Решение б/н Решение по делу № 462/З-2014 в отношении Департамента контра... от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «30» декабря 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                            Мироновой Н.Л. -    специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                         отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

  • представителя уполномоченного органа – <…> (по доверенности);
  • представителя заявителя – <…>.

         рассмотрев  дело № 462/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  комиссией  уполномоченного органа – Департамента контрактной системы  Кемеровской области (далее - ДКС КО) законодательства о закупках при проведении   электронного   аукциона № 0139200000114006866 по оказанию услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

24.12.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «МегаТелеком» (вх. 10206 от 24.12.2014 г.)  на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении        электронного аукциона № 0139200000114006866 по оказанию услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет».

Заявитель указывает на то, что им в адрес уполномоченного органа был направлен запрос с просьбой  разъяснить ситуацию о соответствии победителя электронного аукциона. В настоящее время ответ на вышеупомянутый запрос ответа не поступило.

По  мнению  заявителя, при  рассмотрении  первых  частей   заявок аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно допустила до участия, а в последствии признала заявку № 1 (ЗАО «Кузбассэнергосвязь») победителем электронного аукциона, так как электронный аукцион проводился среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

       На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 30.12.2014 г.,  представителем уполномоченного органа ДКС КО были даны пояснения, из которых следовало, что в порядке поступления  обшей корреспонденции в ДКС КО,  уполномоченным органом действительно было получено письмо от ООО «МегаТелеком» с просьбой  разъяснить ситуацию о соответствии победителя электронного аукциона, так как данное письмо было направлено не на электронную площадку,  на которой проводился электронный аукцион, а официально почтовым отправлением уполномоченным органам ответ будет дан не в сроки, установленные ФЗ № 44 – ФЗ.

       В своих пояснениях представитель уполномоченного органа указывает на то, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, вторая часть заявки участника электронного аукциона ЗАО «Кузбассэнергосвязь» содержала декларацию соответствия статусу субъекта малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, следовательно у комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для отклонения заявки № 1 (ЗАО «Кузбассэнергосвязь»).

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – ДКС КО  было    размещено    извещение    о  проведении электронного аукциона № 0139200000114006866 по оказанию услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет».

      В соответствии с аукционной документацией заказчиком электронного аукциона № 0139200000114006866 по оказанию услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» выступает Главное финансовое управление Кемеровской области в лице заместителя Губернатора Кемеровской области – начальника главного финансового управления Кемеровской области <…>.

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      Согласно 3 статьи 65 ФЗ № 44 – ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

       Частью 4 статьи 65 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что  запрос с просьбой  разъяснить ситуацию о соответствии победителя электронного аукциона, участником ООО «МегаТелеком»  в адрес уполномоченного органа был направлен посредством почтовой связи, а не как установлено вышеуказанной нормой.

      Пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

  •     проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

     Согласно части 3 статьи 30 ФЗ № 44 – ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

      В информационной карте аукциона установлено следующее:

п/п

Наименование

              Информация

23.

Ограничения участия в определении поставщика:

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьёй 30 ФЗ № 44 – ФЗ)

     Согласно части 2 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

      Пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

     Частью 10 «требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе» главы III «порядок подготовки заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы в том числе:

  •    декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

     Частью 1 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

     Согласно части 2 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

     По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчик принял следующее решение:

 

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

 

Сведения об участнике закупки, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которого рассматривались

 

 

 

Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения

4.

ЗАО «Кузбассэнергосвязь»

Соответствует требованиям

1.

ООО «МЕГАТЕЛЕКОМ»

Соответствует требованиям

2.

ООО «РЕГИТ»

Соответствует требованиям

    Согласно  положениям ФЗ № 44 – ФЗ в случае соответствия статусу СМП  участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

    В составе второй части заявки  № 1 (ЗАО «Кузбассэнергосвязь») имелись сведения об участнике закупки, подтверждающие статус субъекта малого предпринимательства.

    Частями  6, 7 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  •     непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  •     несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

    Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

    Рассмотрев вторые части заявок, комиссия уполномоченного органа правомерно допустила к участию в электронном аукционе заявку № 1 (ЗАО «Кузбассэнергосвязь»).

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила, а впоследствии признала победителем электронного аукциона заявку № 1 (ЗАО «Кузбассэнергосвязь»), являются необоснованными.

     В  рамках    проведения    внеплановой     проверки     электронного       аукциона  

№ 0139200000114006866 по оказанию услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» в действиях заказчика Главного финансового управление Кемеровской области были выявлены следующие нарушения:

     Согласно приложению № 1, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации к электронному аукциону № 0139200000114006866 начальная (максимальная) цена контракта  на услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» 70 866, 67.

     По результатам проведения закупки участником № 1 (ЗАО «Кузбассэнергосвязь»), являющимся победителем электронного аукциона было  сделано предложение с ценой контракта 68 740, 69.

      26.12.2014 г. между Главным финансовым управлением Кемеровской области в лице заместителя Губернатора Кемеровской области – начальника главного финансового управления Кемеровской области <…> и ЗАО «Кузбассэнергосвязь» в лице генерального директора <…> был заключен государственный контракт № 024-2014 на предоставление и оказание услуги доступа к сети «Интернет», сумма настоящего контракта составляет 70 866, 67

      Согласно части 1 статьи 34 ФЗ № 44 – ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

       На основании изложенного, в нарушение вышеуказанной нормы ФЗ № 44 – ФЗ контракт между Главным финансовым управлением Кемеровской области и ЗАО «Кузбассэнергосвязь» был заключен по начальной (максимальной) цене контракта, а не по окончательному предложению участника закупки по цене контракта 68 740, 69.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                                  Р Е Ш И Л А

 

  1. Признать жалобу ООО «МегаТелеком» (вх. 10206 от 24.12.2014 г.)  на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при      проведении        электронного аукциона № 0139200000114006866 по оказанию услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет», необоснованной;
  2. Признать заказчика Главное финансовое управление Кемеровской области нарушившим положения части 1 статьи 34 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  3. Предписание по делу № 462/08-2014 не выдавать, в связи с заключением государственного контракта.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                         Стельмах С.В.

 

Члены комиссии                                                                                    Лыжин Д.А.

 

                                                                                                              Миронова Н.Л.

                                                                                                           

                                                                                                              Вагас М.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны