Решение б/н Решение по делу № 463/З-2013 в отношении ГКУ КО «Агентство п... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» декабря  2013 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председателя комиссии:   Стельмах С.В. –   заместителя руководителя;

 

      Членов Комиссии:       Лыжина Д.А.     –  начальника отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                              Егоровой М.А..  –  ведущего специалиста –  эксперта

                                                                              отдела государственного и

                                                                              муниципального заказа;

                      

                                             Вагас М.А. –       старшего государственного инспектора

                                                                          отдела государственного и

                                                                         муниципального заказа;

на комиссии присутствовали:

     - представитель уполномоченного органа: <…> (по доверенности);

     - представители заказчика: <…>, <…> (по доверенности),

    рассмотрев дело № 463/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком -  Государственным казённым учреждением Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области» (далее – ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области»)  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012 г.,

                                                 установила:

 

23.12.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба   ООО «СпецСтройМашина» на  действия заказчика - ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области»       при        размещении       заказа       в       форме     запроса     котировок

№ 0139200000113009705 на поставку компрессора для нужд заказчика ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области».

По мнению заявителя, при изучении технического задания, в части характеристик и требований к товару, заказчиком установлены требования:

- поставка компрессора Bauer Junior II – B  «или эквивалент»,

заведомо не выполнимые к возможной поставке «эквивалента» прописывая несуществующие технические характеристики к поставляемому компрессору.

        Заказчик требует,  чтоб компрессор Bauer Junior II – B  «или эквивалент» с бензиновым приводным двигателем был оснащён центробежной муфтой сцепления для облегчения «холодного старта» компрессора при низких температурах окружающего воздуха.

        Данная характеристика неверная, так как привод  компрессор Bauer Junior II – B осуществляется через приводной ремень.

          В технической документации заказчика - ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области» в требованиях к комплекту поставки указана фильтрующая система Р21 без слов «или эквивалент».

          По мнению заявителя, данная фильтрующая система у каждого отдельного мирового производителя компрессоров обозначается по-своему.

           Заказчик указывает на то, что компрессор Bauer Junior II – B  «или эквивалент» должен быть оснащён контрольным устройством B-TIMER.

           По мнению заявителя, данным устройством комплектуются только компрессоры Bauer Junior II – B, производители  других эквивалентных компрессоров таким устройством компрессоры не комплектуют.

           На основании вышеизложенного  заявитель считает, что заказчик - ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области» таким образом ограничивает количество участников размещения заказа, что противоречит требованиям ФЗ № 94 – ФЗ.

            Кроме того, заявитель указывает на то, что в пункте 19 извещения о проведении запроса котировок № 0139200000113009705 на поставку компрессора заказчиком - ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области,    обоснование начальной (максимальной) цены контракта было проведено формально, так как рассматривались поставщики только компрессоров Bauer, ценовые и технические характеристики поставщиков других производителей компрессоров не запрашивались и не рассматривались.

            На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 27.12.2013 г., представителями заказчика - ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области» были даны пояснения, согласно которым заказчик – ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области» не соглашается с доводами жалобы ООО «СпецСтройМашина»,    указывая     на  то, что при  проведении запроса котировок

№ 0139200000113009705  предметом, которого является поставка компрессора  для нужд служб МЧС России по Кемеровской области были соблюдены все требования ФЗ № 94 – ФЗ.

           Согласно требованиям, указанным в техническом задании, компрессор с бензиновым приводным двигателем  должен  быть оснащён центробежной муфтой сцепления для облегчения «холодного старта» компрессора при низких температурах окружающего воздуха. Указанная муфта сцепления не входит в стандартную комплектацию переносных компрессоров, следовательно,  комплектуется дополнительно, что противоречит доводам заявителя, указывающим на то, что привод  компрессора Bauer Junior II – B осуществляется только через приводной ремень.

            Данное обоснование подтверждено распечаткой «скрин-шота» с сайта поставщиков компрессора высокого давления Bauer.

            Пунктом 1 приложения № 1 к котировочной заявке заказчиком установлено требование к товару,  поставка компрессора Bauer Junior II – B «или эквивалент», с комплектующими, а именно: фильтрующая система Р21, контрольное устройство B-TIMER. Данная фильтрующая система входит в стандартную комплектацию компрессора Bauer Junior II – B, следовательно, не может отдельно прописываться словами «или эквивалент».

             Контрольное устройство B-TIMER также является комплектующим к компрессору Bauer Junior II – B, кроме того, данное контрольное устройство обусловлено требованием  отдела организации поисково-спасательных работ заказчика.

             Кроме того,  начальная (максимальной) цены контракта была определена в результате мониторинга цен потенциальных поставщиков компрессоров высокого давления Bauer, путём запроса ценовых предложений.

             Заказчиком на заседании комиссии были представлены коммерческие предложения:

·         ООО «Тетис Про» от 26.11.2013 г. № 2329;

·         ИП <...> многопрофильное агентство «Экватор» от 26.11. 2013 г

 указывающие на возможность поставки товара по техническим и  функциональным характеристикам, для нужд заказчика.

       В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка     проведения запроса котировок № 0139200000113009705 на поставку  компрессора, для нужд заказчика - ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области» Кемеровским УФАС России установлено:

       20.12.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом  –   УГЗ КО  было  размещено извещение о проведении запроса котировок

№ 0139200000113009705 на поставку компрессора.

       В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

§  путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе  аукциона в электронной форме;

§  проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

    Согласно части 1 статьи 42 ФЗ № 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

    В соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

    В техническом задании  запроса котировок № 0139200000113009705  заказчиком было установлено следующее:

 

№ п/п

Характеристика и требования к товару
установленные заказчиком

Ед.

измере

ния

Кол-во

Предложения участника
размещения заказа по
характеристике и требованиям к
товару*

  1.

2.

3.

4.

5.

1.

Поставка компрессора Bauer Junior II-B или эквивалент

компл

1

 

2.

Производительность – 100 л/мин.

Ресурс компрессорного блока – 5000 часов.

Назначение - мобильный резервный источник воздуха высокого давления.

Комплектуется бензиновым двигателем.

Компрессор с бензиновым приводным двигателем, оснащен центробежной муфтой сцепления для облегчения «холодного старта» компрессора при низких температурах окружающего воздуха.

Одно зарядное устройство.

Максимальный разрешенный наклон при работе – 5°.

Кожух и вентилятор компрессора должны быть выполнены из высокопрочного пластика, закрывающий вентилятор и приводной ремень.

Предохранители и стандарты зарядного штуцера настроены на DIN 225 Бар.

 

Комплект поставки:

• зарядное устройство с манометром конечного давления, на шланге 1 м. , 1 шт.;

• Ручной слив конденсата, 1 шт.;

• Фильтрующая система Р21, 1 шт.;

• Контрольное устройство B-TIMER, 1 шт.;

• Документация на русском языке, 1 шт.

 

 

      

    Согласно части 2  статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

     Частью 4 статьи 43 ФЗ № - 94 ФЗ предусмотрено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

     По смыслу  вышеуказанной нормы, что заказчик вправе определить такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

     Отсутствие у потенциального участника запроса котировок возможности выполнить условия заказчика не может являться основанием для признания действий заказчика нарушающими требования ФЗ №  94 – ФЗ.

     Таким образом, доводы заявителя, указывающие на то, что своими действиями при проведении запроса котировок  № 0139200000113009705 на поставку компрессора  заказчик - ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области»  ограничивает количество участников размещения заказа, являются необоснованными.

    Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                    РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу  ООО «СпецСтройМашина» на действия  заказчика ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области»  при  размещении  заказа  в  форме  запроса котировок № 0139200000113009705 на поставку компрессора необоснованной.

2. Производство по делу 463/З-2013 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                        Д.А. Лыжин

 

                                                                                                 М.А. Егорова

 

                                                                                                        М.А. Вагас

Связанные организации

Связанные организации не указаны