Определение №09/1731 о возбуждении дела от 28 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«27» февраля 2020г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении обществом с ограниченной ответственностью «Промавто» (далее – ООО «ПРОМАВТО», юридический адрес: 630108, г. Новосибирск, площадь Труда, д. 1, оф. 717, ИНН 4246001650, ОГРН 1124246000064, дата присвоения ОГРН 26.01.2012, КПП 540401001) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение отдела ГИБДД ОМВД России по Анжеро – Судженскому городскому округу (вх. от 10.02.2020 № 607) о наличии признаков нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
Из обращения следует, что 05.02.2020 в 16 часов 20 минут в г. Анжеро – Судженске, на ул. Желябова, напротив д. 6А был совершен наезд на несовершеннолетнего пешехода водителем, управлявшим автобусом ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак <…>.
При осмотре транспортного средства было выявлено, что на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), нанесена информация рекламного характера следующего содержания:
«Центр развития ДЕТИ+ приглашает детей от 1 года до 12 лет на занятия по направлениям:…Обращаться по телефону…», что противоречит требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – Технический регламент»).
В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло.
В соответствии с пунктом 13.4 Приложения № 8 к Техническому регламенту не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкции или создание иных препятствий, ограничивающих свободный доступ к аварийным выходам.
Частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Учитывая изложенное, в данном случае, эксплуатация автобуса ПАЗ 32054 с государственным регистрационным номером <…> с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанных пунктов Технического регламента.
Также, в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Из ответа ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 19.02.2020 № 5/1884), следует, что транспортное средство ПАЗ 32054 с государственным регистрационным номером <…> по состоянию на 18.02.2020 зарегистрировано за ООО «ПРОМАВТО».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 11 статьи 5, части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» является ООО «ПРОМАВТО».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 042/05/20-252/2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПРОМАВТО» (юридический адрес: 630108, г. Новосибирск, площадь Труда, д. 1, оф. 717, ИНН 4246001650, ОГРН 1124246000064, дата присвоения ОГРН 26.01.2012, КПП 540401001) по признакам нарушения требований части 11 статьи 5, части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело № 042/05/20-252/2020 к рассмотрению на 08 апреля 2020 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316).
3. ООО «ПРОМАВТО» представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 07 апреля 2020г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
-договора (иного документа) на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);
-платежных документов (счетов-фактур, платежных поручений или иных документов), подтверждающих факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;
Дополнительно ООО «ПРОМАВТО» необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 11 статьи 5, части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
Явка представителя ООО «ПРОМАВТО» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).