Решение №08/8507 по жалобе от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» августа 2019 года               

Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» августа 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<,…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<,…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<,…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <,…> -– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

       - <,…> -– представителя Государственного профессионального образовательного учреждения г. Новокузнецка, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/33-1323/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области, заказчиком – Государственным профессиональным образовательным учреждением г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119006119 «Ремонт пищеблока», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

08.08.2019г. и 12.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Перекладка плюс» (вх. № 4250Э от  08.08.2019г.), ООО «Ремспецстрой» (вх. № 4255Э от  12.08.2019г.) на действия заказчика – Государственного профессионального образовательного учреждения г. Новокузнецка, аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119006119 «Ремонт пищеблока».

По мнению заявителя ООО «Перекладка плюс», аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

По мнению заявителя ООО «Ремспецстрой», аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        31.07.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  по заявке заказчика - Государственного профессионального образовательного учреждения г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119006119 «Ремонт пищеблока» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 4 957 314 ,05 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя ООО «Перекладка плюс» о том, что заказчиком в Техническом задании к используемым материалам «Кислород», «Клей резиновый», «Портландцемент», «Грунтовка» «Краска водно-дисперсионная» установлены характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для товаров установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

В Инструкции по заполнению заявки заказчиком указано, что, Если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального или максимального показателя в соответствии со значением меньшего или большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.08.2019г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, из них: заявки № 105630204, № 105632397, № 105640434 были отклонены от участия в аукционе.

         Заявка участника № 105640434 (ООО «Ремспецстрой») была отклонена по следующей причине: «В связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: - в заявке участника не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в п. п. 14 (диаметр), 17 (марка стали), 72 (марка) "Перечня используемых материалов" описания объекта закупки документации об электронном аукционе».

      В пунктах 14, 17, 72 Перечня используемых материалов аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

Катанка

 

горячекатаная в мотках. На поверхности катанки нет раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. В катанке нет остатков усадочной раковины. ГОСТ 30136-95;

диаметр: 6,5мм, 6,3мм. По способу охлаждения катанка УО2 или УО1. По точности прокатки обычной или повышенной точности.  Марка стали Ст1пс, Ст3сп. Катанка должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества со степенью раскисления – спокойная или полуспокойная.

Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева, не должна превышать восемнадцать кг/т, двухстадийному десять кг/т.

Проволока стальная

Поверхность проволоки гладкая, на поверхности отсутствуют трещины, закаты, волосовины, плены, расслоения и окалина. Проволока в мотках, покрыта тонким слоем консервационного масла, предохраняющего поверхность проволоки от коррозии и не вызывающей слипания витков. К каждому мотку прикреплен ярлык. Соответствует ГОСТ 18143-72.

Диаметр проволоки от 0,90 до 1,5мм, повышенной или нормальной точности, изготовлена из стали марки 12X13, 20Х13 или 30X13 или 40X13 или 08X18Н10 или 12Х18Н9 или 17Х18Н9 и 12Х18Н9Т или 12Х18Н10Т или 10Х17Н13М2Т.

Предельные отклонения проволоки по диаметру не более +/-0,06мм.

Гипсовые вяжущие

получаемые путем термической обработки гипсового сырья до полугидрата сульфата кальция и применяемые при производстве строительных работ. ГОСТ 125-2018;

При выполнении работ могут использоваться гипсовые вяжущие высшей категории качества. Гипсовые вяжущие должны быть произведены из гипсового камня или фосфогипса. Марка Г-3 или Г-5 и Г-4 или Г-6 или Г-7, вид вяжущего нормальнотвердеющий или быстротвердеющий, вид вяжущего тонкого или среднего помола, индекс степени помола не более III, индекс сроков твердения А, Б;

срок схватывания, мин, начало не ранее 2, конец не позднее 30;

 

         В Инструкции по заполнению заявки заказчиком указано: Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то». Союз «и» является соединительным союзом и означает использование «и того и другого».

         Специальное требование при заполнении первой части заявки в отношении используемого при выполнении работ товара, при определении характеристик которых участником используются только точные числовое или иное значение колонка четыре таблицы раздела «Перечень используемых материалов» описания объекта закупки: в случае перечисления через запятую наименований, марок, видов, типов, классов, взаимоисключающих характеристик, размера, цвета и т.д. после обобщающей фразы (слова) и знака «:» двоеточия, в этом случае требуются все перечисленные характеристики.

        Перечисление наименований, марок, видов, типов, классов, взаимоисключающих характеристик, размера, цвета и т.д. товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов, видов, классов, взаимоисключающих характеристик, размера, цвета товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, вида, типа, класса, характеристики, размера, цвета и т.д. товара (материала).

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 105640434 (ООО «Ремспецстрой») и установлено, что участник по пункту 14 «Катанка» предложил диаметр 6,5 мм. Согласно Инструкции по заполнению заявки перечисления через запятую наименований, марок после обобщающего знака «:» требуются все перечисленные характеристики. Таким образом, участнику требовалось в заявке предложить все перечисленные диаметры катанки, установленные заказчиком в аукционной документации. Кроме того, участник в своей заявке предложил одну марку стали (20Х13) и марку гипсовых вяжущих (Г-5), согласно инструкции участник должен был предложить 2 марки стали.

      На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области об отклонении первой части заявки № 105640434 (ООО «Ремспецстрой») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1  части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу жалобы ООО «Перекладка плюс» на действия заказчика – Государственного профессионального образовательного учреждения г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139200000119006119 «Ремонт пищеблока» необоснованной.

2. признать жалобу ООО «Ремспецстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119006119 «Ремонт пищеблока» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/33-1323/2019 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…> -

 

Члены  комиссии:                                                              <…> -

                                                                                                

                                                                                             <…> -

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4218003737, ОГРН 1024201671460
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМСПЕЦСТРОЙ"
ИНН 4217168687, ОГРН 1154217001443
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРЕКЛАДКА ПЛЮС"
ИНН 4221015669, ОГРН 1044221002341