Постановление №05/11817 о назначении административного наказания от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/7.32.3-2011/2019

об административном правонарушении

«20» ноября 2019                                                                              ул. Ноградская, 5            

                                                                                                            г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-2011/2019, возбужденного в отношении должностного лица ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» начальника отдела организации закупок <…> (паспорт серии <…>, выдан отделом внутренних дел Ленинского района города Кемерово, зарегистрированного по адресу: г. Кемерово, <…>) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛА:

02.10.2019 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭнзоВин Нутришин» № 042/07/3-1611/2019 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее — Комиссия Кемеровского УФАС России) приняла решение о признании жалобы обоснованной, о признании заказчика – Государственного автономного учреждения Кемеровской области «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов») нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 3, части 5, 13 статьи 4 Закона о закупках и пункта 7.1 раздела 7 главы 11 Положения и выдала предписание  о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

05.09.2019 г. директором услуг ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» утверждено Извещение о проведении запроса ценовых котировок (в электронной форме)  № 4456612 Поставка смеси белковой композитной сухой (далее – Извещение).

Согласно пункту 22 Извещения котировочные заявки подаются в срок с 06 сентября  до 00:00 (время МСК) 16 сентября 2019 г.

В Приложении № 1 к Извещению указаны характеристика и требования к товару, установленные заказчиком:

Смесь белковая композитная сухая  предназначена для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд.

Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой белковой композитной смеси:

Энергетическая ценность -  452,0 Ккал.

Белок - 40,0 г;

Жир - 20,0 г;

Углеводы – 30,0 г;

в.ч. пищевые волокна – 4,0 г.

Смесь белковая композитная сухая должна соответствовать требованиям, предъявляемым к таким смесям приказом Минздрава России от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно ­ профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изм. на 24.11.2016г.)

Товар должен производиться согласно ГОСТ 33933-2016.

05.09.2019 г. ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса ценовых котировок (электронный) на поставку смеси белковой композитной сухой, включающая в себя извещение с проектом договора.

Дата начала срока подачи заявок 06.09.2019 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок 16.09.2019 в 00:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов 17.09.2019 (МСК+4).

06.09.2019 г. на основании Запроса Участника закупки в Извещение внесены изменения, касающиеся характеристик закупаемого товара, а именно: внешний вид продукта: агломерированный.

Извещение с изменениями размещено 06.09.2019 г. на электронной площадке OTC-tender.

На момент рассмотрения жалобы (02.10.2019 г.) в ЕИС Извещение с изменениями отсутствует.

Из пояснений представителя Заказчика, присутствующего на рассмотрении жалобы 042/07/3-1611/2019 следует, что изменения на ЕИС не размещены в связи со сбоем работы сайта.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу ценовых котировок (в электронной форме) от 17.09.2019 г. по истечении срока подачи заявок, установленного Извещением, до 16 сентября 2019 были получены котировочные заявки от трех участников, в том числе ООО «ЭнзоВин Нутришн».

ООО «ЭнзоВин Нутришн» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании несоответствия продукции требованиям, заявленным в документации «Внешний вид продукта: агломерированный».

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно пункт 7.1 раздела 7 главы 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» изменения, вносимые в извещение о закупке, о проведении запроса котировок  в электронной форме, размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке, не позднее, чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

На основании части 13 статьи 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

На официальном сайте Заказчика https://kdi42.ru/ информация о внесении в Извещение изменений отсутствует.

Действия ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов», выразившиеся в бездействии по размещению в ЕИС изменений в Извещение и повлекшие за собой неправомерное отклонение заявки участника нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3, частей 5, 13 статьи 4 Закона о закупках и  пункта 7.1 раздела 7 главы 11 Положения.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с пунктом 2.1 Должностной инструкцией начальника отдела осуществления закупок (далее – Должностная инструкция), утвержденной 01.04.2018 г. директором ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов», в должностные обязанности начальника отдела осуществления закупок входит подготовка и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов; осуществление проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры.

На основании пункта 4.2 Должностной инструкции начальника отдела осуществления закупок за нарушение Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, предусмотренных указанным законом, норм настоящей инструкции – несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Приказу ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 30.03.2018 № 73-л о переводе работника на другую работу начальником отдела организации закупок является <…>.

Таким образом, ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Закона о закупках, а именно установлено конкретное должностное лицо - начальник отдела организации закупок,  на которое возложена обязанность по соблюдению Закона о закупках.

<…> является должностным лицом, ответственным за размещение сведений, предусмотренных Законом о закупках в ЕИС.

Таким образом, должностным лицом ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» начальником отдела организации закупок <…> были нарушены требования частей 5, 13 статьи 4 Закона о закупках.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. Космическая, 14.

Дата совершения правонарушения: 11.09.2019 г. (дата неразмещения внесенных в извещение изменений).

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бездействия должностного лица ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» начальника отдела организации закупок <…> по размещению в ЕИС изменений в Извещение содержат признаки совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

16.09.2019 г. в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому <…> надлежало явиться 20.11.2019 г. в 11 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-2011/2019  состоялась в присутствии <…>.

20.11.2019 г. <…> заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-2011/2019 в день составления и подписания протокола 20.11.2019 г.

Ходатайство <…> удовлетворено.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия должностного лица ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» начальника отдела организации закупок <…>, а именно: не размещение в ЕИС изменений в Извещение, вступают в противоречие с требованиями части 5 статьи 4 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо ГАУ КО «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 5 статьи 4 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>, малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих должностных обязанностей, что привело к нарушению требования части 5 статьи 4 Закона о закупках и повлекло за собой неправомерное отклонение заявки участника.

Как было установлено антимонопольным органом <…> должностное лицо, ответственное за размещение в ЕИС сведений, предусмотренных Законом о закупках, не разместил изменения, внесенные в Извещение, чем нарушил требования части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение Закона о закупках, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 11.09.2020 г. включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, финансовое положение, наличие лиц, находящихся на иждивении, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…> (паспорт серии <…>, выдан отделом внутренних дел Ленинского района города Кемерово, зарегистрированного по адресу: г. Кемерово, <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> (паспорт серии <…>, выдан отделом внутренних дел Ленинского района города Кемерово, зарегистрированного по адресу: г. Кемерово, <…>) административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

УИН 16100500000000319726

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/7.32.3-2011/2019.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны