Решение б/н Решение по делу № 463/З-2013 в отношении Администрации Шерег... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «30» декабря 2013 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е.-

руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Лыжина Д.А. -

 

начальника отдела государственного и муниципального заказа;

 

 Каргиной О.А. –

 

 

 

Романовой К.Е. -

 

главного специалиста-эксперта  отдела государственного и муниципального заказа;

 

ведущего специалиста-эксперта  отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

при участии:

- <…> – представителя заказчика, Администрации Шерегешского городского поселения (по доверенности);

 

        рассмотрев  дело №463/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Администрацией Шерегешского городского поселения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139300007513000198) на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Шерегешское городское поселение, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

24.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «КапиталСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Администрации Шерегешского городского поселения.

Из жалобы ООО «КапиталСтрой» следует, что документация содержит положения нарушающие требования законодательства о размещении заказов, а именно:

      - заказчиком в п.29 аукционной документации установлено право, в соответствии с которым возможно изменять объём количества товара, а именно: «Заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт», что противоречит ч.6 ст.9, ч.10 ст.65 ФЗ № 94-ФЗ.

      -  п.13 аукционной документации содержит требования, согласно которым при выполнении работ материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 7877-74, данный ГОСТ на территории РФ не существует. 

        По мнению заявителя ООО «КапиталСтрой», указанные положения аукционной документации вводят в заблуждение участников размещения заказа и не позволяют надлежащим образом исполнить условия контракта.     

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, своего представителя не направил.  

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.12.2013г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Администрацией  Шерегешского городского поселения   было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Шерегешское городское поселение (№0139300007513000198).

24.12.2013г. согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной формы была подана 1 заявка.

25.12.2013г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, по результатом которой  было принято решение допустить к участию в аукционе заявку №1. Так как на участие в аукционе была подана одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.

 30.12.2013г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика Администрации  Шерегешского городского поселения были даны пояснения по поводу заявленных доводов ООО «КапиталСтрой» относительно п.13   требования к поставляемым товарам и заявке на участие в аукционе, соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. По мнению заказчика, при описании условий и предложений участников размещения заказа должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями законодательства. Согласно п.13 при выполнении работ заказчиком установлено требование, что при выполнении работ используемый материал должен соответствовать требованиям в соответствии с ГОСТ 7877-74, который не существует на территории РФ. Заказчиком при составлении аукционной документации при указании ГОСТ 7877-74 была допущена опечатка. Заказчиком подразумевался ГОСТ 7827-74, но ввиду допущенной опечатки был указан ГОСТ 7877-74.   

        Таким образом, предъявлять  требования к участникам размещения заказа в соответствии с недействующим на территории РФ ГОСТ 7877-74, является неправомерным.

        По п.29 аукционной документации, представителем заказчика были даны  следующие пояснения: из п.29 аукционной документации следует, что заказчик установил право, согласно которому  заказчик имеет право изменить обьем количества товара, а именно: «Заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контракта товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт». Вместе с тем, право заказчика на изменение обьемов количества товара по контракту установлено в разделе  «Инструкция участникам размещения заказа», в данном разделе аукционной документации описаны общие положения проведения открытого аукциона в электронной форме. Информационная карта содержит конкретные условия проведения аукциона, она является неотъемлемой частью настоящей документации и дополнением к инструкции по подготовке заявок на участие в открытом аукционе.

      В случае возникновения противоречий между положениями инструкции по подготовке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и положениями информационной карты аукциона последние имеют преобладающую силу.

        Таким образом, право на изменение обьема количества товара в документации установлено только для тех аукционов, предметом которых является поставка товара, предметом данного аукциона является выполнение работ по благоустройству территории, и право на изменение количества товара в принципе не приемлемо при исполнении данного контракта.

Представитель заказчика Администрации  Шерегешского городского поселения просит в удовлетворении поданной жалобы ООО «КапиталСтрой» отказать.

Выслушав доводы представителя заказчика, ознакомившись с представленными документами, Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика Администрации  Шерегешского городского поселения нарушение требований ч.6 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, т.к предметом открытого аукциона является «Выполнение работ по благоустройству территории», и право заказчика на изменение обьема количества товара не может применятся при исполнении данного муниципального контракта.

       Комиссия Кемеровского УФАС России согласна с позицией представителя заказчика о том, что информационная карта конкретизирует и уточняет все положения аукционной документации непосредственно для каждого конкретного аукциона. В данном случае предметом данного муниципального контракта является выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Шерегешского городского поселения и информационная карта содержит конкретные требования, предъявляемые к предмету открытого аукциона. Следует отметить, что в информационной карте не установлено право заказчика на изменение обьемов количества товара, также п.8.1 проекта контракта содержит положение, согласно которому при заключении и исполнении контракта изменение условий настоящего контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком - Администрацией  Шерегешского городского поселения при составлении аукционной документации при указании ГОСТ 7877-74 была допущена опечатка. Заказчиком подразумевался ГОСТ 7827-74, но ввиду допущенной опечатки был указан ГОСТ 7877-74.   

Согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3  ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

        Заказчиком  в п.13 установлены требования, в соответствие с которыми при  выполнении работ используемый материал должен соответствовать требованиям в соответствии с ГОСТ 7877-74, который не существует на территории РФ, что противоречит п.1ч.4ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

        Вместе с тем выявленное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения заявок  открытого аукциона в электронной форме (№0139300007513000198)  на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Шерегешское городское поселение.

 

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «КапиталСтрой»  на действия заказчика Администрации  Шерегешского городского поселения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139300007513000198) на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Шерегешское городское поселение, частично обоснованной (в части неправомерных ссылок на недействующий ГОСТ);

2.Признать заказчика Администрации  Шерегешского городского поселения нарушившим  п.1ч.4ст.41.6 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа предписание не выдавать.

4.Производство по делу №463/З-2013 прекратить.

 

 

 Председатель комиссии                                                      Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии                                                                   Д.А.Лыжин

         

                                                                                               К.Е.Романова

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны