Решение №08/6716 по жалобе от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» июля 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «31» июля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <...> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <...> -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

- <…> – представителя Министерства строительства Кузбасса, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1149/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Министерством строительства Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200003220000010 «Выполнение  работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 125 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, село Верхотомское» (сети инженерно-технического обеспечения)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

23.05.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Сибагротранс», ООО «Стигматранс»  (вх. № 5053э от 23.07.2020, вх. №5057 от 23.07.2020) на действия заказчика – Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона №0139200003220000010 «Выполнение  работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 125 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, село Верхотомское» (сети инженерно-технического обеспечения)».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.07.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Министерством строительства Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200003220000010 «Выполнение  работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 125 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, село Верхотомское» (сети инженерно-технического обеспечения)» и аукционная документация.

 Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства утверждена Приказом Минстроя России № 841/пр от 23.12.2019г.

Поскольку заказчиком были размещены протокол начальной (максимальной) цены контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта (приложение к протоколу начальной (максимальной) цены контракта), ведомость объемов конструктивных решений, проект сметы контракта, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ документация  о проведении электронного аукциона содержит дополнительные требования к участникам закупки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (ред. от 10.07.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015).

Согласно пункту 2 приложения №1 постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 дополнительные требования устанавливаются для работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Министерство строительства Кузбасса согласно пункту 1.1. Положения о Министерстве строительства Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 16 марта 2020г. №136 является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса отраслевой компетенции, осуществляющим государственную политику в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Кемеровской области – Кузбасса.

Начальная максимальная цена контракта электронного аукциона
№ 0139200003220000010 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 125 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, село Верхотомское» (сети инженерно-технического обеспечения) составляет 7 000 000 (семь миллионов) рублей 00 копеек.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки по пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020  является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона №0139200003220000010 «Выполнение  работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 125 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, село Верхотомское» (сети инженерно-технического обеспечения)» необоснованной.  

2. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона №0139200003220000010 «Выполнение  работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 125 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, село Верхотомское» (сети инженерно-технического обеспечения)» необоснованной.  

3.  Производство по делу № 042/06/33-1149/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>    

Члены Комиссии:     

<...>

 

<...>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КУЗБАССА
ИНН 4205142998, ОГРН 1074205023420
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383