Решение б/н Решение по делу № 458/З-2013 в отношении единой комиссии ФГК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» декабря  2013 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.    –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                         Романовой К.Е.   –  ведущего специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                              Каргина О.А. –  главный специалиста-эксперта

                                                                          отдела государственного и

                                                                          муниципального заказа;

 

при участии:

- ИП <…> - заявителя;

- <…>, <…> – представителей заказчика - ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Кемеровской области, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 458/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                 установила:

 

18.12.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...>  на действия комиссии «УВО ГУ МВД России по Кемеровской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта «Оказание услуг по комплексной уборке офисных, служебных помещений и мест общего пользования ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Кемеровской области и филиалов» (номер извещения 0339100019513000250).

По мнению заявителя, действия комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ИП <...> при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа, являются неправомерными и нарушают их  права и законные интересы.

Комиссией Кемеровского  УФАС России установлено следующее:

26.11.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100019513000250 «Оказание услуг по комплексной уборке офисных, служебных помещений и мест общего пользования ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Кемеровской области и филиалов».

Начальная (максимальная) цена контракта –7 575 823 р. 48 коп.

Аукционная документация утверждена начальником ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Кемеровской области полковником полиции  - <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2013г. на участие в аукционе было подано 5 заявок. Единой комиссией в составе: заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии: <…> было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа регистрационные номера 6401678 (ИП <...>), 6411201, 6412400 и допустить к участию в аукционе участников размещения заказа регистрационные номера 6400947, 6404470.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.12.2013г. Единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии: <…> было сделано два предложения о цене контракта. Победителем аукциона признана заявка 6404470 (ООО «АВК-06») – предложение о цене контракта – 6 287 933,49 рублей.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона №0339100019513000250 Кемеровским УФАС России установлено:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ, не допускается.

В заявке ИП <...>, имеется следующее указание: «Где не указан товарный знак – товарный знак отсутствует».

В Техническом задании открытого аукциона в электронной форме №0339100019513000250 Заказчиком установлены требования к используемым материалам, например:

 

8.

Освежитель воздуха

Свойства

Средство должно дезодорировать, освежать воздух в помещениях, надолго удалять неприятные запахи.

 

 

 

Запах

Должен обладать любым из перечисленных ароматов цветочным, морским, хвойным, цитрусовым ароматом

 

 

 

Форма выпуска

баллон емкость более 250

 

 

мл

9.

Туалетная бумага

Цвет

белый или розовый, или желтый, или серый

 

 

 

Количество слоев

Количество слоев однослойная,  двуслойная либо четырехслойная

 

 

 

Сырье

Первичное, либо вторичное

 

 

 

Ширина

Не более 10

 

 

см

Длина рулона

До 525

 

 

м

 

В заявке ИП <...>указано следующее:

8.

Освежитель воздуха

Свойства

Средство будет дезодорировать, освежать воздух в помещениях, надолго удалять неприятные запахи.

 

Запах

обладать любым из перечисленных ароматов цветочным, морским, хвойным, цитрусовым ароматом

 

Форма выпуска

баллон емкость 375

мл

9.

Туалетная бумага

Цвет

серый

 

Количество слоев

Количество слоев однослойная

 

Сырье

вторичное

 

Ширина

10

см

Длина рулона

До 525

м

 

Следовательно, заявка ИП <...>подлежала отклонению в связи с непредоставлением конкретных показателей материалов, используемых при оказании услуг.

Частью 6 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2013г. основанием для отклонения первой части заявки  является непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, а также  указано, что заявка не содержит указания на товарный знак используемых при оказании услуг товаров.

В связи с тем, что в рассматриваемой заявке имелось указание на отсутствие товарных знаков, предлагаемых к использованию товаров, комиссией неправомерно было указано на отсутствие товарных знаков в качестве основания для отклонения заявки. 

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...>  на действия комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Кемеровской области», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта «Оказание услуг по комплексной уборке офисных, служебных помещений и мест общего пользования ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Кемеровской области и филиалов» (номер извещения 0339100019513000250) частично обоснованной (в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ИП <...> в связи с отсутствием товарного знака).

 

2. Признать единую комиссию ФГКУ «УВО ГУ МВД России по Кемеровской области» нарушившей требования ч. 6 ст. 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа предписание не выдавать.

 

4. Передать материалы дела № 458/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

         К.Е. Романова

 

         О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны