Решение б/н Решение по делу № 450/З-2012 в отношении заказчика – МБУ «Сл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «10» декабря  2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

  Клостер Е.А. -

Временно исполняющей                                                  обязанности руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  Каргиной О.А. -

главного специалиста-эксперта

отдела государственного и муниципального заказа;

 

  Родновой О.В -

старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;

 

  Сивакова  Д.В. -

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

при участии – <…> – генерального директора ООО «УК Жилкомхолдинг»,

- <…> – заместителя директора МБУ «Служба заказчика ЖКХ» по доверенности

   рассмотрев дело № 450/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУ «Служба заказчика ЖКХ»- законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона № 0339300295112000135 на выполнение работ по «Эксплуатации и техническом обслуживании линий уличного освещения п.Колмогоры, п.Н.Городок, п.Чертинский, п.Бабанаково, п.8-ое Марта, п.Ст.Белово, м-н Телеут, с.Заречное, п.Белово в 2013 году», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).

 

установила:

 

03.12.2012 г. в адрес комиссии Кемеровского УФАС России поступила жалоба  ООО «УК Жилкомхолдинг» на действия заказчика – МБУ «Служба заказчика ЖКХ»- о нарушении законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона № 0339300295112000135 на выполнение работ по «Эксплуатации и техническом обслуживании линий уличного освещения п.Колмогоры, п.Н.Городок, п.Чертинский, п.Бабанаково, п.8-ое Марта, п.Ст.Белово, м-н Телеут, с.Заречное, п.Белово в 2013 году».

Заявитель с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает его необоснованным, поскольку его заявка полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, документации об открытом аукционе.

ООО «УК Жилкомхолдинг» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ (предоставление недостоверных сведений).

По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе заказчиком нарушает нормы ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ, а также аукционная документация составлена некорректно с нарушением ч. 4 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно не содержит требований к описанию участниками размещения заказа количественных и качественных характеристик, требований к описанию услуг, их количественных и качественных характеристик. Но в то же время в пояснительной записке к отклонению заявки указывается на отсутствие этих описаний.

В своем отзыве заказчик МБУ «Служба заказчика ЖКХ» на жалобу ООО «УК Жилкомхолдинг» ссылается на то, что согласно п. 10 Раздела 3 Документации об открытом аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с пп. «а» и «б» п. 1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Также по мнению заказчика, в нарушение требований п. 10 Раздела 3 Документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 3.7 Технического задания № 1, являющегося неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели используемого оборудования (товара), соответствующие значениям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальной сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком - МБУ «Служба заказчика ЖКХ» было размещено извещение о проведении открытого аукциона №.0339300295112000135 на выполнение работ по «Эксплуатации и техническом обслуживании линий уличного освещения п.Колмогоры, п.Н.Городок, п.Чертинский, п.Бабанаково, п.8-ое Марта, п.Ст.Белово, м-н Телеут, с.Заречное, п.Белово в 2013 году».

 Документация об открытом аукционе № 0339300295112000135 на выполнение работ по «Эксплуатации и техническом обслуживании линий уличного освещения п.Колмогоры, п.Н.Городок, п.Чертинский, п.Бабанаково, п.8-ое Марта, п.Ст.Белово, м-н Телеут, с.Заречное, п.Белово в 2013 году» утверждена директором МБУ «Служба заказчика ЖКХ» А.А.Платицыным. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0339300295112000135 от 28.11.2012 г. на выполнение работ по «Эксплуатации и техническом обслуживании линий уличного освещения п.Колмогоры, п.Н.Городок, п.Чертинский, п.Бабанаково, п.8-ое Марта, п.Ст.Белово, м-н Телеут, с.Заречное, п.Белово в 2013 году» было подано две заявки участников размещения заказов.

28.11.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии<…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с регистрационным номером заявки № 2 в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ (предоставление недостоверных сведений).

Согласно протоколу подведения итогов от 30.11.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ПО Стройавтоматика».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6    статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.           

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на
участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении
заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых
используется товар:                                                                                                   

а)  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том
числе  означающее  согласие на использование товара,  указание на товарный знак
которого    содержится  в   документации   об   открытом   аукционе,    или   согласие,
предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, указание на товарный знак
(его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные
показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным
документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения
заказа предлагает для (использования товар, который является эквивалентным товару,
указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии
содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на
товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в
заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)   согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а
также  конкретные  показатели  используемого  товара,   соответствующие  значениям,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание
на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для
использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, указание которых размещается заказ.

В качестве основания отказа в допуске к участию ООО «УК Жилкомхолдинг» открытом аукционе в электронной форме № 0339300295112000135 в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ заказчик ссылается на следующее: 

В п. 3.7 Технического задания № 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме № 0339300295112000135 заказчиком указан тип применяемого электротеплового реле серии РТИ – РТИ3353 и РТИ3355. В данном случае участник размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать один из вышеуказанных типов применяемого электротеплового реле серии РТИ, однако заявитель ООО «УК Жилкомхолдинг» в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0339300295112000135 указал оба типа применяемого электротеплового реле серии РТИ – РТИ3353 и РТИ3355, тем самым заявителем не были соблюдены нормы п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Также в п. 3.7 Технического задания № 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме № 0339300295112000135 заказчиком указана номинальная мощность по категории применения АС-3 от 11 до 30 кВТ. Однако заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0339300295112000135 указал номинальную мощность по категории применения АС-3 - 11 и 30 кВТ.

              В связи с этим можно сделать вывод, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «УК Жилкомхолдинг» не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

-        Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (п. 1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ).

-   конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ).

            Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме  в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

            Следовательно, решение аукционной комиссии МБУ «Служба заказчика ЖКХ» об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «УК Жилкомхолдинг» на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  является правомерным, поскольку в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0339300295112000135 у заявителя ООО «УК Жилкомхолдинг» отсутствуют конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ, а именно в п. 3.7 Технического задания к Документации об открытом аукционе в электронной форме № 0339300295112000135 заявитель указал оба типа применяемого электротеплового реле серии РТИ – РТИ3353 и РТИ3355,а необходимо было указать один из указанных типов, также заявитель указал номинальную мощность по категории применения АС-3 - 11 и 30 кВТ, однако необходимо было указать номинальную мощность по категории применения АС-3 – от 11 до 30 кВТ, тем самым заявителем не были соблюдены нормы п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1)     Признать жалобу ООО «УК Жилкомхолдинг» на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Служба заказчика ЖКХ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300295112000135 на выполнение работ по «Эксплуатации и техническом обслуживании линий уличного освещения п.Колмогоры, п.Н.Городок, п.Чертинский, п.Бабанаково, п.8-ое Марта, п.Ст.Белово, м-н Телеут, с.Заречное, п.Белово в 2013 году, необоснованной.

2)     Производство по делу № 450/З-2012 прекратить.

         Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Председатель комиссии:                                                            

                                                                                                                Е.А.Клостер

          

           Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                          О.А.Каргина

                                                                                                          

                                                                                                          О.В. Роднова

                                                                                                          

                                                                                                          Д.В. Сиваков                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны