Решение №08/3958 по жалобам от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» апреля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» апреля 2021г.                 г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/64-600/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020921000144 «Текущий ремонт гаража МКУ «УДЖНП ПМР» расположенного по адресу: п.Трудармейский, ул.Солнечная», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15.04.2021г. и 19.04.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стигматранс» (вх. № 2520Э от 15.04.2021), ООО «Концепт» (вх. № 1705 от 15.04.2021), ООО «ТД Пищеблок» (вх. № 1743 от 19.04.2021), ИП <...> (вх. № 2534Э от 16.04.2021) на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020921000144 «Текущий ремонт гаража МКУ «УДЖНП ПМР» расположенного по адресу: п. Трудармейский, ул. Солнечная».

По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.04.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020921000144 «Текущий ремонт гаража МКУ «УДЖНП ПМР» расположенного по адресу: п.Трудармейский, ул.Солнечная» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 9 421 193,11 рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

В соответствии с изменениями в пунктах 11, 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

В пункте 7.5 проекта контакта указано следующее: «Общая сумма начисленной каждой Стороной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение другой стороной своих обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Поскольку заказчиком при составлении аукционной документации не учтены изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ № 1042, заказчиком нарушены требование частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителей ООО «Стигматранс», ИП <...> о том, что товары, требования к которым установлены в Техническом задании, являются используемыми, а не поставляемыми, в связи с чем требования заказчиком по части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлены заказчиком неправомерно, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 17 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требование к первой части заявки:

17. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

        Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139300020921000144 «Текущий ремонт гаража МКУ «УДЖНП ПМР» расположенного по адресу: п.Трудармейский, ул.Солнечная» и установлено, что в Техническом задании установлены требования к следующими поставляемым товарам: Электрический водонагреватель, Душевая кабина, Насосная станция, Коробка разветвительная, Блоки дверные в комплекте с замком, петлями, ручками, Радиатор отопления, Дверь металлическая, Блок оконный, Умывальники, Унитаз, Кран шаровой, Вентиль Dy15мм, Вентиль Dy32мм, Выключатель, Коробка протяжная, Вентиляционная решетка, Розетка штепсельная, Щит, Щит пластиковый, Вытяжной вентилятор.

Поскольку все указанные в Техническом задании, товары являются поставляемыми товарами и по окончании выполнения работ поставляемый при выполнении работ товар встает на бухгалтерский баланс заказчика, следовательно, заказчиком правомерно установлены требования к содержанию первой части заявки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО ТД «Пищеблок» о том, что в нарушение Приказа №126н заказчиком не установлены ограничения к поставляемому товару, указанному в Техническом задании, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В рассматриваемой закупке заказчиком выбран код ОКПД 2 43.39.19.190 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки».

Кемеровским УФАС России установлено, что код ОКПД 2 – 43.39.19.190 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» отсутствует в Перечне Приказа № 126Н.

Поскольку данный код ОКПД 2 не попадает под условия допуска товаров иностранного происхождения, установленные Приказом №126н, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «КОНЦЕПТ» о том, что заказчиком порядок оплаты противоречит требованиям части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно требованиям части 7 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В пункте 2.4 проекта контракта заказчиком установлен следующий порядок оплаты работ: «Расчет производится Заказчиком за выполненные Подрядчиком, в соответствии со сметной документацией, в полном объеме Работы, после подписания полномочными представителями Сторон акта приема-передачи выполненных работ без замечаний (форма КС-2). Расчет производиться в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней после подписания Заказчиком документов о приемке, при наличии предоставленных Подрядчиком:

• счета и (или) счета-фактуры;

• справки о стоимости работ и затрат (форма КС-3);

• исполнительной документации в полном объеме (журналы производства работ, акты на скрытые работы, сертификаты и паспорта на материалы, применяемые при производстве Работ)».

В пункте 5.2 проекта контракта установлен следующий порядок приемки выполненных работ: «Приемка выполненных Подрядчиком Работ производится Заказчиком на основании письменного извещения Подрядчика об окончании выполнения Работ по Контракту. Вместе с извещением об окончании выполнения Работ по Контракту Подрядчик передает Заказчику пакет исполнительной и бухгалтерской документации: акт приема-передачи выполненных Работ (форма КС-2), акты на скрытые работы (при наличии), справку о стоимости выполненных Работ и затрат (форма КС-3), сертификаты или их копии на материалы и оборудование, счет-фактуру и (или) счет, а также другие документы, относящиеся к выполненным Работам»

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «КОНЦЕПТ» о том, что заказчиком сроки исполнения обязательств по контракту установлены с нарушением требований части 13  статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 3.2 проекта контракта заказчиком установлены следующие сроки исполнения контракта:

Начало работ – со дня подписания Сторонами Контракта,

Окончание работ – не позднее 60 рабочих дней с момента (даты) подписания Сторонами Контракта.

Согласно пункту 5.3 проекта контракта приемка выполненных Подрядчиком Работ осуществляется Заказчиком в течение 370 календарных дней с момента (даты) извещения в письменном виде Подрядчиком Заказчика об окончании (выполнении) Работ по Контракту и предоставления исполнительной документации, указанной в п.5.2. Контракта.

Оплата по Контракту производится в следующем порядке:

Расчет производится Заказчиком за выполненные Подрядчиком, в соответствии со сметной документацией, в полном объеме Работы, после подписания полномочными представителями Сторон акта приема-передачи выполненных работ без замечаний (форма КС-2). Расчет производиться в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней после подписания Заказчиком документов о приемке, при наличии предоставленных Подрядчиком:

В пункте 12.1 проекта контракта указано, что настоящий Контракт вступает в силу с момента (даты) подписания его Сторонами и действует до 31.12.2022 г., но в любом случае до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств в соответствии с Контрактом.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 535 744,00 рубля.

Согласно требованиям части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

    В разделе 8 проекта контракта заказчиком прописаны обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

Под непреодолимой силой понимается распространение новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020).

Статьей 34 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрены положения, которые должны содержаться в контракте.

С учетом требований статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ у заказчика нет обязанности включать в проект контракта положения, связанные с распространенной новой коронавирусной инфекцией, вызванной COVID-19.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Концепт» о том, что предметом закупки является установка противопожарных дверей и заказчику необходимо было установить требование о наличии лицензии МЧС, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом рассматриваемой закупки является Текущий ремонт гаража МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, п. Трудармейский, ул. Солнечная.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация №  0139300020921000144 и установлено, что в аукционой документации отсутствует такой вид работ как «Установка противопожарных дверей».

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020921000144 «Текущий ремонт гаража МКУ «УДЖНП ПМР» расположенного по адресу: п. Трудармейский, ул. Солнечная» частично обоснованной (в части нарушения требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать жалобу ООО «Концепт» на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020921000144 «Текущий ремонт гаража МКУ «УДЖНП ПМР» расположенного по адресу: п. Трудармейский, ул. Солнечная» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «ТД Пищеблок» на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020921000144 «Текущий ремонт гаража МКУ «УДЖНП ПМР» расположенного по адресу: п. Трудармейский, ул. Солнечная» необоснованной.

4. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020921000144 «Текущий ремонт гаража МКУ «УДЖНП ПМР» расположенного по адресу: п. Трудармейский, ул. Солнечная» необоснованной.

5. Признать заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» нарушившим требование частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

6. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

7. Передать материалы дела № 042/06/64-600/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                        <…>.  

          Члены  комиссии:                                                          <…>.

                                                                                                   <…>.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
ИНН 4239006619, ОГРН 1034223003913
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383
ООО "Концепт"
ИНН 4205227257, ОГРН 1114205035339
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПИЩЕБЛОК"
ИНН 4205307304, ОГРН 1154205006427