанные характеристики используемого товара в соблюдение требований пункта 5.8 проекта муниципального контракта об использовании товаров с более лучшими свойствами в соблюдение требований аукционной документации допустимы.

В процессе рассмотрения 22.01.2014 г. жалобы ООО «Стройтехника» доводы жалобы были дополнены новыми обстоятельствами, указывающими, по мнению представителя ООО «Стройтехника», на незаконность допуска до участия в аукционе участника размещения заказа порядковый номер <...> в связи с несоответствием требованиям ФЗ № 94-ФЗ характеристик материалов по пунктам 26, 100, 208, 335, 353, 397, 501, 576 и 577 ведомости основных используемых материалов заявки указанного участника порядковый номер <...> .  ООО «Стройтехника» сделаны ссылки на нарушения в положениях аукционной документации в связи с неоднозначным описанием характеристик используемых товаров в пунктах 133, 290, 373, 382, 386, 399,ь 415, 443, 498 ведомости основных используемых материалов чем, по мнению заявителя, нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ. Более подробно доводы изложены в дополнении к жалобе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком  – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству»  - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300034213000067 определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству объекта «Строительство здания «Городского архива», расположенного по адресу: Киселевский городской округ, ул. Ленина.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0339300034213000067 определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству объекта «Строительство здания «Городского архива», расположенного по адресу: Киселевский городской округ, ул. Ленина утверждена начальником  МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.01.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано одиннадцать заявок участников размещения заказов.

16.01.2014 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…>  проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа  с порядковыми номерами 2 - 11 в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, предоставлением недостоверных сведений и несоответствием сведений требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.01.2014 г. в связи с принятием решения о соответствии только одной второй части заявки участника размещения заказа  аукцион признан несостоявшимся.

Участник размещения заказа № 10 (ООО «Альма») был отклонен в связи с непредставлением сведений о следующих товарах, подлежащих к использованию в процессе выполнения работ, из-за указания в  первой части заявки:

1. герметик пенополиуретановый (пена монтажная) с характеристиками температуры самовозгорания пены + 401 С (п.43). Единой комиссией было расценено то, что показатель температуры самовозгорания не соответствует диапазону пункта 43 технической части документации, предусматривающей показатель температуры самовозгорания до + 400 С как не соответствущая сведениям аукционной документации.

2. шайба, диаметр резьбы крепежной детали 16мм, исполнение 1, класс точности А, d1 17,5мм (п.175). Единой комиссией было расценено то, что согласно ГОСТ 11371-78 (п.1.1), для данного диаметра резьбы и данного класса, d1 должен быть 17мм, т.е.  расценивается как предоставление недостоверных сведений об используемом товаре.

Участник размещения заказа № 7 (ООО «Стройтехника») был отклонен в связи с непредставлением сведений о следующих товарах, подлежащих к использованию в процессе выполнения работ, из-за указания в  первой части заявки:

1. герметик пенополиуретановый (пена монтажная) с характеристиками температуры самовозгорания пены + 401 С (п.43). Единой комиссией было расценено то, что показатель температуры самовозгорания не соответствует диапазону пункта 43 технической части документации, предусматривающей показатель температуры самовозгорания до + 400 С, как несоответствущие сведениям аукционной документации.

2. Бетон тяжелый с характеристиками крупности заполнителя 20мм и морозостойкостью F150 (пункт 65). Единой комиссией было расценено то, что показатель крупности заполнителя 20мм и F150 не соответствует требованиям пункта 65 технической части документации, предусматривающей эти  показатели в диапазоне, соответственно не ниже 40 мм (крупность заполнения), не выше F100 (морозостойкость), как  несоответствущие сведениям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

            Указания несоответствующих требованиям аукционной документации конкретных характеристик используемых ООО «Альма» и ООО «Стройтехника»  товаров: герметика пенополиуретанового, бетона тяжелого указывают на обоснованность отклонения участников размещения заказа – ООО «Альма», ООО «Стройтехника» по пунктам 43, 65 заявок. Такое отклонение основывается на требованиях  пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Кроме того, указание ООО «Альма» недостоверных сведений по пункту 175  о характеристиках щайбы d1 17,5мм, не соотвествующих  требованиям пункта 1.1 ГОСТ 11371-78 правомерно. Отклонение заявки ООО «Альма по указанному показателю основывается на требованиях  пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Следовательно, решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявок ООО «Альма» и ООО «Стройтехника» принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

По дополнительным доводам ООО «Стройтехника» Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее.

Доводы ООО «Стройтехника»  о нарушениях требований аукционной документации в части указания неправомерных показателей товаров в пунктах 133, 290, 373, 382, 386, 399, 415, 443, 498 ведомости основных используемых материалов, и как следствие, - о  нарушениях со стороны МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются. Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 ФЗ № 94-ФЗ.

Ссылкам представителя ООО «Стройтехника»  на незаконность допуска до участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа порядковый номер <...> Комиссией Кемеровского УФАС России дается следующая правовая оценка:

По мнению ООО «Стройтехника», по пункту 100 ведомости основных используемых материалов заявки участника порядковый номер <...> содержится неконкретная характеристика  показателя модуль крупности песка св. 2,3. В подтверждение указанного обстоятельства в материалы дела предоставлены ссылки на ГОСТ Р 7.0.12-2011 Система стандартов по информации, в котором сокращение слов «св.» при цифрах  понимается как сокращение слова «свыше».  В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие сведений требованиям конкретности указания характеристик используемых товаров. Представитель Заказчика сослался  на то обстоятельство, что в ГОСТ 8736-93 для группы песка - средний, который собирается использовать участник размещения заказа, показатель модуль крупности песка также сопровождается сокращением «св.» и указывается в диапазоне св. 2 до 2,5. Следовательно, по мнению представителя Заказчика, указание показателя модульности песка св. является конкретным показателем. Комиссия Кемеровского УФАС России признает доводы  дополнения жалобы ООО «Стройтехника» в указанной части обоснованными, поскольку показатель модульности песка св. 2,3, указанный участником размещения заказа не соответствует ГОСТ 8736-93, а, следовательно, из-за использования  неконкретного слова «свыше» носит неконкретный характер.

По мнению ООО «Стройтехника», по пунктам 576 и 577  заявки участника порядковый номер <...> характеристика происхождения шлака неконкретна, поскольку имеет указание их происхождения из шлаков черной, цветной металлургии и фосфорных шлаков.  В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие сведений требованиям конкретности указания характеристик используемых товаров. Представитель Заказчика сослался  на то, что  ГОСТ 3344-83, имеющего распространение на  щебень, песок, а также щебеночно-песчаные смеси из шлаков черной,  цветной металлургии и фосфорных шлаков участником размещения заказа номер <...> был соблюден. Им был предложен к использованию  щебень  марки 1000, который согласно таблице  3 указанного ГОСТ  устанавливает показатели потери массы при испытаниях: черной металлургии 20%, цветной металлургии 13%, фосфорных 17%. Комиссия Кемеровского УФАС России признает доводы  дополнения жалобы ООО «Стройтехника» в указанной части обоснованными, поскольку показатель пункта 1.2.5 ГОСТ 3344-83 потери массы при испытаниях не является  подтверждением того обстоятельства, что шлаки могут иметь конкретную характеристику в виде  смеси шлаков различного происхождения. Иного представитель Заказчика Никитенко Е. А. в материалы дела не представлено.

По мнению ООО «Стройтехника», по пунктам 208 и 501 заявки участника размещения заказа порядковый номер <...> указание силы выдергивания каната >50Н означает слово «свыше», что указывает на неконкретность показателя силы выдергивания каната. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие сведений требованиям конкретности указания характеристик используемых товаров. Представитель Заказчика сослался  на то обстоятельство, что сайты двух производителей указанных перемычек содержат ссылки на  использование таковых с показателем силы выдергивания каната >50, предоставил в материалы дела указанные  данные сайтов производителей производителей гибких перемычек АВэлектро и ОАО «Нзета».  Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается  с обоснованностью выводов единой комиссии в указанной части о конкретности показателя  силы выдергивания каната >50, поскольку производители гибких  перемычек используют данный показатель в качестве конкретного показателя, в силу физических определений слова «сила»  как векторной величины, которая не может выражаться одним числовым значением.

По мнению  ООО «Стройтехника», по пунктам 335, 353, 397 (источник питания РИП-12) и пункту 26 (клей Плюс) заявки участника размещения заказа порядковый номер <...> указание согласия на использование  товаров с указанием наименования товара: «РИП-12» и «Плюс», не являющихся товарными знаками, указывает на отсутствие указания на конкретные характеристики  используемых товаров. ООО «Стройтехника» обосновывает свою позицию тем, что наименование товара клей «Плюс» и источника питания «РИП-12»  не являются товарными знаками.

Единая комиссия заказчика обосновано сделала вывод о соответствии  первой части заявки участника № 1 в указанной части, поскольку он сделал конкретное предложение по техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов, указав, как того требовала аукционная документация на наименование требуемых клея Плюс и источника питания РИП-12, как характеристик запрашиваемых для выполнения работ товаров.

Согласно Ведомости основных используемых материалов как составной части аукционной документации при производстве работ должны быть использованы светильники Клей Плюс или эквивалент клея  с описанием характеристик: предназначен для внутренних и наружных работ, для облицовки плиткой стен и полов в помещениях любой влажности и наружных стен зданий, для крепления плитки на основания с электро- и водоподогревом, расход воды, л/кг, не более 0,30, морозостойкость, циклов, более 30, жизнеспособность раствора менее 5 часов после разведения, температура основания (при нанесении) от +5 до +30 0С, время твердения не более 24 часов.

Согласно Ведомости основных используемых материалов как составной части аукционной документации при производстве работ должны быть использованы источник питания РИП12 или эквивалент источника питания с описанием характеристик: диапазон рабочих температур от минус 10 до + 40 °C, габариты, мм менее 230х210х90, масса без батареи не более 3 кг.

            Заказчиком при составлении технического задания была предусмотрена возможность участнику размещения заказа выбора одного из применяемых клеев с наименованием Плюс или эквивалента с описываемыми выше характеристиками; одного из применяемого источника питания с наименованием РИП-12 или эквивалента с описываемыми выше  характеристиками. По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, произведя выбор в пользу наименования клея Плюс, наименования источника питания РИП-12, участником размещения заказа номер <...> был сделан выбор в пользу указанной характеристики наименования клея и источника питания, от него  не требовалось описание характеристик используемого товара, требования об описании которого содержатся после разделительного союза «или».

В связи с изложенным Кемеровским УФАС России признается обоснованным доводы представителей Заказчика в части обоснованности допуска заявки участника размещения заказа номер <...> по пунктам 26, 335, 353 и 397 заявки. Комиссия Кемеровского УФАС России оценивает необходимость обязательного указания характеристик клея и источников питания только в том случае, если  участник  предполагает использовать эквиваленты соответствующих товаров.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России усматривает основания для отклонения первой части заявки участника размещения заказа номер один в связи с неуказанием конкретных характеристик используемых товаров песка (п.100) и шлаков (п. 576, 577).

Руководствуясь статьей 17, частями 2, 2.1 статьи 57 и статьи 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339300034213000067 определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству объекта «Строительство здания «Городского архива», расположенного по адресу: Киселевский городской округ, ул. Ленина частично обоснованной (в части указания на отсутствие описания характеристик используемого  песка, п.100 заявки и шлаков, п. 576, 577 заявки)

2. Рассмотрение доводов жалобы ООО «Стройтехника»  о нарушениях требований аукционной документации в части указания неправомерных показателей товаров в пунктах 133, 290, 373, 382, 386, 399, 415, 443, 498 ведомости основных используемых материалов Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

3. Признать жалобу ООО «Альма» на действия единой комиссии МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339300034213000067 определение подрядной организации на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству объекта «Строительство здания «Городского архива», расположенного по адресу: Киселевский городской округ, ул. Ленина необоснованной.

4. Признать единую комиссию МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

5. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказа.

6. Передать материалы дела №45/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     М.А. Вагас

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны