Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 454/11-АДМ-2016

«06» декабря 2016 г.                                                                                                 г. Кемерово

                                                                                                                          ул. Ноградская, 5

     Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 454/11-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> (<...> г.р., зарегистрированного по адресу: <...>), по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

     11.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба муниципального предприятия г. Новокузнецка «Городской коммунальный сервис» (вх. № 5323 от 11.08.2016г.) (МП «Горкомсервис») на действия конкурсной комиссии департамента транспорта и связи Кемеровской области (далее - ДТиС КО) при проведении конкурса по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами (г. Новокузнецк).

     В результате рассмотрения жалобы № 115/11-18.1-2016 Комиссией Кемеровского УФАС России принято решение о признании конкурсной комиссии ДТиС КО по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, нарушившей п. 4.7 Порядка конкурсного отбора, утвержденного постановлением Коллегии администрации Кемеровской области                                     № 246 от 18.06.2016г. (далее – Порядок конкурсного отбора № 249).

     Нарушение выразилось в несоблюдении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: в непроизведении оценки заявки МП «Горкомсервис» и прилагаемых к ней документов (договоры № 5 от 01.06.2016г.,  № 6 от 01.06.2016г.)

     В процессе рассмотрения жалобы № 115/11-18.1-2016 было установлено, что оценка данных, представленных в конкурсных заявках, а также решение о признании победителя конкурсного отбора было принято, в том числе членом конкурсной комиссии – <...>.

     Временем совершения административного правонарушения является дата составления конкурсной комиссией протокола № П-048 – 05.08.2016г.    

     Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ДТиС КО – Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Советский, 63.

     Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

     Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

     Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

     26.10.2016г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 454/11-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении <...> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначена дата составления и подписания протокола (18.11.2016г. в 10 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <...>. 

     18.11.2016г. в присутствии <...>. состоялась процедура составления и подписания протока по делу № 454/11-АДМ-2016 об административном правонарушении. Копия протокола была вручена <...> под расписку.   

     21.11.2016г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 454/11-АДМ-2016 об административном правонарушении рассмотрение данного дела было назначено на 06.12.2016г. на 10 часов 00 минут. Копия определения была вручена <...> под расписку.

     06.12.2016г. в назначенное время <...>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 454/11-АДМ-2016 об административном правонарушении, на рассмотрение данного дела не явился, направил защитников – <...>, <...> (по доверенности).    

     06.12.2016г. состоялось рассмотрение дела № 454/11-АДМ-2016 об административном правонарушении в присутствие защитников - <...>, <...>

     Защитники <...>, <...> пояснили, что анализ достоверности документов и сведений, представленных МП «Горкомсервис», проводился в части их соответствия федеральному и региональному законодательству, регулирующему деятельность спецстоянок. Юридическая экспертиза представленных в рамках конкурсного отбора документов на предмет соответствия гражданско-правовым и другим правоотношениям не проводилась. В связи с установлением факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных МП «Горкомсервис» документах, конкурсная комиссия не приняла к рассмотрению договоры № 5, № 6 от 01.06.2016г.

    Также защитники указали, что конкурсная комиссия производила оценку данных, представленных в конкурсных заявках претендентов (допущенных до конкурсного отбора) и прилагаемых к ним документов, согласно параметрам, содержащимся в пункте 4.7 Порядка конкурсного отбора № 246 с учетом документов МП «Горкомсервис».       

     Изучив материалы дела № 454/11-АДМ-2016 об административном правонарушении, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:   

     Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.06.2014 № 246 «О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 09.07.2012 № 78-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» утвержден порядок конкурсного отбора по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами» (далее – Порядок конкурсного отбора № 246).

     Пунктом 4.2 Порядка конкурсного отбора № 246 установлено, что уполномоченный орган отказывает претенденту в допуске к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, определенным в конкурсной документации. Отказ в допуске к участию в конкурсном отборе по другим основаниям не допускается.

     В соответствии с пунктом 4.7 Порядка конкурсного отбора № 246 конкурсная комиссия производит оценку данных, представленных в конкурсной заявке и прилагаемых к ней документов, согласно следующим параметрам (критериям):

     - соотношение предлагаемого участником количества автотранспортных машино-мест на специализированных стоянках и минимально необходимого количества таких мест на специализированных стоянках;

     - соотношение предлагаемого участником количества мест на специализированных стоянках для хранения маломерных судов и минимально необходимого количества таких мест на специализированных стоянках;

     - соотношение предлагаемого участником количества эвакуаторов и минимально необходимого количества эвакуаторов;

     - транспортная доступность от места нахождения специализированной стоянки, в том числе до границ муниципального образования (группы муниципальных образований);

     - наличие видеонаблюдения специализированной стоянки;

     - наличие типов эвакуаторов, позволяющих осуществлять погрузку и транспортировку маломерного судна, транспортного средства категорий А, В, С, D в отсутствии его водителя;

     - наличие типов эвакуаторов, позволяющих осуществлять погрузку и транспортировку транспортного средства категории А;

     - наличие типов эвакуаторов, позволяющих осуществлять погрузку и транспортировку транспортного средства категорий С, D.

     Согласно пункту 4.8 Порядка конкурсного отбора № 246 победителем конкурсного отбора признается участник, набравший максимальное количество баллов по результатам произведенной оценки параметров. В случае равенства суммы баллов по результатам произведенной оценки параметров победителем конкурсного отбора признается тот его участник, чья конкурсная заявка на участие в конкурсном отборе была подана раньше других конкурсных заявок.

     В соответствии с пунктом 4.10 Порядка конкурсного отбора № 246 конкурсная комиссия отстраняет участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе на любом этапе его проведения в случае установления факта неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в представленной претендентом конкурсной заявке и прилагаемых к ней документах.

     Исходя из вышеизложенного, конкурсная комиссия при рассмотрении документов участника конкурса оценивает полноту представленного пакета документов, его соответствие критериям (параметрам), установленным порядком конкурсного отбора, достоверность предоставляемых сведений.

     Порядком конкурсного отбора № 246 право (обязанность) конкурсной комиссии оценивать заявку и прилагаемые к ней документы на предмет соответствия действующему законодательству РФ не предусмотрено.

     Протоколом № П-048 от 05.08.2016г. конкурсной комиссии утвержден анализ соответствия документов участника конкурсного отбора МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» требованиям к осуществлению деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами.

     Согласно указанному анализу содержания договоров № 5, № 6 от 01.06.2016г. о взаимодействии МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» с ООО «ТЕН-НК42» и ООО «СПАС-Кузнецк» соответственно конкурсной комиссией дана оценка на предмет соответствия требованиям статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления тарифов на услуги по транспортировке задержанных транспортных средств.

     Конкурсной комиссией сделан вывод о том, что в соответствии с действующим законодательством размер платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение устанавливает РЭК КО. Установление самостоятельно данных тарифов в рамках договоров № 5, № 6 от 01.06.2016г. (приложение № 2) противоречит действующему законодательству. В связи с установлением факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» документах, конкурсная комиссия не принимает к рассмотрению в рамках конкурсного отбора договора № 5, № 6 от 01.06.2016г., иные документы на транспортные средства, представленные МП г. Новокузнецка «Горкомсервис», приняты комиссией к рассмотрению.

     Таким образом, на стадии оценки данных, предоставленных в конкурсной заявке МП  г. Новокузнецка «Горкомсервис» и прилагаемых к ней документов (в том числе договоров № 5, № 6 от 01.06.2016г.), конкурсной комиссией не произведена оценка заявки указанного хозяйствующего субъекта по параметрам (критериям), указанным в пункте 4.7 Порядка конкурсного отбора № 246. В случае принятия решения о допуске претендентов к участию в конкурсном отборе их заявки и прилагаемые к ним документы подлежали соответствующей оценке в соответствии с пунктом 4.7 Порядка конкурсного отбора № 246 при условии, что комиссией не принято решение об отстранении участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе в случае установления факта неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в представленной претендентом конкурсной заявке и прилагаемых к ней документах.

     Конкурсная комиссия, не оценив заявку МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» (допущенного уполномоченным органом в установленном порядке, а также в отсутствие решения об отстранении данного участника конкурсного отбора от участия в данном конкурсе) и прилагаемые к заявке документы (договоры № 5, № 6 от 01.06.2016г.), нарушила требования п. 4.7 Порядка конкурсного отбора № 246.

     Действия члена конкурсной комиссии – <...>, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: в непроведении оценки заявки МП «Горкомсервис», влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

     Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

     В данном случае у <...>. имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации <...> предпринято не было.

     <...> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

     Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ).

     Действия <...>. следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

     В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

     Негативные последствия действий члена конкурсной комиссии – <...>. выразились в нарушении прав и законных интересов конкретного хозяйствующего субъекта – МП «Горкомсервис» в сфере осуществления предпринимательской деятельности, который был вынужден прибегнуть к помощи Кемеровского УФАС России для защиты своих прав путем обращения с соответствующей жалобой в антимонопольный орган.

     Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

     Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

     Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

     Срок давности привлечения <...>. к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

     Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

     Учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <...> в минимальном установленном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ размере.

     Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину                     <...>. доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

     Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

     Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, заместитель руководителя  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

     Признать <...> (паспорт <...> <...>, выдан <...>, <...> г.р., место рождения: г. Кемерово, Кемеровской области, зарегистрированной по адресу: <...>) виновным  в  совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

 

     Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

     Реквизиты счета для перечисления штрафа:

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

     ОГРН 001034205025799, ОКАТО 32401000

     Кемеровское УФАС России

     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО

     БИК 043207001

     КБК: 161 116 02010 01 6000 140

     Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 454/11-АДМ-2016.

 

     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

     Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

     В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                              С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны