Решение №08/3950 по жалобе от 10 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»

<…>

 

Заказчик:

Администрация Таштагольского городского поселения

<…>

 

Заявитель:

ИП <…>

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

«10» июня 2022 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» июня 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>  -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>  -    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>  -

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/31-720/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Таштагольского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300007522000083 «Текущая санитарная ручная уборка территории Таштагольского городского поселения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

06.06.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 3363э) на действия заказчика – Администрации Таштагольского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300007522000083 «Текущая санитарная ручная уборка территории Таштагольского городского поселения».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.05.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным   органом – Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300007522000083 «Текущая санитарная ручная уборка территории Таштагольского городского поселения».

Начальная максимальная цена контракта – 9 675 708,00 рублей.

Согласно требованиям частям 2, 3 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно частям 4, 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства № 2571 от 29.12.2021 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства № 2571 от 29.12.2021 заказчик обязан устанавливать дополнительные требования к участникам закупок на сумму свыше 5 млн. руб. (для муниципальных нужд), если предметом закупки является работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

В соответствии с пунктами 3.2, 3.12 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» объектами благоустройства являются территории различного функционального назначения, на которых проводятся мероприятия, направленные на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Во исполнении вышеуказанной нормы права Совет народных депутатов Таштагольского городского поселения принял решение от 03.08.2012 № 15 «Об утверждении «Правил благоустройства территории муниципального образования «Таштагольское городское поселение».

В соответствии с пунктами 1.2, 3.5, 3.6, 3.11, 3.19 Правил благоустройства территории муниципального образования «Таштагольское городское поселение» выполнение работ по текущей санитарной уборке территории Таштагольского городского поселения относится к благоустройству территории (регулярная уборка и очистка улиц, тротуаров, дворов, парков, скверов, газонов; в период гололеда посыпка тротуаров, пешеходных дорожек, сходов, проезжей части улиц, зон автобусных остановок, мостов, подъемов и других опасных мест; уборка и содержание автобусных остановок; туалетов, стоящих на обслуживании в специализированных муниципальных предприятиях, эксплуатируемых в домовладениях и других организациях).

Таким образом, в силу положений ГрК РФ муниципальное образование вправе устанавливать правила благоустройства территории и определять комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов. Решение Совета народных депутатов Таштагольского городского поселения от 03.08.2012 № 15 является действующим.

С учетом вышеизложенного перечисленные виды работ в техническом задании электронного аукциона № 0139300007522000083 «Текущая санитарная ручная уборка территории Таштагольского городского поселения» являются комплексом мероприятий направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов.

Следовательно, заказчиком правомерно применены положения пункта 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства № 2571 от 29.12.2021, с учетом размера натальной максимальной цены контракта 9 675 708,00 рублей.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4, 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика –  Администрации Таштагольского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300007522000083 «Текущая санитарная ручная уборка территории Таштагольского городского поселения» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/30-706/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                       <…>  -

Члены  комиссии:                                                                  <…>  -                           

                                                                                                <…>  -

Связанные организации

Связанные организации не указаны