Решение №08/7994 по жалобе от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» августа 2021 года               

Резолютивная часть решения оглашена «12» августа 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» августа 2021г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

 Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…> – представителя ООО «СантехСтройМонтаж», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1463/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.А.Малаховского» (далее - ГБУЗ «КДКБ») законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139200000121006770 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, ГВС с обособлением от общедомового имущества  ГБУЗ "КДКБ" по адресу: г. Новокузнецк, ул. Тореза,15» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

05.08.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СантехСтройМонтаж» (вх. № 3519э  от 05.08.2021), (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «КДКБ», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139200000121006770 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, ГВС с обособлением от общедомового имущества ГБУЗ "КДКБ" по адресу: г. Новокузнецк, ул. Тореза,15».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        20.07.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ «КДКБ» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121006770 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, ГВС с обособлением от общедомового имущества ГБУЗ "КДКБ" по адресу: г. Новокузнецк, ул. Тореза,15» и аукционная документация.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

 Жалоба ООО «СантехСтройМонтаж» в части обжалования положений аукционной документации была направлена в адрес Кемеровского УФАС России посредством почты России 04.08.2021. Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 02.08.2021 до  10 час.00 мин.  ООО «СантехСтройМонтаж» должно было подать данную жалобу не позднее 02.08.2021 10 час. 00 мин.

  Таким образом, ООО «СантехСтройМонтаж» был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации.

  В связи с неисполнением требований, предъявляемых к порядку обжалования действий (бездействия) заказчика, а именно несоблюдением требований к содержанию жалобы, установленных частью 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ, поданная жалоба в части обжалования положений аукционной документации ООО «СантехСтройМонтаж» на основании пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ рассмотрению не подлежит.

        Вместе с тем комиссией Кемеровского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее:

       Согласно пункту 1 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии с требованиями, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации  к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

          В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей

     В соответствии с ч. 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемых организаций составляет один месяц с даты ее выдачи.

      В пункте 14 информационной карты аукциона заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 52, частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ.

Участнику необходимо представить действующую выписку (копию действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.17. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".

 При этом в соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) необходимо соблюдение в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса;

2) совокупный размер обязательств, по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса договорам, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса

 

 

Таким образом, требования заказчика к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в соответствии с положениями Градостроительного кодекса. 

ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика в полном объеме переносить требования действующего законодательства РФ при установлении требований к участникам закупки в части срока действия выписки из реестра членов СРО. Достаточным является указание на нормы ГрК РФ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации заявителю ООО «СантехСтройМонтаж»  была выдана 06.04.2021 года, в то время как  ч. 4 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что срок действия выписки из реестра членов саморегулируемых организаций составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок представленная выписка ООО «СантехСтройМонтаж»  не являлась действующей в понимании ч. 4 статьи 55.17 ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ единая комиссия обязана при подведении итогов рассматривать информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссией заказчика правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «СантехСтройМонтаж» при проведении электронного аукциона № 0139200000121006770 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, ГВС с обособлением от общедомового имущества ГБУЗ "КДКБ" по адресу: г. Новокузнецк, ул. Тореза,15».

      С учетом вышеизложенного доводы заявителя ООО «СантехСтройМонтаж»  являются необоснованными.

      Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу ООО «СантехСтройМонтаж» на действия заказчика ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.А.Малаховского» при проведении электронного аукциона № 0139200000121006770 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, ГВС с обособлением от общедомового имущества ГБУЗ "КДКБ" по адресу: г. Новокузнецк, ул. Тореза,15»  необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1463/2021 прекратить.

   Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                                                

Члены  комиссии:                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны