Решение №08/389 по жалобе от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» января  2021г.                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «21» января 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

. <…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

При участии:

     -  <…>., представителя ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»,

     -  <…>., представителя ООО «Тендер Консалт», по доверенностям,

   рассмотрев  дело № 042/06/33-21/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35», согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014    № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

11.01.2021, 12.01.2021, 13.01.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Концепт» (вх. №18 от 11.01.2021), ООО «Зеленый луч» (вх. №80 от 12.01.2021), ООО ТД «Пищеблок» (вх №81 от 12.01.2021), ООО «А Строй» (вх №56э от 12.01.2021), ООО «Стройподряд» (вх №50э от 12.01.2021), ООО «Авелекс» (вх №46э от 12.01.2021), ООО «СК ПрофЛидер» (вх №69э от 12.01.2021), ООО «ЛУЧ» (вх №68э от 12.01.2021), ООО «УСиПР» (вх. №61э от 12.01.2021), ООО «Техконтроль» (вх. №70э от 12.01.2021), ООО «Неон-Мастер» (вх №82э от 13.01.2021), ООО «Стигматранс» (вх. №81э от 13.01.2021), ООО «ТехСтройпартнер» (вх №80э от 13.01.2021), ИП <…> (вх. №75э от 13.01.2021), ООО «СПК Велий» (вх №73э от 13.01.2021), ООО «Тендер Консалт» (вх №102э от 13.01.2021), ИП <…> (вх №103э от 13.01.2021), ООО «Аквент» (вх №104э от 13.01.2021), ООО «РегионСпецСтрой» (вх №105э от 13.01.2021), ООО «АС-Сервис» (вх №106э от 13.01.2021), ООО «Север групп» (вх. №107э от 13.01.2021), ООО «СК «СтройДом» (вх №90э от 13.01.2021), ООО «Аттилан» (вх №84э от 13.01.2021), ООО «Арт-Инвест» (вх №83э от 13.01.2021) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35».

 В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.12.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –  3 042 392,40  рублей.

Заявители ООО «Концепт», ООО «Зеленый луч», ООО «А Строй», ООО «СК ПрофЛидер», ООО «ЛУЧ», ИП <…>, ООО «СПК Велий», ООО «Тендер Консалт», ИП <…>, ООО «СК «СтройДом», ООО «Арт-Инвест» считают, что заказчик проводит данную закупку с нарушением п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно требованиям  пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее Грк РФ) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Заказчиком в составе аукционной документации размещены локальный сметный расчет и техническая часть.

Поскольку заказчиком проектная документация не разрабатывалась, положения части 3.1 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ в отношении данной закупки не применяются.

Работы по капитальному ремонту объекта закупки осуществляются в том числе на основании локального сметного расчета, который заказчик разместил в составе аукционной документации. В связи с тем, что на объект закупки проектная документация не разработана, положения части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе о требовании в составе первой части исключительно согласия не применяются.

Таким образом, требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей и характеристик товаров, поставляемых при выполнении работ, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Заявитель ООО «Концепт считает, что заказчиком не размещен проект, в соответствии с которым требуется выполнить монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС), а также не установлены требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, не являются самостоятельным объектом закупки № 0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35», а являются лишь одной позицией из подрядных работ по ремонту коридора.

Заказчиком в составе аукционной документации размещены локальный сметный расчет и техническая часть.

Поскольку заказчиком проектная документация не разрабатывалась, все работы выполняются на основании локального сметного расчета и технической части.

Кроме того, ни в положениях аукционной документации отсутствует указание на то, что планируется монтаж системы автоматической пожарной сигнализации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Проектом контракта аукционной документации не предусмотрено требований к участнику аукциона выполнить предусмотренную в контракте работу лично.

Работы, требующие наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, не является самостоятельным объектом закупки № 0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35», а является лишь одной позицией из подрядных работ по ремонту коридора.

В техническом задании Документации Заказчиком установлено:

Работа выполняется иждивением Подрядчика. Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

В разделе 7 проекта контракта Заказчиком установлено:

7.1. Подрядчик обязан:

7.1.1. Выполнить собственными или привлеченными силами работы и осуществить поставку товара по настоящему Договору. В случае привлечения субподрядчиков, информировать Заказчика о заключении договора подряда, а также нести ответственность за надлежащее исполнение субподрядчиком выполняемых работ.

Учитывая вышеизложенное, победитель аукциона при исполнении контракта в части выполнения работы по установке противопожарных дверей вправе привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчика, обладающего необходимой для выполнения работ лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Заявители ООО «Зеленый луч», ООО «Авелекс», ООО «УСиПР», ООО «ТехКонтроль», ООО «Север групп» считают, что заказчиком неправомерно установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке.

Как указывалось ранее Заказчиком в составе аукционной документации размещены локальный сметный расчет и техническая часть и поскольку заказчиком проектная документация не разрабатывалась, положения части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в отношении данной закупки не применяются.

Работы по капитальному ремонту объекта закупки осуществляются в том числе на основании локального сметного расчета, который заказчик разместил в составе аукционной документации. В связи с тем, что на объект закупки проектная документация не разработана, положения части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе о требовании в составе первой части исключительно согласия не применяются.

Кроме того, в аукционной документации отсутствует какое-либо указание на обязанность участников предоставления в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Таким образом, требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей и характеристик товаров, поставляемых при выполнении работ не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Заявители ООО ТД «Пищеблок», ООО «ЛУЧ», ИП <…> считают, что заказчиком при размещении закупки объединены в состав одного лота товары, предусмотренные и не предусмотренные Приказом Минфин РФ от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Заказчиком в пункте 17 Информационной карты установлено следующее:

17

Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ:

Установлено.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 No 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  В разделе 3 Технического задания установлено следующее:

   Требования к поставляемому заказчику при выполнении закупаемых работ товару:

№ п.п

Наименование

Значения показателей, которые не могут    изменяться участником при подаче заявки:

Значения      показателей, при определении которых       участником используются только точные числовое или иное значение:

Максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений     показателей товара, при определении которых участником могут   не использоваться точные цифровые или иные параметры:

1

2

3

4

5

  1.  

Коробка

Для разветвления провода и кабеля. Для скрытия и дополнительной защиты мест коммутации. Коробка предназначена для крепления на стены и потолки и на лотки. Применяются для защиты от сырости и механических повреждений мест соединения электропроводных кабелей. Закрытие крышки производится с использованием инструмента-винтовое соединение.

Материал полипропилен, металл, конструкция прямоугольная, квадратная с крышкой. Количество вводов, шт. не менее 8. Степень защиты не менее IP54. Длина коробки не менее 100мм и не более 150мм, ширина не менее 80мм и не более 100мм, высота не менее 40мм и не более 70мм. Толщина металла не менее 0,7мм. Цвет белый, светло-серый;

Не установлено;

  1.  

 Блоки дверные в комплекте с замком, петлями, ручками

Дверной блок внутренний входной в помещение (кабинет), соответствует ГОСТ 475-2016.Усилие, необходимое для открывания и закрывания полотен при ручном приведении в действие полотен, не превышает 50 Н. Лицевые поверхности дверных блоков не имеют трещин, заусенцев, механических повреждений.

По конструктивному исполнению дверной блок из массивной древесины, клееной массивной древесины, фанеры, плит на деревянной основе, комбинированный, должен быть распашной, правый или левый, по числу полотен однопольный, глухой, с порогом, покрытия лицевых поверхностей натуральный шпон, декоративные отделочные полимерные пленки, лакокрасочные материалы. Класс прочности Мд4 или Мд3. По направлению и способу открывания Рл или Рп. Нажимные ручки цвет черный, матовый хром. Дверные блоки должны быть с уплотнителями в притворах, должно быть установлено один, два контура уплотняющих прокладок.

Перепад лицевых поверхностей (провес) в соединениях коробок и полотен не должен превышать 0,7мм. Статическая нагрузка, действующая в плоскости полотна, Н, не менее 800. Статическая нагрузка, действующая перпендикулярно плоскости полотна, Н, не менее 300. Удар твердым телом не менее 5 Дж. Шероховатость Rm лицевых поверхностей дверных блоков под прозрачное отделочное покрытие не должно быть более 60мкм, под непрозрачное отделочное покрытие не должно быть более 200мкм. Безотказность открывания и закрывания полотен дверных блоков должна быть не менее 100 000 циклов.

Замок, тип конструктивного исполнения механизма секретности цилиндровый. Конструктивное исполнение корпуса врезной. Принцип работы механический. Цилиндровый механизм по конструктивному исполнению двусторонний. Материал корпуса замка листовая сталь. Форма стержня засова прямоугольная. Количество точек запирания одна. Защелка в конструкции замка отсутствует. Соответствует ГОСТ 5089-2011;

Класс замка не выше 3. Цилиндровый механизм по типу конструктивного исполнения носителя секретности дисковый, штифтовый. Число секретов не менее 2000шт. Толщина листовой стали корпуса замка не менее 1мм. Замок укомплектован ключами в количестве не менее 3 шт. Толщина засова не менее 7мм. Материал изготовления засова замка сталь или твердый металлокерами-ческий сплав. Материал изготовления цилиндрового механизма латунь или сталь. Толщина отверстия для засова в запорной планке не более 15мм.

Не установлено;

Петля, изделие, служащее для соединения полотна с дверной коробкой и обеспечивающее открывание – закрывание полотна дверного блока, совместимы с дверными блоками и полотнами, конструкция петель обеспечивает надежное крепление к полотнам и коробкам. соответствуют ГОСТ 5088-2005

Петли накладные, левые или правые, условное обозначение петель ПН1 или ПН2, высота петли не более 150мм, типоразмер ПН2-130 или ПН1-150 или ПН2-150 или ПН1-130;

Не установлено;

  1.  

Вентиль

Вентиль запорный муфтовый из чугуна, применяется в качестве запорного устройства для воды и пара. Рабочая среда вентиля вода, пар. Температура рабочей среды не более 225гр.С. Тип привода ручной (маховик). Присоединение муфтовое. Установочное положение на трубопроводе любое, выдерживает пробное давление одна целая пять десятых номинального давления. Закрытие вентиля происходит при вращении маховика (рукоятки) по часовой стрелке, в результате шпиндель получает поступательное движение, золотник опускается и обеспечивает плотное прилегание уплотнительных поверхностей корпуса и золотника.

Должен быть изготовлен из высокопрочного, ковкого чугуна марки КЧ 30-6 или ВЧ 42-12. Функционально должен соответствовать Рис.1. Не должно быть номинальное давление PN более, МПа (кгс/см2) 1,6(16,0). Размеры в миллиметрах, не менее указанных на рисунке. Не должна быть строительная высота Н более 94мм.

 

Рис.1

Пробное давление, МПа (кгс/см2) не менее 1,5 (15,0). Чугун корпуса и крышки вентиля соответствует ГОСТ 7293-70 или ГОСТ 1215-59;

Средний ресурс до замены не менее 1000 циклов;

  1.  

Выключатель

Напряжение сети, В, 230. Частота тока, Гц, 50. Цвет белый, зажимы позволяют присоединять жесткие и гибкие медные проводники, соответствие ГОСТ 14254-2015. ГОСТ Р 51324.1-2012.

Со световой индикацией состояния "Выключено" или без световой индикации. Номинальный ток не менее 6А. Безвинтовой, винтовой тип зажима. Вводные отверстия должны быть приспособлены для присоединения кабелей, с внешним диаметром не более 17,0мм. Степень защиты IP20 или IP44. Расположение светового индикатора выключателя на корпусе выключателя, на клавишах. Цвет светодиода индикатора выключателя красный, оранжевый. Количество клавиш, шт, выключателя: одна, две. Защита от воды - должен быть защищен от сплошного обрызгивания или без защиты. Контактные зажимы выключателя позволяют присоединять медные провода сечением не более 2,5 мм.кв. Винтовые зажимы должны быть устойчивы к коррозии. Защита от доступа к опасным частям - должен быть защищен от доступа к опасным частям пальцем или проволокой. Клавиши должны быть выполнены из изоляционного материала. Безвинтовые зажимы должны позволять присоединение проводника без специальной подготовки.

Не установлено;

  1.  

Светильник светодиодный

Форма корпуса: квадратный;

Степень защиты не менее IP20. Световой поток светильника без потерь не более 4560Лм. Количество светодиодов, шт, не более 105. Цвет плафона белый матовый, прозрачный. Материал корпуса сталь или алюминий или ударопрочный пластик. Размеры не должны быть (длина и ширина), мм, длина ˂ 590, ширина ˂ 590. Высота ˂50 мм. Световой поток одного светодиода не менее 30Лм.

Не установлено;

  1.  

Коробка протяжная

Для протяжки, соединения и ответвления проводов и кабелей. Материал: металл, крашенный грунтовой краской, имеет форму равностороннего прямоугольника. Крышка с уплотнителем в виде резиновой прокладки, крепится на винтах. Степень защиты: IP54.

Длина коробки не более 129мм, глубина не менее 81мм, ширина не менее 110мм. Цвет: белый, светло-серый;

Не установлено;

  1.  

Розетка штепсельная

Стационарная розетка, предназначена для соединения со стационарной проводкой, соответствует ГОСТ IEC 60884-1-2013.

Номинальный ток не более 16А. Розетки с нормальной или усиленной защитой, с безвинтовыми, винтовыми контактными зажимами, без шторок, со шторками. Безвинтовые зажимы для жестких и гибких медных проводов. Контактные зажимы должны позволять присоединять медные провода сечением не менее 1,00мм2 и диаметром не более 2,21мм. Винтовые зажимы должны позволять присоединение проводов без специальной подготовки. Безвинтовые контактные зажимы должны иметь два зажимных элемента.  Контактные зажимы с крепежной гайкой должны быть устойчивы к коррозии. Гнездовые контакты розеток должны иметь достаточную упругость для обеспечения соответствующего контактного нажатия на штыри вилки. Входные отверстия для ввода кабеля должны допускать возможность установки кабеля с наружным размером не менее 6,4мм.

Не установлено;

  1.  

Выключатель автоматический 

Соответствует ГОСТ Р 50345-2010;

Значение показателя номинальный ток дoлжно составлять: 16А. Значение показателя номинальная наибольшая отключающая способность дoлжно быть 4500А или 6000А. Значение показателя число полюсов выключателя 1шт, 3шт. Тип тока мгновенного расцепления дoлжен быть В, С.

Не установлено;

  1.  

Устройство закрывания дверей

Доводчик, соответствует ГОСТ Р 56177-2014;

Доводчик накладной, врезной верхнего расположения для распашных дверей, с силой закрывания не ниже 3 класса. По безотказности 2 или 3 класса. Высокой, умеренной коррозионной стойкости. Доводчики должны быть изготовлены из стали или цинкового сплава или цинко-алюминиевого сплава или алюминиевого сплава или медно-цинкового сплава. Пружины должны быть изготовлены из стальной проволоки, стальной ленты. Тип доводчика ДВ или ДН, по коррозионной стойкости второго или первого класса.

Доводчики должны безотказно выдерживать не менее 250000 циклов закрывания;

  1.  

Дверь металлическая

Дверь состоит из рамы и полотна, размер двери (ширина х высота) 900х2100 мм. Дверь однопольная. Рама изготавливается из стального листа, согнутого в сложный профиль, внутренняя полость профиля в районе притвора заполнена теплоизоляционным материалом. Рама является жесткой конструкцией и одновременно образует наличник. На раму с помощью регулируемых петель навешивается полотно коробчатого типа. Внутренняя полость полотна заполнена теплоизоляционным материалом. По периметру дверной коробки устанавливается термоуплотнительная лента. Со стороны петель на раме имеются неподвижные противосъёмные ригели. Тип привода открывания –ручной.

Лист металла с двух сторон полотна толщиной не менее 1,5 мм. Отсутствие или наличие упорных подшипников на стальных петлях. Коробка: из сложного профиля толщиной более 1,4 мм. Каркас полотна: из профиля толщиной не менее 1,5 мм. Внутренний наполнитель базальтовые плиты. Окраска эпоксидно-полиэфирной порошковой краской. Подшипники диаметром не менее 20мм. Нажимные ручки цвет черный, матовый хром.

 

Не установлено;

  1.  

Дверь металлическая

Дверь состоит из рамы и полотна, высота двери 2200мм. Дверь двупольная с полотнами разной ширины. Рама изготавливается из стального листа, согнутого в сложный профиль, внутренняя полость профиля в районе притвора заполнена теплоизоляционным материалом. Рама является жесткой конструкцией и одновременно образует наличник. На раму с помощью регулируемых петель навешивается полотно коробчатого типа. Внутренняя полость полотна заполнена теплоизоляционным материалом. По периметру дверной коробки устанавливается термоуплотнительная лента в два контура. Со стороны петель на раме имеются неподвижные противосъёмные ригели. Тип привода открывания –ручной.

Лист металла с двух сторон полотна толщиной не менее 1,5 мм. Отсутствие или наличие упорных подшипников на стальных петлях. Ширина полотен не должна быть менее 400мм и более 900мм. Коробка: из сложного профиля толщиной более 1,4 мм. Каркас полотна: из профиля толщиной не менее 1,5 мм. Внутренний наполнитель базальтовые плиты. Окраска эпоксидно-полиэфирной порошковой краской. Подшипники диаметром не менее 20мм. Нажимные ручки цвет черный, матовый хром.

 

Не установлено;

Установлено, что все вышеперечисленные необходимые к поставке товары имеют соответствующие коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, поименованные в Приложении № 1 к Приказу № 126н от 04.06.2018, следовательно, данные товары могут являться предметом одного контракта (одного лота). Заказником правомерно установлены ограничения в соответствии с Приказом Минфин РФ от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, доводы заявителей являются необоснованными.

Заявитель ООО «А Строй» считает, что заказчиком неверно установлена дата проведения электронного аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Федерального закона № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Как было указано ранее работы по капитальному ремонту выполняются на основании сметы, которая размещена в составе аукционной документации. Проектная документация в отношении объекта закупки не разрабатывалась.

В силу того, что на объект закупки не была разработана проектная документация, положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ в отношении данного электронного аукциона не применяются. Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 68 Федерального закона № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона должен быть рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.         

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок приходится на 14.01.2021, а дата проведения электронного аукциона назначена на 15.01.2021, что соответствует положениям ч. 3 ст. 68 Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

 Заявитель ООО «Стройподряд» считает, что заказчиком неправомерно установлены требования к оказанию услуг по охране, а также не установлено требование о наличии у потенциального подрядчика лицензии на оказание услуг по охране.

  В соответствии с п. 1.1 проекта Договора Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35. Конкретное наименование видов работ, их объем, требования к безопасности и иные технические характеристики и параметры указаны в Техническом задании (Приложение № 1), сметной документации (Приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

Техническим заданием установлено, что Заказчик осуществляет приемку поставляемого товара, проверку поставленного товара на соответствие качеству, установленному техническим заданием, а также проводит входной контроль качества поставленного товара в течение двух дней. Поставляемые при выполнении работ указанные в техническом задании товары поставляются на объект и складируются, заказчик осуществляет приемку поставленного товара и проверку данного товара на соответствие качеству, установленному техническому заданию, после осуществления входного контроля качества дает разрешение на выполнение работ из поставленного товара.

Пунктом 1.2 проекта договора установлено, что все работы выполняются из материалов Подрядчика. При выполнении работ Подрядчик поставляет товары, материалы, оборудование на объект, Заказчик осуществляет приемку поставляемого товара, проверку поставленного товара на соответствие качеству, установленному техническим заданием, а также проводит входной контроль качества поставленного товара

Пунктом 7.1.8 проекта договора установлена обязанность подрядчика обеспечить за свой счет сохранность материалов и оборудования, находящихся в месте производства работ в период выполнения работ до передачи выполненных работ по настоящему Договору Заказчику, а также в период устранения недостатков в выполненной работе в течение гарантийного срока после сдачи Заказчику объектов в эксплуатацию.

Таким образом, на Подрядчика не накладывается обязательства охраны поставляемого товара, который передается заказчику. Пунктом 7.1.8 предусматривается обязанность подрядчика обеспечить сохранность материалов и оборудования, которые не являются поставляемым товаром. В соответствии с вышеприведенными положениями проекта договора указанные материалы и оборудование являются используемыми, то есть не встают на бухгалтерский баланс заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ст. 714 ГК РФ подрядчик несет ответственность за несохранность имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора, а в соответствии с положениями ст. 741 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения объекта до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик. При этом ст. 709 ГК РФ установлено, что цена договора включает, в том числе компенсацию издержек подрядчика.

Таким образом, обязанность охраны материалов и оборудования, находящихся во владении Подрядчика, возложена на последнего в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, равно как и издержки Подрядчика на осуществление охраны.

Объектом закупки является капитальный ремонт. Данный вид работ в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ не подлежит лицензированию.

Оказание охранных услуг в рамках данной закупки не приобретается. Следовательно, у заказчика отсутствуют какие-либо основания для установления требования к подрядчику, или привлекаемому им субподрядчику о наличии лицензии на осуществление услуг охраны.

 Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными.

 Заявитель ООО «ТехКонтроль» считает, что заказчиком ненадлежащим образом установлено наименование объекта закупки  (Текущий ремонт фасада здания), а также не установлено требование о наличии членства участника закупки в реестре членов СРО.

Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России, изучив извещение о проведении спорной закупки, аукционную документацию, установила, что объектом закупки является «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35», при этом ни в извещении, ни в аукционной документации не содержится информации относительно текущего ремонта фасада здания, равно как и не предусмотрены такие работы.

Заявитель ООО «Неон-Мастер» считает, что график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ не соответствуют требованиям Приказа Минстроя 05.06.2018 №336/пр.

Однако рассматриваемая документация о закупке не содержит ни графика выполнения строительно-монтажных работ, ни графика оплаты выполненных работ, на которые ссылается заявитель. При этом положениями проекта контракта предусмотрены и порядок выполнения работ, и порядок оплаты (раздел 4 договора, техническое задание и раздел 2 договора соответственно). Условия, предусмотренные частью 13 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, в проект договора включены.

Заявители ООО «ТехСтройПартнер», ООО «Аттилан» считают, что заказчиком не применены типовые условия контракта, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, следует отметить, что согласно ч. 5 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещением о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 3 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ). При этом требований, предусмотренных ч. 5 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении закупки не установлено.

В силу того, что требования, предусмотренные ч. 5 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчиком не были установлены в извещении о проведении закупки, то и положения ч. 7 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, а также Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 на данный электронный аукцион не распространяются.

Заявители ИП <…>, ООО «Аттилан», ООО «А Строй» считают, что в составе аукционной документации отсутствуют проект сметы контракта и расчет НМЦК, чем нарушен пункт 22 Приказа Минстроя России от 23.12.2019г. №841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства".

В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства".

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки доводов в части отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляции на период строительных работ, а также протокола начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).

Заявители ООО «Аквент», ООО «РегионСпецСтрой» считают, что товары указанные в аукционной документации не могут быть поставлены на бухгалтерский баланс заказчика, так как не являются самостоятельным объектом бухгалтерского учета.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к следующими поставляемым товарам: Коробка, Блоки дверные в комплекте с замком, петлями, ручками, Вентиль, Выключатель, Светильник светодиодный, Коробка протяжная, Розетка штепсельная, Выключатель автоматический, Устройство закрывания дверей, Дверь металлическая.

Как указывалось ранее все указанные в Техническом задании товары являются поставляемыми товарами и по окончании выполнения работ поставляемый при выполнении работ товар встает на бухгалтерский баланс заказчика.

Таким образом, товары, показатели к которым установлены в Техническом задании являются товаром поставляемым при выполнении работ, принимаются заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерскому учете», вопрос правомерности постановки товара, указанного заказчиком в качестве поставляемого, не относится к компетенции антимонопольного органа.

Заявители ООО «АС-Сервис», ООО «Север групп» считают, что заказчиком установлено требование к марке чугуна вентиля в соответствии с ГОСТ утратившим силу.

В инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено: В случае указания в документации и в техническом задании на ГОСТ, СНиП и другой нормативный документ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного документа или документом, заменяющим не актуальный документ.

Таким образом, исходя из данного указания, участник закупки вправе воспользоваться актуальной редакцией ГОСТ, в частности ГОСТ 7293-85 и предложить марку высокопрочного чугуна в соответствии с действующей редакцией ГОСТ.

Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Концепт» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

2.Признать жалобу ООО «Зеленый луч» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

3.Признать жалобу ООО ТД «Пищеблок» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

4.Признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

5.Признать жалобу ООО «Стройподряд» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

6.Признать жалобу ООО «Авелекс» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

 7.Признать жалобу ООО «СК ПрофЛидер» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

 8.Признать жалобу ООО «ЛУЧ» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

 9.Признать жалобу ООО «УСиПР» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

10.Признать жалобу ООО «ТехКонтроль» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

11.Признать жалобу ООО «Неон-Мастер» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

12.Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

13.Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

14.Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.  

15.Признать жалобу ООО «СПК Велий» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.

16.Признать жалобу ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.

17. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.

18. Признать жалобу ООО «Аквент» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.

19. Признать жалобу ООО «РегионСпецСтрой» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.

20. Признать жалобу ООО «АС-Сервис» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.

21.Признать жалобу ООО «Север групп» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.

22.Признать жалобу ООО «СК «СтройДом» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.

23.Признать жалобу ООО «Аттилан» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.

24.Признать жалобу ООО «Арт-Инвест» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  при проведении электронного аукциона  №0339100007620000243 «Капитальный ремонт коридора механических мастерских СТФ КемГУ по адресу: г. Кемерово, ул Терешковой, 35»  необоснованной.

 25.Перенаправить жалобы ООО «А Строй», ООО «Стигматранс», ООО «Аттилан» в Управление Федерального Казначейства по Кемеровской области для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.

26.Производство по делу № 042/06/33-21/2021 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:     <…>

  

Члены  комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХКОНТРОЛЬ"
ИНН 7814744724, ОГРН 1187847307240
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТТИЛАН"
ИНН 2209049315, ОГРН 1182225041294
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНСПЕЦСТРОЙ"
ИНН 2208058885, ОГРН 1202200000727
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК ПРОФЛИДЕР"
ИНН 2225171489, ОГРН 1162225077310
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛУЧ"
ИНН 7814624280, ОГРН 1147847340310
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕНДЕР КОНСАЛТ"
ИНН 4205385983, ОГРН 1194205023605
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕВЕР ГРУПП"
ИНН 4205382277, ОГРН 1194205014970
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АКВЕНТ"
ИНН 2221239961, ОГРН 1182225022143
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО"
ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСНЫХ И ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ"
ИНН 2204045740, ОГРН 1092204004331
ООО "Зеленый луч"
ИНН 5405292791, ОГРН 1055405047928
ООО "Концепт"
ИНН 4205227257, ОГРН 1114205035339
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПИЩЕБЛОК"
ИНН 4205307304, ОГРН 1154205006427
ООО "Арт-Инвест"
ИНН 4205184959, ОГРН 1094205017301
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВЕЛЕКС"
ИНН 7814696407, ОГРН 1177847223124
ООО "А Строй"
ИНН 5406612451, ОГРН 1165476121140
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙПОДРЯД"
ИНН 1001294852, ОГРН 1151001003251