Решение б/н Решение по делу № 453/З-2013 в отношении МБУ «Скорая медицин... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «24» декабря 2013 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –   заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Вагас М.А.        -    старшего государственного

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

                                                                                                                                

                                           Романовой  Е.Е.-    ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

 

при участии:

- <…> и <…> – представителей МБУ «Скорая медицинская помощь», по доверенностям;

- <…>  – представителя  ФБУ «Кемеровский ЦСМ», по доверенности;

     рассмотрев  дело № 453/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Скорая медицинская помощь» (далее – Заказчик)  требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07.2012г.  № 498,

 

установила:

 

         18.12.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок  среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора на выполнение муниципального заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники для нужд МБУ «Скорая медицинская помощь» (Заказ № 0339300058413000004).

В своей жалобе заявитель ссылается на то, что предметом данного размещения заказа является  оказание  услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники. Данные виды услуг не подпадает под установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 642 Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 24.12.2013г., представителем заказчика  <…> были предоставлены возражения на жалобу и даны  пояснения о том, что данное размещение производится Заказчиком в соблюдение требований части 1 статьи 15 ФЗ № 94-ФЗ. В Перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства по коду ОКДП 9430000 «Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования» предусматривается отнесение всех видов  услуг, связанных с обслуживанием и ремонту входящего в данный код оборудования к услугам, подлежащим размещению среди субъектов малого предпринимательства. Согласно  Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции, услуг ОК 004-93 (ОКДП), утвержденному  постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 г.  № 17 кодом ОКДП 9436000 установлено предоставление  услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования. Данный код ОКДП 9436000 входит в указанный выше код ОКДП 9430000, размещение заказов на услуги, как указанные в нем и  отнесенные  к видам услуг, размещаемых среди субъектов малого предпринимательства.

           

В процессе рассмотрения жалобы, дополнений к жалобе, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

          15.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ был размещен запрос котировок  среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора на выполнение муниципального заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники для нужд МБУ «Скорая медицинская помощь» (Заказ № 0339300058413000004).

   Согласно требованиям части 1 статьи 15 ФЗ № 94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Согласно требованиям письма ФАС России от 09.09.2010 г. № АЦ/30282 «О разъяснении законодательства» в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (ста тысяч рублей), государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные статьей 15 ФЗ № 94-ФЗ при условии, что данные заказчики не осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок. В случае если такие заказчики осуществляют размещение заказа на приобретение товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, установленных Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, соблюдение требований статьи 15 ФЗ № 94-ФЗ  является обязательным.

Установлено, что Заказчиком в целях соблюдения данных требований размещен запрос котировок  среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора на выполнение муниципального заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники. Под кодом ОКДП 9436000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции, услуг ОК 004-93 (ОКДП), утвержденным  постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 г.  № 17 содержится  указание на  предоставление  услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования. В перечне товаров, работ, услуг, установленном постановлением Правительства Российской Федерации 04.11.2006 г. № 642, по данному коду 9430000 «Услуги по ремонту металлических изделий, машин и оборудования» предусматривается отнесение всех видов  услуг, связанных с обслуживанием и ремонтом, в том числе  медицинского оборудования, к услугам, подлежащим  размещению среди субъектов малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу  о том, что оказание  услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники подпадает под установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 642 Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. Следовательно, Комиссия Кемеровского УФАС России делает вывод об отсутствии нарушения требований части 1 статьи 15 ФЗ № 94-ФЗ в действиях МБУ «Скорая медицинская помощь».

 

         Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ФБУ «Кемеровский  ЦСМ» на действия заказчика  – МБУ «Скорая медицинская помощь»  при проведении при проведении запроса котировок  среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора на выполнение муниципального заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники для нужд МБУ «Скорая медицинская помощь» (Заказ № 0339300058413000004) необоснованной.

2. Производство по делу № 453/З-2013 прекратить.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В.Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     М.А. Вагас

                                                                                                     

                                                                                                     К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны