Решение №11/9482 по жалобе от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 042/10/18.1-1725/2020

«03» ноября 2020 г.                                                     г. Кемерово
 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб

     При рассмотрении жалобы № 042/10/18.1-1725/2020 с использованием ВКС, при участии:

     - <…> – представителя АО «Кузбасская лизинговая компания», по доверенности, 

     в отсутствие заявителя – ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» и материалы жалобы № 042/10/18.1-1725/2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

     20.10.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (вх. № 7309э) на действия заказчика – АО «Кузбасская лизинговая компания» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0439200000120000001, размещено на сайте zakupki.gov.ru).

     По мнению заявителя, нарушение выразилось в отсутствии в итоговом протоколе сведений о порядке оценки участников, в т.ч. расчетов по установленным критериям, подкритериям, показателям, а также в отсутствии сведений о документах, которые использовались для оценки, в т.ч. о цифровых значениях сведений, содержащихся в заявках.и использованных для оценки заявок претендентов.

     Уведомлением от 23.10.2020 (исх. № 11/8939) рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1725/2020 было назначено на 26.10.2020 на 14 часов 00 минут.

     23.10.2020 на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель  АО «Кузбасская лизинговая компания», пояснила, что при проведении закупки заказчик руководствовался требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), регулирующего порядок проведения закупок, в т.ч. при проведении закупок на оказание услуг по проведению обязательного аудита. Итоговый протокол от 16.10.2020 составлен заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, оценка заявок проведена по критериям, установленным в конкурсной документации. Представитель АО «Кузбасская лизинговая компания» сообщила, что ФЗ № 44-ФЗ не установлены требования о необходимости размещения в итоговом протоколе расчетных показателей отдельных подкритериев, порядок их расчетов, включая произведенные по ним математические действия, а также сведений, содержащихся в предоставленных претендентами документов.   

     Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

     В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

     1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

     2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

     3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

     4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

     В силу ч. 8 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в т.ч. предельных величин значимости каждого критерия, установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила № 1085).

     Абзацем 2 пункта 3 Правил № 1085 установлено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

     Согласно п. 10 правил № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

     В соответствии с п. 11 Правил № 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

     Пунктом 27 Правил № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в т.ч. наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

     а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

     б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

     в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

     г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

     д) деловая репутация участника закупки.

     Согласно п. 29 Правил № 1085 для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

     Исходя из изложенного, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В отношении нестоимостных критериев оценки в документации о закупке могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В качестве показателей нестоимостного критерия оценки могут использоваться показатели, установленные п. 27 Правил № 1085. 

     Согласно приложению 1 к информационной карте (извещение № 0439200000120000001, размещено на сайте zakupki.gov.ru) установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, а также указано, что оценка заявок производится в соответствии с Правилами № 1085.

     В конкурсной документации установлены два критерия оценки: цена контракта (значимость 30%) и квалификация участника (значимость 70%).

     По итогам рассмотрения и оценки заявок на основании критериев оценки 16.10.2020 был составлен протокол итогов открытого конкурса в электронной форме № 0439200000120000001 с указанием результатов оценки по установленным критериям, а именно: цена контракта (значимость 30%) и квалификация участника (значимость 70%), в соответствии с порядком оценки, установленным в приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации.

     Приложение № 1 к информационной карте конкурсной документации содержит информацию о критериях оценки: стоимостном (цена контракта) и нестоимостном -  «квалификация участников закупки» и показатели, характеризующие содержание данного критерия, а именно:

     -  обеспеченность трудовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

     - количество штатных аудиторов, имеющих право осуществлять аудит организаций с долей собственности государства более 25%;

     - наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

     - деловая репутация участника закупки.

    Кроме того, в приложении № 1 к информационной карте содержится:

     - порядок расчета стоимостного критерия - цены контракта (формула в соответствии с которой определяется количество присуждаемых баллов);

     - порядок расчета нестоимостного критерия – «квалификация участников закупки» с разбивкой по указанным выше показателям, а также с указанием количества присваиваемых баллов, сведений и документов, необходимых для оценки и расчета данных показателей;

     - порядок расчета итогового рейтинга;

     - порядок оценки заявок по критериям оценки заявок.  

     Установлено, что все установленные критерии, показатели критериев оценки утверждены и точно выражены, как в описательном виде так и в количественном выражении, необходимом для оценки и порядка расчета показателей, указанных в конкурсной документации.

     Согласно ч. 12 ст. 54.7 ФЗ № 44-ФЗ протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

     1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

    2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с ч. 10 ст. 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

     3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

     4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

     5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

     6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

    7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

     8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

     9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

     В итоговом протоколе содержатся все сведения, предусмотренные в ч. 12 ст. 54.7 ФЗ № 44-ФЗ, в т. ч. указаны результаты рассмотрения и оценки заявок по критериям, указанным в конкурсной документации, подписанные членами конкурсной комиссии.

     Исходя из вышеизложенного, в итоговом протоколе не должны отражаться математические действия по расчету значимости критериев, показателей этих критериев, сведения, содержащиеся в документах участников, используемые для оценки заявок. В итоговом протоколе отражается результат/итог оценки установленных критериев, показателей.

     Вместе с тем, в соответствии с п. 16 ст. 54.7 ФЗ № 44-ФЗ любой участник открытого конкурса в электронной форме после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

     Сведения и информация, подтверждающие направление заявителем запросов о разъяснении положений конкурсной документации, содержания протоколов в комиссию Кемеровского УФАС России заявителем не представлено.

     Таким образом, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме соответствует требованиям указанных выше нормативных правовых актов, не препятствует участию в рассматриваемом конкурсе, не создает преимущества конкретному участнику закупки, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

     Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

     Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия заказчика – АО «Кузбасская лизинговая компания» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0439200000120000001, размещено на сайте zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КУЗБАССКАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 4205076985, ОГРН 1044205096429
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛОБАЛС АУДИТ"
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336