Решение б/н Решение по делу № 455/З-2012 в отношении МКУ «Служба единого... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «12» декабря  2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

  Стельмах С.В. -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -

начальника

отдела государственного и муниципального заказа;

 

  Родновой О.В -

старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;

 

 Сивакова  Д.В. -

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

при участии - <…> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района».

рассмотрев дело № 455/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»- законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300049212000349 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Капитальный ремонт покрытия здания МБУЗ ЦРБ Кемеровского района», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).

 

установила:

 

05.12.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «МегаСтрой» на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»- о нарушении законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300049212000349 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Капитальный ремонт покрытия здания МБУЗ ЦРБ Кемеровского района».

Заявитель с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что некоторые положения  аукционной документации являются противоречащими действующему законодательству и строительным нормам.

Заявитель в своей жалобе указывает, что проектом контракта предусмотрен короткой срок работ и большой объем выполнения работ (с 23.12.2012 по 28.12.2012 г.) По мнению заявителя, для выполнения данных работ необходимо как минимум 3 недели, и, соответственно, указанный заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме № 0339300049212000349 меньший срок ограничивает круг участников и нарушает законодательство о защите конкуренции.

ООО «МегаСтрой» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ (не предоставление сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а именно отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также заявитель ссылается на п. 22 Ведомости объемов работ  документации об открытом аукционе в электронной форме № 0339300049212000349, который предусматривает работу с битумной мастикой. По мнению заявителя, работа с данным материалом при низких температурах запрещена строительными нормами и необходимо перенести срок выполнения данных работ на весенний период. В п. 11.1.1 проекта Контракта предусмотрено, что Подрядчик в случае невыполнения работ в установленный срок выплачивает неустойку в размере 0,2 % от стоимости работ, а согласно п. 11.2 проекта Контракта в случае невыполнения Заказчиком своих обязательств, неустойка выплачивается в размере 1/300 от действующей ставки рефинансирования. Т.е. заявитель считает, что заказчиком установлена неустойка в 7,5 раз больше, что противоречит основным принципам гражданского законодательства о равенстве сторон гражданских отношений. Также заявитель указывает, что в п. 3.1 проекта Контракта указано, что заказчик по своему усмотрению производит оплату промежуточных работ, а в п. 3.2 проекта Контракта указано, что заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере не более 20 % от суммы настоящего контракта. Заявитель также считает, что это противоречит законодательству о защите конкуренции.                                                                                                              

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальной сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300049212000349 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Капитальный ремонт покрытия здания МБУЗ ЦРБ Кемеровского района. Документация |об открытом аукционе в электронной форме № 0339300049212000349 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Капитальный ремонт покрытия здания МБУЗ ЦРБ Кемеровского района» утверждена И.о. директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» <…>. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №  0339300049212000349 от 06.12.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки участников размещения заказов.

06.12.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с регистрационным номером заявки № 3 и № 4 в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ (непредоставление сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а именно отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.12.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано МУП «УКС».

В соответствии с п. 7 и п. 8 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта -  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг. Следовательно, заказчик вправе установить требования к выполняемым работам и оплате товара, работ, услуг руководствуясь данными нормами ФЗ. Согласно ч. 9 ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ размер неустойки в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства составляет 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ. В ч. 11 ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ указано, что подрядчик в случае просрочки исполнения своего обязательства выплачивает установленную государственным или муниципальным контрактом неустойку в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Соответственно заказчик обоснованно установил данные требования в проекте Контракта руководствуясь ч. 9 и ч. 11 ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ.

В п. 1.2 ведомости ресурсов заявки № 3 ООО «МегаСтрой» указано: количество материалов (оборудования) «не более», тем самым в соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. выражение «не более» в заявке № 3 ООО «МегаСтрой» является лишним.

Следовательно, решение комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «МегаСтрой» в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ (не предоставление сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а именно отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме) правомерно.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300049212000349 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Капитальный ремонт покрытия здания МБУЗ ЦРБ Кемеровского района» необоснованной.

2. Производство по делу № 455/З-2012 прекратить.

       

              Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

           Председатель комиссии:                                                          

                                                                                                                С.В. Стельмах

          

           Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                           Д.А. Лыжин 

                                                                                                          

                                                                                                          О.В. Роднова

                                                                                                          

                                                                                                          Д.В. Сиваков                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны